Расширенное тематическое планирование по обучению грамоте в 1-х классах
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Расширенное тематическое планирование по обучению грамоте в 1-х классах.
Программа: Горецкий. Учебно-методический комплект «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasshirennoe_tematicheskoe_planirovanie_po_obucheniyu_gramote_v_1.doc | 393.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Расширенное тематическое планирование по обучению грамоте в 1-х классах
на период 2011- 2012 учебный год
Программа: Горецкий. Учебно-методический комплект «Школа России»
№ | Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД | ||||||||
1 | Речь устная и письменная. Речь состоит из предложений | Создание условий для знакомства учащихся с происхождением азбуки; развития речи и логического мышления; воспитания интереса к учебной деятельности. | Обучающийся научится - отличить устную и письменную речь; - отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения; - оформлять предложение в устной речи; - выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; - разделять слово на слоги с использованием графических схем; | Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. | - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школь-ника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком. | Беседа | |
2 | ПредложениеПредложение состоит из слов. | Создание условий для знакомства учащихся с предложением и со схематической записью предложений; развития связной речи учащихся, памяти и творческих способностей. | Устный опрос | |||||
3 | Членение предложений на слова. | Дать учащимся представление о том, что предложение состоит из слов; научить определять количество слов в предложении, записывать схему предложения. Создать условия для развития связной речи учащихся, памяти и творческих способностей. | Текущий |
№ | Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
4 | Членение слов на слоги с использованием графических схем. | Научить учащихся делить слова на слоги, определять ударный слог. Создать условия для развития связной речи обучающихся, памяти и творческих способностей. | - делить слова на слоги; - определять ударный слог в слове; - определять главную мысль предложения; - отличать гласные звуки от согласных; - отличать буквы от звуков; Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; | Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Выполнять прави-ла личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; | Различать звуки родной речи. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | Индивидуальный опрос | |
5 | Деление слов на слоги. Ударение | Закрепить умение делить слова на слоги.Создать условия для обогащения словарного запаса обучающихся, развития приемов логического мышления. | Текущий | |||||
6 | Ударение в словах. | Закрепить умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение. Создать условия для обогащения словарного запаса обучающихся, развития приемов логического мышления. | Индивидуальный опрос | |||||
7 | Звук. Звуки в окружающем мире. | Закрепить умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение. Создать условия для обогащения словарного запаса обучающихся, развития приемов логического | Индивидуальный опрос |
№ | Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
8 | Гласные и согласные звуки. | Дать учащимся представление о гласных и согласных звуках; познакомить со слиянием согласного звука с гласным. Развивать умение различать согласные и гласные звуки; определять количество звуков в словах и их последовательность; делить слова на слоги, правильно ставить ударение. | Обучающийся научится обозначать гласные звуки буквами; Обучающийся получит возможность научиться рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков. | Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком. | Индивидуальный опрос | |
9 | Слияние согласного с гласным | Дать учащимся представление о гласных и согласных звуках; познакомить со слиянием согласного звука с гласным. | Индивидуальный опрос | |||||
10 | Гласные и согласные звуки. Как образуется слог? | Развивать умение различать согласные и гласные звуки; определять количество звуков в словах и их последовательность; умение слышать слияние согласного звука с гласным. Создать условия для развития логического мышления, обогащения словарного запаса. | Индивидуальный опрос | |||||
11 | Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук [а]. | Познакомить учащихся с гласным звуком [а], буквами А, а. Развивать умение выделять в речи звук [а]. Создать условия для развития связной речи, логического мышления, памяти. | Индивидуальный опрос |
№ | Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
12 | Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук [а ]. | Развивать умение выделять в речи звук [а]. Создать условия для развития связной речи, логического мышления, памяти. | Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. | Индивидуальный опрос | ||||
13 | Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [o ]. | Познакомить учащихся с гласным звуком [о], буквами О, о. Развивать умение выделять в речи звук [о]. Создать условия для развития связной речи, логического мышления, памяти. | Беседа | |||||
14 | Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [o ]. | Развивать умение выделять в речи звук [о]. Создать условия для развития связной речи, логического мышления, памяти. | Чтение слогов | |||||
15 | Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и ]. | Познакомить учащихся с гласным звуком [и], буквами И, и. Развивать умение выделять в речи звук [и]. Создать условия для развития связной речи, логического мышления, внимания. | Индивидуальный опрос |
№ | Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
16 | Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и ]. | Развивать умение выделять в речи звук [и]. Создать условия для развития связной речи, логического мышления, внимания. | Беседа | |||||
17 | Гласная буква ы, обозначающая гласный звук [ы ]. | Познакомить учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы. Развивать умение выделять в речи звук [ы]. Создать условия для развития связной речи, логического мышления, внимания. | Чтение слогов | |||||
18 | Гласная буква ы, обозначающая гласный звук [ы ]. | Развивать умение выделять в речи звук [ы]. Создать условия для развития связной речи, логического мышления, внимания. | Индивидуальный опрос | |||||
19 | Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у ]. | Познакомить учащихся с гласным звуком [у], буквами У, у. Развивать умение выделять в речи звук [у]. Создать условия для развития связной речи, логического мышления, памяти. | Индивидуальный опрос | |||||
20 | Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у ]. | Развивать умение выделять в речи звук [у]. Создать условия для развития связной речи, логического мышления, памяти. | Индивидуальный опрос |
№ | Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | ||||||||
21 | Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н ] [ н' ] | Познакомить с согласными звуками [н], [н,] и буквами Н, н. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким. | Обучающийся научится: - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». | Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. | Чтение слогов | |
22 | Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н ] [ н' ] | Развивать умение давать звукам характеристику как звукам твердым, мягким, звонким. Создать условия для условия для формирования навыка чтения вслух; развития связной речи, логического мышления. | Чтение слогов | |||||
23 | Буквы С, с, обозначающие согласные звуки . [с] [с'] | Познакомить с согласными звуками [с], [с,] и буквами С, с. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, глухим. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления. | Индивидуальный опрос | |||||
24 | Буквы С, с, обозначающие согласные звуки[с] [с'] | Познакомить с согласными звуками [с], [с,] и буквами С, с. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, глухим. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления. | Индивидуальный опрос |
№ | Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
25 | Буквы К, к, обозначающие согласные звуки. [к] [к'] | Познакомить с согласными звуками [к], [к,] и буквами К, к. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, глухим. | - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; | 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом) 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. | Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков | Чтение слогов, слов | |
26 | Буквы К, к, обозначающие согласные звуки . [к] [к'] | Учить вычленять в речи согласные звуки [к], [к,], обозначать их в письменной речи; проводить звуковой анализ; определять место ударения в словах; читать слоги и слова с изученными буквами. Различать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости. | Чтение слогов, слов | |||||
27 | Буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т] [т'] | Познакомить с согласными звуками [т], [т,] и буквами Т, т; Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, глухим.. | Чтение слогов, слов | |||||
28 | Чтение слов, предложений с буквами Т, т | Учить вычленять в речи согласные звуки [т], [т,], обозначать их в письменной речи; Различать твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие звуки; строчные и заглавные буквы | Чтение слогов, слов |
№ | Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
29 | Закрепление пройденного материала | Закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах. Создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развития речи, памяти и логического мышления. | - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). | 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». | Дифференциро-вать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуля-ционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кине-тическое сходство | Чтение слогов, слов | |
30 | Буквы Л, л, обозначающие сонорные согласные звуки .[л] [л'] | Познакомить с согласными звуками [л], [л,] и буквами Л, л; с понятием «корень». Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким. | Чтение слогов, слов | |||||
31 | Чтение слов, предложений с буквами Л, л | Учить вычленять в речи согласные звуки [л], [л,], обозначать их в письменной речи; Различать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Усвоить понятие «корень». | Чтение слогов, слов | |||||
32 | Закрепление пройденного материала | Закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах. Создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развития речи, памяти и логического мышления. | Чтение слогов, слов | |||||
33 | Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки. [р] [р'] | Познакомить с согласными звуками [р], [р,] и буквами Р, р. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким. | Чтение слогов, слов |
№ | Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
34 | Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки . [р] [р'] | Знать буквы Р, р. Уметь вычленять в речи согласные звуки [р], [р,], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. Различать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости; гласные и согласные звуки; | Обучающийся получит возможность научиться: - распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; | 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Объяснять функцию букв ь и ъ знаков. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. | Чтение слогов, слов | |
35 | Буквы В, в, обозначающие согласные звуки . [в] [в'] | Познакомить с согласными звуками [в], [в,] и буквами Р, р. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления. | Индивидуальный опрос | |||||
36 | Буквы В, в, обозначающие согласные звуки . [в] [в'] | Знать буквы В, в. Уметь вычленять в речи согласные звуки [в], [в,], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке. | Индивидуальный опрос | |||||
37 | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [ й' э ] | Познакомить учащихся с гласными буквами Е, е; обозначением буквой е звуков [й, э]. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления. | Индивидуальный опрос |
№ | Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
38 | Буква Е – показатель мягкости согласного звука. | Познакомить с обозначением буквой е звука [э] после мягких согласных. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления. | - наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень; | 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице. | Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. | Индивидуальный опрос | |
39 | Повторение и закрепление пройденного материала | Закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах. Создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развития речи, памяти и логического мышления. | Индивидуальный опрос | |||||
40 | Буквы П,п, обозначающие согласные звуки . [п] [п'] | Познакомить учащихся с согласными звуками [п], [п,] и буквами П, п. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, глухим. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления. | Индивидуальный опрос | |||||
41 | Чтение текстов с буквами П, п. | Закрепить знания учащихся о согласных звуках [п], [п,] и букв П, п. Познакомить с правилом правописания имен, отчеств, фамилий. Создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития умения различать буквы П и Т; развития речи, памяти и логического мышления. | Индивидуальный опрос |
№ | Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
42 | Буквы М,м, обозначающие согласные звуки . [м] [м'] | Познакомить учащихся с согласными звуками [м], [м,] и буквами М, м. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления. | - объяснять значение многозначных слов, - отгадывать буквенные ребусы; -находить отрывки, которые могут ответить на вопрос; - выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу | Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. | Индивидуальный опрос | ||
43 | Чтение текстов и слов с буквами М, м | Создать условия для формирования навыка чтения вслух, умения различать буквы Л и М; развития речи, памяти и логического мышления. | Чтение предложений | |||||
44 | Повторение и закрепление пройденного материала | Закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах. Создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развития речи, памяти и логического мышления. | Чтение предложений | |||||
45 | Буквы З, з, обозначающие согласные звуки [з] [з'] | Познакомить с согласными звуками [з], [з,] и буквами З, з. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким, парным | Чтение предложений | |||||
46 | Чтение слов, текстов с буквами З,з. | Закрепить знания учащихся о согласных звуках [з], [з,]. Создать условия для развития умения различать звуки [з] и [c], [з,] и [c,]; | Беседа |
№ | Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
47 | Экскурсия в школьную библиотеку. | Знакомство с библиотекой и ее фондом, выставкой книг, стендами, каталогом, стеллажами и т.д. | -правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; - находить рифму; - придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; - различать значения многозначных слов, | 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Под-бирать пропущен-ные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложе-ния. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения | Беседа | ||
48 | Праздник книги | |||||||
49 | Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки[б] [б'] | Познакомить с согласными звуками [б], [б,]и буквами Б, б. Развивать умение давать им характеристику, различать понятия «форма слова» и «родственные слова». Создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развития речи, | Чтение предложений | |||||
50 | Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б ] | Закрепит знания учащихся о согласных звуках [б], [б,], буквах Б, б. Умения определять тему текста, его главную мысль; для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления. | Чтение предложений |
№ | Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
51 | Звуки [б], [б'] – [п] [ п'] | Создать условия для развития умения различать звуки [б] и [п], [б,] и [п,]; умения определять тему текста, его главную мысль; для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления. | Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям. | Беседа | ||||
52 | Буквы Д,д, обозначающие согласные звуки [д] [д'] | Познакомить с согласными звуками [д], [д,]и буквами Д, д. Совершенствовать умения давать характеристику звукам. | Индивидуальный опрос | |||||
53 | Чтение слов с буквами Д, д. Парные согласные [Д] –[ Т] | Закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах. Создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развития умения различать звуки [д] и [т], [д,] и [т,]; развития речи, памяти и логического мышления. | Индивидуальный опрос | |||||
54 | Гласные буквы Я,я, обозначающие звуки [й'а] | Познакомить учащихся с гласными буквами Яя, обозначающими два звука. Создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развития речи, памяти и логического мышления. | Индивидуальный опрос |
№ | Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
55 | Буква Я- показатель мягкости согласных звуков. | Раскрыть функцию буквы Я в качестве показателя мягкости согласных звуков. Совершенствовать умения давать характеристику звукам. Создать условия для формирования навыка правильного чтения; развития речи, логического мышления. | Читать орфоэпически правильно. Составлять текст по серии сюжетных картинок. | Индивидуальный опрос | ||||
56 | Чтение текстов. Повторение изученного. | Формировать навыки работы с текстом. Совершенствовать навыки слогового, правильного, выразительного, беглого чтения. | Индивидуальный опрос | |||||
57 | Буквы Г,г, обозначающие согласные звуки [г] [г'] | Познакомить с согласными звуками [г], [г,] и буквами Г, г. Совершенствовать умения давать характеристику изученным звукам, навыка чтения. Закреплять представление об однокоренных словах. | Беседа | |||||
58 | Чтение предложений и текстов с буквами Г, г | Создать условия для формирования навыка правильного чтения; развития речи, памяти и логического мышления; умения различать звуки, обозначенные буквами К и Г. | Беседа |
№ | Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
59 | Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч'] | Познакомить с согласным звуком [ч,] и буквами Ч, ч. Совершенствовать умения давать характеристику изученным звукам, навыка чтения. | Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. | Чтение предложений | ||||
60 | Звук [ч'] Чтение слов, предложений с буквой Ч. | Закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах. Познакомить с правописанием сочетания ЧА в словах. Создать условия для развития речи, логического мышления. | Чтение предложений | |||||
61 | Буква ь – показатель мягкости согласных | Познакомить обучающихся с буквой ь, обозначающей мягкость согласных. | Чтение предложений | |||||
62 | Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова | Знать особенности буквы ь. Различать мягкие и твердые согласные звуки. Уметь читать слоги, слова с изученными буквами, производить звуковой анализ слов. | Чтение предложений | |||||
63 | Разделительный Ь. | Закрепить знания учащихся о букве ь. Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления. | Чтение предложений |
№ | Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
64 | Звук. [ш] буквы Ш, ш. | Познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ш], с правописанием сочетания ШИ. Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления. | Чтение наизусть | |||||
65 | Чтение слов, предложенийи текстов с буквами Ш, ш. | Формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения. Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления. | Беседа по вопросам | |||||
66 | Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж] | Познакомить детей с новым звуком и буквами. Развивать умение различать предметы, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления. | Беседа по вопросам | |||||
67 | Чтение слов, предложенийтекстов с буквами Ж, ж. | Познакомить с правилом правописания сочетаний жи – ши. Развить умение дифференцировать звуки [ж], [ш], различать звонкие и глухие согласные. Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления. | Беседа по вопросам |
№ | Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
68 | Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й' о] | Познакомить детей с новыми буквами, обозначающими два звука. Ввести понятие «род имен существительных». Совершенствовать умение производить звуковой анализ слов, навык чтения с изученными буквами. | Беседа по вопросам | |||||
69 | Буква Ё – показатель мягкости согласных звуков. | Познакомить детей .что после согласного – гласная буква е обозначает мягкость согласного звука. Уметь вычленять в словах звуки [о], [й,о]; обозначать эти звуки буквами Ё, ё; определять роль гласных букв, стоящих после бук, обозначающих согласные звуки; производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами. | Чтение наизусть | |||||
70 | Звук [й'], буква й | Познакомить детей с звуком [й,] и буквами Й, й. Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления. | Беседа по вопросам | |||||
71 | Звук [й'] , буква й | Формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения. Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления. | Беседа по вопросам |
№ | Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
72 | Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки . [х] [х'] | Познакомить детей с новыми звуками и буквами. Совершенствовать умение производить звукобуквенный анализ слов. Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления. | Чтение предложений | |||||
73 | Чтение предложений и текстов с буквами Х, х. | Закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах. Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления. | Чтение предложений | |||||
74 | Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й' у] и показатель мягкости согласных. | Познакомить детей с новыми буквами, обозначающими два звука. Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления. | Беседа по вопросам | |||||
75 | Буква Ю. чтение слов с разделительным Ь и буквой Ю | Совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения. Развивать внимание, фонематический слух, память, мышление. | Беседа по вопросам |
Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | |||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
76 | Буквы Ц, ц, обозначающие согласный твердый звук [ц] | Познакомить детей с новым звуком и буквами. Учить вычленять в словах звук [ц]; производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами. | Чтение текста | |||||
77 | Чтение предложений текстов с буквами Ц, ц. | Совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения. Развивать внимание, фонематический слух, память, мышление. | Чтение текста | |||||
78 | Звук. [э] , буквы э, Э. | Познакомить детей с новым звуком и буквами. Развивать внимание, фонематический слух, память, мышление. Учить вычленять в словах звук [э]; производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами. | Чтение текста | |||||
79 | Чтение слов, предложений с буквами Э, э. | Формировать знания детей о том, что гласная буква Э не пишется после согласных букв Ч, Ш, Ц, Ж. Развивать внимание, фонематический слух, память, мышление. Уметь читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами. | Чтение наизусть |
№ | Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
80 | Буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ'] | Познакомить детей с новым звуком и буквами. вычленять в словах звук [щ,]; производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами. | Индивидуальный опрос | |||||
81 | Чтение слов, предложений с буквами Щ, щ. | Способствовать развитию грамотной речи посредством знакомства с правилом правописания сочетаний ща, щу. Совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения. Развивать внимание, фонематический слух, память, мышление. | Индивидуальный опрос | |||||
82 | Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки . [ф] [ф'] | Познакомить детей с новым звуком и буквами. вычленять в словах звуки [ф], [ф,]; производить звукобуквенный анализ слов; различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами. | Текущий | |||||
83 | Чтение слогов и слов с буквой Ф. Ь –показатель мягкости | Закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах. Создать условия для развития умения дифференцировать слоги и слова с буками В и Ф; фонематического слуха, памяти, мышления. | Текущий |
№ | Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
84 | Разделительный Ь | Дать понятие о Ь, выполняющем роль разделения согласного и гласного звуков. | Беседа по вопросам | |||||
85 | Разделительный Ъ | Познакомить с новой буквой, не имеющей звука, уточнить роль Ъ. | Беседа по вопросам | |||||
86 | Алфавит | Закрепить знания детей об изученных буквах. Расширить и уточнить представления детей об алфавите. Создать условия для формирования навыка правильного чтения; развития речи, памяти и логического мышления. | Чтение наизусть | |||||
87 | Алфавит Звуки и буквы. | Закрепить знания детей об изученных буквах. Создать условия для формирования навыка правильного чтения; развития речи, памяти и логического мышления. читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; производить звукобуквенный анализ слов; строить схему предложения; делить слова на слоги. | Текущий |
№ | Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Послебукварный период | ||||||||
88 | «Наше отечество» | Формировать знания детей о Родине, России, воспитывать любовь к родине. Совершенствовать навык выразительного чтения и звукобуквенного анализа слов. | Обучающийся научится: - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; - соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи); | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). | 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». | Восстанавливать алфавитный порядок слов. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. | Индивидуальный опрос | |
89 | «Первоучители словенские», | Познакомить детей с Кириллом и Мефодием - создателями славянской азбуки. Совершенствовать навык выразительного чтения. Создать условия для развития речи, памяти и логического мышления. | Чтение текста | |||||
90 | «Первый букварь» | Формировать знания детей о том, когда появились первые русские учебники. Совершенствовать навык правильного и выразительного чтения. Создать условия для развития речи, памяти и логического мышления. | Текущий | |||||
91 | А.С. Пушкин и его сказки | Познакомить с биографией и творчеством А.С. Пушкина. Формировать специальные читательские навыки, интерес к самостоятельному чтению, учить сравнивать стихотворения и сказки. Создать условия для развития речи, памяти и логического мышления. | Индивидуальный опрос |
№ | Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
92 | Л.Н. Толстой Рассказы | Познакомить учащихся с биографией и творчеством Л.Н. Толстого. Развивать навык чтения по ролям. Создать условия для развития речи, памяти и логического мышления. | - определять тему, главную мысль произведения; - правильно строить ответы на поставленные вопросы; - ставить вопросы по содержанию прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; - различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); | 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». | Читать выразитель- но текст: использо- вать интонацию, силу голоса, темп речи. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением | Проверка техники чтения | |
93 | К.Д. Ушинский | Познакомить с творчеством К.Д. Ушинского. Развивать речь, навыки выразительного чтения, умение пересказывать прочитанное. | Фронтальная беседа | |||||
94 | К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница». | Познакомить с биографией и творчеством К.И. Чуковского. Развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления. | Чтение наизусть | |||||
95 | В.В. Бианки | Познакомить с творчеством В.В. Бианки, формировать интерес детей к братьям нашим меньшим. Развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления. | Индивидуальный опрос |
№ | Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||
96 | С.Я. Маршак | Познакомить с жизнью и творчеством С. Я. Маршака. Развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления. | - сравнивать различные по жанру произведения; - кратко характеризовать героев произведений, - делить текст на смысловые части, составлять его простой план;- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему | Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя | Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение | Чтение наизусть | |
97 | М.М. Пришвин | Познакомить с жизнью и творчеством М.М. Пришвина. Развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления. | Индивидуальный опрос | |||||
98 | А.Л. Барто и ее стихи | Познакомить с жизнью и творчеством А.Л. Барто. Учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл. | Чтение текста | |||||
99 | С.В. Михалков и его произведения | Познакомить с жизнью и творчеством С.В. Михалкова. Учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл. | Чтение наизусть | |||||
100 | В.А. Осеева | Познакомить с жизнью и творчеством В.А. Осеевой. Развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления. | Индивидуальный опрос | |||||
101 | Б.В. Заходер и его произведения для детей | Познакомить с жизнью и творчеством Б.В. Заходера. Учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл. Развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления. | Индивидуальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Данное календарно- тематическое планирование разработано на основе ФГОС. Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму
В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (обучение письму)1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (обучение письму)1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...