Урок русского языка "Школа 2100", 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Изменение имён существительных по падежам в единственном и во множественном числе. Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx | 46.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта закрепление темы «Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе».
Тема | «Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе». |
Тип урока | Урок развития умений |
Цели Задачи | 1.Скорректировать знания учащихся об изменении по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе. 1)Уметь изменять существительные в единственном и множественном числе по падежам Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имени существительного Участвовать в совместной работе (в паре, в группах, индивидуально). 2) Обогащать словарный запас учащихся при работе с текстом, развивать орфографическую зоркость, умение пользоваться разными видами чтения. 3) Воспитывать культуру учебной деятельности, оказывать взаимопомощь при работе в группе. |
Планируемые результаты | Личностные УУД: - Способность к самооценке, формирование уважения, интереса к языку как части национальной культуры. Метапредметные: - Определять и формировать цель на уроке, уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, уметь работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД). - уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД). Задачи: 1)Уметь изменять существительные в единственном и множественном числе по падежам 2) Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имени существительного 3) Участвовать в совместной работе (в паре, в группах, индивидуально). 4) Обогащать словарный запас учащихся при работе с текстом, развивать орфографическую зоркость, умение пользоваться разными видами чтения. 5) Воспитывать культуру учебной деятельности, оказывать взаимопомощь при работе в группе. |
Основные понятия | Имя существительное, падеж, число. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева «Русский язык». Проектор, экран, презентация, тестовые карточки, физминутка. |
Организация пространства | Работа фронтальная, самостоятельная, групповая, индивидуальная, в парах. |
Аннотация | Данный урок проведён в 4 классе по УМК «Школа 2100». |
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учеников | УУД |
1 Этап. Организационный момент. Цель: -Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Дорогие ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, поприветствуйте их. Я рада вновь видеть ваши глаза и улыбки. Покажите и вы мне, с каким настроением начинаете наш урок. (Слайд 1) Могут даже у ребят Сбыться все желания, Нужно только, говорят. Приложить старания. Как вы понимаете эти строки? | Приветствуют гостей, проверяют свою готовность к уроку. Отвечают на поставленный вопрос | Коммуникативные УУД -формируют собственное мнение и позицию Регулятивные УУД - высказывают своё предположение |
2 Этап Актуализация изученного. | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Минутка чистописания. Запишите по образцу и подчеркните самый удачный элемент, соединение, слово. | Записывают в тетрадях, производят взаимопроверку. Прописывают образец. | Коммуникативные УУД - работают в группе - оценивают результат. |
3 Этап Языковая разминка Цель: - Отработка умений выполнять синтаксический разбор предложения. | Запишите предложение и выполните синтаксический разбор предложения. 1 группа. Дёрнул рыбак удочку и вытащил окунька. -Назовите орфограммы, которые встретились в словах. 2 группа. Синтаксический разбор. 3 группа. Схема предложения. | Записывают под диктовку, один ученик работает у доски, один за компьютером. Проверка. | Регулятивные УУД - оценивают правильность выполнения действий. - работают в группе. |
4 Этап Проверка домашнего задания Цель: -Выявить знания по теме «Имя существительное» | Выполните задание в группе. Каждая группа получает «Тест» 1.Имя существительное – это (часть речи, часть слова, слог. 2. Имя существительное обозначает ( признак предмета, действие предмета, предмет) 3. Имя существительное отвечает на вопросы (какой? какая?; что делал? что сделал?; кто? что?) 4. Имя существительное имеет постоянный признак ( число, род, падеж). 5. Падежей в русском языке (9, 6, 7). 6. Вспомогательное слово родительного падежа (дать, думаю, нет). 7.Определите падеж подчёркнутого слова: тащит рябчику (И.п, П.п., Д.п.) Проверка. (Слайд 2) | Работают в группе. Проверяют, корректируют | Коммуникативные УУД Работают в группе, формируют собственное мнение Познавательные УУД Используют информацию полученную на уроках. Личностные УУД Оценивают работу. |
5 Этап Формулирование темы урока, постановка цели. Цель: -организовать формулировку темы детьми; -организовать постановку цели урока детьми. | Определите непостоянные грамматические признаки слова рябчику – ед.ч., Д.п. На основе грамматических признаков сформулируйте тему и цель урока. | Формулируют тему урока «Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе». Цель: научиться изменять существительные по падежам, определять падеж существительных в ед. и во мн. числе. | Регулятивные УУД Определяют и формируют цель на уроке Коммуникативные УУД Оформляют мысли в устной форме |
6 Этап Физминутка | Сейчас мы с вами отдохнём. | Повторяют движения. | |
7 Этап Развитие учебно – языковых и речевых умений. | 1)Работа с учебником Теоретический материал повторили, теперь перейдём к практике. Откройте учебник на стр. 114 внимательно прочитайте текст и изучите таблицу. Какую информацию вы извлекли из текста? Повторим падежи и вопросы к ним. (по группам). Переходим на следующую страницу, упр.127, прочитайте 1 – ю часть задания и назовите цели. -Работа над значением слова звезда, с опорой на изображения на слайде. (Слайд) - А сейчас, в группах измените по падежам слова звезда и звёзды, выделите окончания. 1гр.- записывает падеж, вопрос. 2гр. – звезда. 3гр. – звёзды. Проверка, устранение ошибок. На основе выполненного задания сделайте вывод. 3) Обратите внимание на (Слайд3) – картинки звёзд. Составьте небольшой текст, используй в нём слова звезда и звёзды в разных падежах. Обсудите в группах. Называют в каком падеже употребили слова звезда. Проверка. 4) Индивидуальная работа с. 115 упр.128. Цель формируют. Проверка. Задайте вопросы по прочитанному. Назовите главную мысль этого текста. | Рассматривают, вычитывают информацию, представленную в таблице. Работают в группе, 3 ученика у доски. Имена существительные в ед. и во мн. числе изменяются по падежам. Составляют текст, обсуждают. Задают вопросы, отвечают. Формулируют главную мысль текста. | Регулятивные УУД Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей Оценивают правильность выполнения действий. Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других. |
8 Этап Контролирующее задание Цель: - организовать фронтальную работу - проверить знания учащихся по теме урока. | У вас на столах лежат карточки, измените по падежам имена существительные в ед. и во мн. числе, выделите окончания. Каждый работает индивидуально. Слова: число, числа; падеж, падежи; предмет, предметы. Поменяйтесь карточками, проверьте работу по слайду, поставьте отметку. (Слайд 4) -Если всё правильно 5 - Одна ошибка 4 - Две ошибки 3 Учитель раздаёт по группам работы учащихся по теме «Имя существительное», прочитайте информацию и решите в группах, что вы бы ещё добавили. | Выполняют задание по карточкам. Взаимопроверка выполненной работы. Корректируют и добавляют материал (устно). | Познавательные УУД Находят ответы на вопросы, используя свои знания. Регулятивные УУД Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
9 Этап Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: - подвести итог проделанной работе на уроке - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Домашнее задание | - Какая тема урока была? - Какие цели ставили? Достигли цели? (Слайд 5) -Как работала ваша группа? - Какие трудности испытывали? - Какое задание было самым лёгким? - Где сможете применить знания, полученные на уроке? (Слайд 6) Даёт: - комментарий к домашнему заданию. Составить рассказ по плану на тему «Падежи», используя материал учебника, можно таблицу, схему. | Отвечают на вопросы, формируют конечный результат своей работы на уроке. Записывают домашнее задание в дневниках | Личностные УУД Способность к самооценке. |
Приложение 2.
Измените по падежам слова: число, числа.
Падеж | Вопросы | Ед. ч | Мн. ч |
Измените по падежам слова: падеж, падежи.
Падеж | Вопросы | Ед. ч | Мн. ч |
Измените по падежам слова: предмет, предметы.
Падеж | Вопросы | Ед. ч | Мн. ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков русского языка (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи; -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...
Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" по теме "Знакомство с антонимами"
Урок был проведен в рамках городского семинара учителей начальных классов «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся - основа самостоятельности школьников»...
Урок русского языка, 2 класс "Разделительный твердый знак" (школа 2100).
Урок русского языка во 2 классе (школа 2100) в технологии развития критического мышления....
Урок русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" тема:"Буква ь на конце и в середине слова"
Урок очень яркий, познавательный, благодаря презентации. Много дополнительного материала о животных Приморья. На уроке развиваются речь, мышление, коммуникативные навыки. Проводится дифференцированная...
Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...