урок русского языка программа 2100
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данный урок разработан для 2 класса общеобразовательной школы. Цель урока: формирование познавательного интереса на основе создания ситуации успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_rus_2kl_ur5.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Урок 5. Тема: Опасные места в словах русского языка.
Цель:
– развитие умения находить опасные места в словах и правильно писать слова, в которых они есть.
Символы: Н
П
М
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. II. Формулирова-ние проблемы, планирование деятельности. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 1. Задание на развитие связной монологической речи на лингвистическую тему. 1 – На основе схемы, составленной на прошлом уроке, расскажите об устройстве нашего языка. – На примере из домашнего задания (слово капуста (П), язык (Н)) покажите разные стороны этого устройства: значение, звуки, буквы, слоги, однокоренные слова, предложение, опасные места. Выполнение задания №9, тема 1 в «Рабочей тетради»: расположите компоненты устройства языка от меньшего к большему (на основе материала в рамке в учебнике на с. 14). Вопросы после выполнения задания. Вопросы к «сильному» ученику, озвучившему задание (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты выполнил задание правильно или были недочёты? – Ты сделал всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил задание, но и объективно оценил свою работу. 2. Вводная беседа. 4 3 – Вы все, наверное, с детства слышали такую фразу: «Это опасно». – В каких случаях её произносят? (Eсли есть угроза чего-то плохого, какого-то несчастья: упасть, удариться и т.д.) – Какие вы знаете сигналы опасности у животных, у людей? (У животных: крики, вой, оскаленные зубы, поднятая шерсть, хвост, у людей – красный сигнал светофора, вой сирены, крик, удар, стрельба, взрыв.) – А кто помнит сигнал опасности в русском языке? (Это опасные места в написании слов.) – В каких случаях мы говорим об опасных местах в написании слов? (Где есть расхождение в написании и произношении.) – Сформулируйте тему и цель урока (зачем нам нужно это знать). 1 3 («Опасные места в словах русского языка».) Цель: научиться находить опасные места и не ошибаться в написании букв в таких местах. – Составим план урока. План (примерный).
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает эти действия? | Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. ТОУУ Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1. Работа по учебнику. 3 Упр. 8 – развивается умение находить опасные места в словах при обозначении гласных звуков. Выполняется коллективно с комментированием вслух опасных мест. Обращается внимание на безударное положение гласного звука в слове. Упр. 10 – развивается умение находить опасные места в словах при обозначении гласных, согласных, выборе ь и ъ, большой буквы. Первый столбик слов с опасными местами можно разобрать коллективно с комментарием, затем проверить его с помощью текста в рамке (найти и прочитать строчки, которые обобщают наблюдения – 1–3-й пункты в перечне опасных мест). Затем читать следующие пункты поочерёдно и подбирать примеры из упр. 10. Обращается внимание и на обозначение опасных мест в слове – подчёркивание одной чертой. Методическая рекомендация: среди слов из упр. 10 встречаются и такие, которые ещё предстоит изучать: удвоенная буква согласного С (класс), буква парного по глухости-звонкости согласного перед глухим (рёвушка). Их можно оставить без комментария, а отмечать только случаи, которые подходят под правило. 2. Общие выводы по тексту в рамке. – Сколько видов опасных мест может быть в словах? (5.) – В какие группы их можно распределить? (Опасные места для букв гласных, согласных (парных глухих и звонких, шипящих, обозначения мягких и [й]), большой буквы.) – Подберите примеры слов с опасными местами к каждому пункту правила. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | – Задайте вопросы по теме урока. (Один ряд задаёт вопросы, другой отвечает, третий добавляет.) – Что такое опасное место в слове? (Место, где есть выбор одного из нескольких написаний.) – Как найти опасное место? (По специальным признакам – безударному положению гласного, парным глухим или звонким в конце слова, шипящим, мягким согласным, звуку [й] после согласного; если это имя, географическое название.) 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что | ТООУ |
V. Домашнее задание. | Для всех учащихся: выучить материал в рамке на с. 15, упр. 9. Н. Выполнить задания №6, 7, тема 1 в «Рабочей тетради», 2-й кл. П. Выполнить задание уровня П в «Рабочей тетради», 2-й кл., тема 1, №10. |
Деятельность учеников: – находить опасные места в словах.
© Баласс, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка УМК 2100 "Запятая в сложном предложении с союзами И,А,НО"
Урок открытия новых знаний....
Словарная работа на уроках русского языка, программа "Школа 2100"
Изучение орфографии в начальной школе направлено на то, чтобы помочь детям осознать важность правильного использования языка не только в устной речи, но и на письме, показать,...
Урок русского языка "Школа 2100", 4 класс
Изменение имён существительных по падежам в единственном и во множественном числе. Технологическая карта урока....
презентация к уроку русского языка "Школа 2100" 3 класс "Сочинение по опорным словам"
Данная презентация к уроку обучающего сочинения...
презентация к уроку русского языка "Школа 2100" 3 класс "Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные ,их использование в речи для характеристики людей"
Данная презентация может быть использована на уроках развития речи....
Технологическая карта и презентация урока русского языка. Школа 2100 2 класс. Слова, которые отвечают на вопросы какой?,какая?, какое?, какие?
Цели Образовательные: Формировать умение ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов. Совершенствовать умение находить слова названия предметов и правильно ...
Урок русского языка. Программа «Школа России» Урок рефлексии .
Урок русского языка. Программа «Школа России» Урок рефлексии . Аудитория: 3 классУчитель: Токарева Наталья НиколаевнаЦель: закрепить умение распознавать части речи; развивать речевую деяте...