Тематическое планирование по обучению грамоте для 1-го класса
рабочая программа (русский язык, 1 класс) на тему
Тематическое планирование по обучению грамоте для 1-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_obucheniyu_gramote_dlya_1.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по обучению грамоте для 1-го класса
№ уроков | Уроки чтения | № урока | Уроки письма |
Подготовительный период 22ч. | |||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1. | Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. |
2 | Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка», беседа. | 2.
| Письмо прямой линии. Пространственная ориентация. |
3. | Сказка«Колобок».Текст. Предложение. Слово. | 3. | Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила. |
4. | Как хлеб на стол пришел? Текст, предложение, слово. Интонация. | 4. | Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила. |
5. | Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила. | ||
5. | «Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы. | 6. | Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Гигиенические правила. |
6. | «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы. | 7. | Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила. |
7. | «Неудачная прогулка». Слова-действия. Звуки речевые и неречевые. | 8. | Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила. |
8. | «Догадливая лягушка». Слова-признаки. | 9. | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. |
10. | Письмо овалов: малого и большого: о О | ||
9. | «Зимние забавы», «Наши гости». Слова-помощники Звуки речевые и неречевые. | 11. | Письмо полуовалов: письмо справа – c и подобного – письмо слева |
10. | Резервный урок | 12. | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь |
Основной период 168ч. | |||
11.
| Азбука: две группы букв (буквы гласных и согласных звуков). Буква А | 13. | Строчная а. Введение работы со звукобуквенной схемой. |
12. | Звук [а], буквы А, а | 14. | Прописная А |
15. | Письмо букв А, а | ||
13. | Звук [о], буквы О, о | 16. | Строчная о |
14. | Звук [о], буквы О, о | 17. | Прописная О |
15. | Звук [у], буквы У, у | 18. | Строчная у |
16. | Звук [у], буквы У, у | 19. | Прописная У |
20. | Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку | ||
17. | Звук [э], буквы Э, э | 21. | Строчная э |
18. | Звук [э], буквы Э, э. Повторение. | 22. | Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку. |
19. | Звук [ы], буква ы | 23. | Строчная ы |
20. | Звук [ы], буква ы | 24. | Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. |
| 25. | Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. | |
21. | Звук [и], буквы И, и. И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Две работы буквы И. | 26. | Строчная и |
22. | Звуки [и], буквы И, и | 27. | Прописная И |
23. | Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о],[у], [э],[ы],[и]. | 28. | Письмо изученных гласных: слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонации: А? Э... У-у-у! О! |
24. | Работа букв гласных. | 29.
| Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв на доске дается на основе алфавита – без сообщения об этом детям): а, и, о, у, ы, э. |
30. | Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций, которые изображают лица детей, произносящих звуки гласных. Выделение звуков, которые отличаются особой работой губ, и букв, их обозначающих: [о], [у] – о, у | ||
25. | Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | 31. | Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки –кружки; стрелки –стрелки; белки – белки; засыпать – засыпать) |
26. | Ударение. | 32. | [у],[ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о],[э],[и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков: река – реки. У берега реки густая трава. |
27. | Звуки [м] [м,], буквы М, м | Т.2 33. | Строчная м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. |
28. | Звуки [м] [м,], буквы М, м | 34. | Прописная М. |
35. | Закрепление письма соединений букв. | ||
29. | [н] [н,] Н, н | 36 | Строчная н. Прописная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. |
30. | [н] [н,] – [м] [м,]. Повторение и обобщение | 37. | Прописная Н |
31. | [л] [л,] Л, л | 38. | Строчная л |
32. | [л][л,] Л, л. Закрепление | 39. | Прописная Л Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. |
40. | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | ||
33. | [р][р,] Р, р | 41. | Строчная р |
34. | [р] [р,] Р, р. Повторение | 42. | Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. |
35.
| Звук [й,], буква й | 43. | Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
36. | Звук [й,], буква й. Закрепление | 44. | Буква й |
45. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | ||
37. | Буквы Я, я в начале слова и перед гласной – два звука[й,] | 46. | Строчная я |
38. | Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного | 47. | Прописная Я |
39. | Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной – два звука | 48. | Строчная ё |
40. | Буквы ё – показатель мягкости предшествующего согласного | 49. | Прописная Ё. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
50. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | ||
41. | Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной – два звука | 51. | Строчная ю |
42. | Буквы ю – показатель мягкости предшествующего согласного | 52. | Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
43. | Буквы Е, е в начале слова и перед гласной – два звука | 53. | Строчная е |
44. | Буквы Е, е – показатель мягкости предшествующего согласного | 54. | Прописная Е |
55. | Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами. Взаимопроверка. (Лена мила. Елена мала. Емеля умён.) | ||
45. | Буква ь для обозначения мягкости согласных | 56. | Буква ь |
46. | Буква ь для обозначения мягкости согласных | 57. | Буква ь |
47. | [д] [д,] Д, д | 58. | Строчная д |
48. | [д][д,] Д, д. Повторение | 59. | Прописная Д |
60. С. | Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка.(Дай, Дима, меню. Юлу дарю Дарье.) | ||
49. | [т] [т,] Т,т | 61. | Строчная т |
50. | [т] [т,] Т,т. | 62. | Прописная Т |
51. | [д][д,] – [т] [т,]. Повторение и обобщение | 63. | Работа над смыслоразличительной ролью звуков. |
52. | [з] [з,] З, з. | 64. | Строчная з |
65. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками в сильных позициях. | ||
53. | [з] [з,] З, з. | 66. | Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
54. | [с] [с,] С, с. | 67. | Строчная с |
55. | [с] [с,] С, с. Повторение. | 68. | Прописная С |
56. | [з] [з,] – [с] [с,]. Повторение и обобщение | 69. | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. |
70. | Игры со словами: «Сломанный телефон» (розы – росы, сода – сота, Зоя – соя). | ||
57. | [г] [г,] Г, г | Т.3 71. | Строчная г |
58. | [г] [г,] Г, г | 72. | Прописная Г |
59. | [к] [к,] К, к | 73. | Строчная к |
60. | [г] [г,] – [к] [к,]. Повторение и обобщение | 74. | Прописная К |
75. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками в сильных позициях. | ||
61. | [в] [в,] В, в. | 76. | Строчная в |
62. | [в] [в,] В, в. | 77. | Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. |
63. | Звуки [ф] [ ф,], буквы Ф, ф | 78. | Строчная ф |
64. | [в] [в,] – [ф] [ ф,] | 79. | Прописная Ф |
80. | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. | ||
65. | Звуки [ф] [ ф,], буквы Ф, ф . Повторение и обобщение | 81. | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку: темп; взаимопроверка (все слова со звуками в сильных позициях). |
66. | [б] [б,] Б, б | 82. | Строчная б |
67. | [б] [б,] Б, б | 83. | Прописная Б |
68. | [п] [п,] П, п | 84. | Строчная п |
85. | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. | ||
69. | [б] [б,] – [п] [п,]. | 86. | Прописная П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков |
70. | [ж] Ж, ж | 87. | Строчная ж |
71. | [ж] Ж, ж (закрепление) | 88. | Прописная Ж, жи–пиши с буквой и |
72. | Звук [ш], буквы Ш, ш | 89. | Строчная ш, ши – пиши с буквой и |
90. | Составление текста диктанта с жи – ши (в паре; в группе – по желанию) | ||
73. | [ж]– [ш] | 91. | Прописная Ш, жи – ши – пиши с буквой и |
74. | ья, ье, ьё, ью | 92. | ья, ье, ьё, ью Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. |
75. | ья, ье, ьё, ью | 93. | ья, ье, ьё, ью |
76. | ъя, ъе, ъё, ъю | 94. | ъя, ъе, ъё, ъю Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. |
95. | ъя, ъе, ъё, ъю | ||
77. | ъя, ъе, ъё, ъю | 96. | ъя, ъе, ъё, ъю |
78. | [х] [х,] Х, х | 97. | Строчная х |
79. | [х] [х,] Х, х (закрепление) | 98. | Прописная Х |
80. | [ч,] Ч, ч | 99. | Строчная ч , ча, чу. |
100. | Прописная Ч, ча, чу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | ||
81. | [ч,] Ч ,ч | 101. | ча, чу |
82. | Звук [ш,], буквы Щ, щ | 102 | Строчная щ, ща, щу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки |
83. | Звук [ш,], буквы Щ, щ | 103. | Прописная Щ, ща, щу |
84. | Звук [ц], буквы Ц, ц | 104. | Строчная ц |
105. | Прописная Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | ||
85. | Звук [ц], буквы Ц ц. Закрепление. | ||
Заключительный период 17 ч. | |||
86. | Весна. В народе говорят. Приговорка. | 106. | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
87. | Белая акация. М. Бородицкая. Синичья скороговорка | 107. | Выборочный диктант. Взаимопроверка Диагностирование орфографической зоркости.. |
88. | А. Блок. Ветхая избушка | 108. | Письмо по памяти. Самопроверка |
109. | Веселые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов (вариант 2: запись новых слов из букв, имеющихся в записанных словах). Диагностирование орфографической зоркости. | ||
89. | Ю. Мориц. Попрыгать-поиграть | 110. | Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски. |
90. | Б. Заходер. Песня игрушек. | 111. | Составление текста диктанта с ча – ща, чу – щу (в паре; в группе – по желанию) |
91. | В. Берестов. Читалочка. Алфавит. | 112. | Придумывание текста письма Мише и Маше, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест. |
92. | Резервный урок | 113. | Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой». |
114. | Резервный урок | ||
115. | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) в 1 классе.
Программа "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) для 1 класса
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...
Расширенное тематическое планирование по обучению грамоте в 1-х классах
Расширенное тематическое планирование по обучению грамоте в 1-х классах.Программа: Горецкий. Учебно-методический комплект «Школа России»....
тематическое планирование по обучению грамоте (письмо, чтение) 1 класс 21 век ФГОС
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего ...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте/ русскому языку 1 класс
Материал предназначен для планировапния уроков обучения грамоте и русского языка в 1 классе...
Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) в 1 классе
Подробное календарно-тематическое планирование с УУД...