Урок русского яз 1 кл Школа 2100
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
Урок русского яз 1 кл Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yaz_1_kl_shkola_2100.rar | 67.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12
с Кара-Тюбе
Русский язык
1 класс
Тема: «Повторяем написание большой буквы
и разделительного мягкого знака»
(ОС «Школа 2100»)
Провела учитель начальных классов:
Рудоманова Наталья Петровна
Русский язык Урок 14.
Тема: Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах.
Цель:
– развитие умения писать большую букву, разделительный ь в словах;
– развитие умения понимать текст, включать творческое воображение;
– развитие умения вычитывать информацию из схемы.
Ход урока
Ι. Актуализация знаний.
– Откройте рабочую тетрадь на с. 17.
– Поставьте точку на верхней строке.
– Что мы запишем здесь? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Обведите слова «Классная работа».
Ι. Чистописание.
– Чтобы закрепить правильное написание букв, с чего мы начинаем урок русского языка?
– Найдите задание по чистописанию на с. 17.
1. Предварительный анализ и рисование «бордюра».
– Рассмотрите рисунок.
– Чему рад заяц?
– Как вы думаете, что он любит смотреть по телевизору?
– На первой строчке вы видите «портрет» зайца. Элементы каких букв напоминают его уши? (Строчной буквы в, буквы е.)
– Начните выполнять этот рисунок с изображения ушей, затем нарисуйте круглую голову, глаза, рот.
Ученики рисуют в воздухе, затем в тетради.
2. Прописывание букв и сочетаний.
– В написании какой буквы мы будем сегодня тренироваться?
– Расскажите, как пишется строчная буква в.
Учитель показывает соединения с буквой в на доске и комментирует последовательность написания.
Затем ученики пишут по образцу.
3. Чтение и запись слов.
– Прочитайте слова в порядке увеличения слогов.
– Какие из данных слов нельзя переносить? Почему?
– В каком слове буква в с соседней буквой соединена внизу строки?
Запишите слова. Проверьте написанное.
– Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос: сколько?
– Что объединяет слова девять и восемь? (Количество букв, звуков, слогов, первый ударный слог.)
– Назовите все звуки в слове верёвка.
– Подчеркните написания, где можно допустить ошибки.
4. Упражнение для самоконтроля.
В магазине Заяц был,
телевизоры купил.
Сам не может их включить,
Хочет вас он попросить:
Надо букву написать
В телевизоре на «пять»!
Ученики пишут букву или соединение на экране каждого телевизора и определяют, удалось ли им его «включить».
– Что мы сейчас делали?
– Чему учились?
– Как назывался этот этап урока?
II. Словарная работа.
– Прочитайте стихотворение В. Степанова, оно написано на доске.
В лесу осиновом
Дрожат осинки,
Срывает ветер
С осин косынки.
– Какую картинку автор нарисовал словами?
– В какое время года это можно увидеть?
– С кем автор сравнивает осинку? (С человеком.)
– Почему про осинку часто говорят, что она дрожит? (Черенок у листа осины очень длинный. Поэтому даже в безветренный день листочки дрожат.)
– Какие у осинки могут быть косынки? (Это листья осины осенью. Они бывают жёлтые, малиновые, пурпурные.)
– Найдите однокоренные слова. Запишите их в порядке возрастания количества слогов. (Осины, осинки, осиновом.)
– Поставьте ударение, выделите корень, подчеркните букву безударного гласного в корне.
– Прочитайте слова вслух по слогам.
– Какое ещё слово из словаря встретилось в стихотворении? (Ветер.)
– Составьте устно предложение о весне со словом ветер. (Свежий ветер разносит по лесу весенние запахи.)
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
I. Постановка учебной проблемы.
На доске написано:
Аксинья, Ульяна и Дарья
Прасковья, Демьян и Наталья
Не знают, поверьте, друзья,
Как пишутся их имена!
Вы ребятам помогите,
Правила им расскажите.
– Назовите слова, которые написаны с большой буквы.
– Почему они написаны с большой буквы?
– Какое правило есть ещё в этих словах?
Дети рассказывают правила правописания заглавной буквы в именах людей, разделительного мягкого знака.
ΙΙ. Формулирование темы и цели урока.
– Рассмотрите рисунок на с. 29 в учебнике.
– Как вы думаете, почему игрушки держат такие таблички? (Это их имена.)
– Что узнали о зайчике? (Его зовут Тиша.)
– Что надо помнить при написании имён, фамилий, названий городов?
– Прочитайте, что ещё мы будем повторять на следующих уроках (с. 29).
– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?
– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?
– Составим план урока.
План (примерный)
- Мягкий знак для обозначения мягкости согласного.
- Разделительный мягкий знак.
- Большая буква в именах.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Какой кружок обозначает эти действия?
ΙΙI. Развитие умений – применение знания.
I. Фронтальная работа (повторение).
– Послушайте задачу и догадайтесь, о какой букве идёт речь.
Что за буква, кто узнает:
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как согласный нам читать.
– Рассмотрите схему и расскажите, для чего нужна в словах буква ь, а помогут вам следующие подсказки:
мол ю
ясен ь ь и
е
любов ё
я
Проверка. Фронтальная работа.
II. Упр. 31, с. 29.
– Прочитайте первое задание.
– Впишите в клетки недостающие имена.
Можно предложить сделать часть задания (по выбору учащихся).
– Прочитайте слова, которые записали.
– Запишите в тетрадь все слова, которые у нас получились. Какое правило нужно будет помнить?
Ученики вписывают в клетки недостающие буквы: Оля, Ольга, Олечка, Оленька. Затем записывают эти имена в тетради, выполняют задание.
– Назовите слова с ь.
– Какую роль в слове играет мягкий знак? (В словах Илья, Софьюшка пишется разделительный мягкий знак. Он указывает на наличие [й], т.е. разделяет два согласных звука.)
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Какие знания повторили?
III. Упр. 32, с. 30.
Выполняется по заданию с последующей проверкой.
Дети сами читают первый «шаг», выполняют, затем второй «шаг» и так до конца. Затем подчёркивают большую букву в словах и опасные места. Читают предложение про себя по слогам и записывают по памяти. Затем подчёркивают «опасные» места в словах, проверяют по книге.
IV. Упр. 33, с. 30.
Сначала ученики выполняют упражнение коллективно: вписывают нужную букву карандашом, объясняют свой выбор. Списывают по вариантам:
I вариант: 1-е предложение,
II вариант: 2-е предложение.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока.
– Какие знания мы сегодня повторили?
– Рассмотрите рисунок на с. 30. Правильно ли игрушки составили слово?
– Перед какими буквами пишется разделительный ь?
– Назовите слова с разделительным ь, стоящим перед другими буквами гласных. (Платье, вьюга, льёт, обезьяна.) 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка - Русскую речь - беречь!, образовательная система "Школа 2100" 4 класс
Этот урок может стать введением в лингвистику. Можно провести его, как внеклассное занятие по русскому языку. Весь класс делится на группы (по 4 человека). Все задания выполняются группами. За подведе...
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Урок русского языка УМК 2100 "Запятая в сложном предложении с союзами И,А,НО"
Урок открытия новых знаний....
Урок русского языка "Школа 2100", 4 класс
Изменение имён существительных по падежам в единственном и во множественном числе. Технологическая карта урока....
урок русского языка программа 2100
Данный урок разработан для 2 класса общеобразовательной школы. Цель урока: формирование познавательного интереса на основе создания ситуации успеха....
презентация к уроку русского языка "Школа 2100" 3 класс "Сочинение по опорным словам"
Данная презентация к уроку обучающего сочинения...
презентация к уроку русского языка "Школа 2100" 3 класс "Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные ,их использование в речи для характеристики людей"
Данная презентация может быть использована на уроках развития речи....