Тема: Слово и его значение.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_2_klass_po_programme_shkola_xxi_veka.docx | 23.63 КБ |
slovo_i_ego_znachenie.pptx | 377.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Цели: Создать условия для знакомства с новым разделом курса – лексикой; организации повторения схематичного обозначения слова; введения понятия «лексическое значение слова».
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД 3);
Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место (РУУД1); определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);
Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание) (ПУУД 1); ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. (ПУУД 3); выполнять задания по аналогии (ПУУД8); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);
Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. (КУУД3); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения (КУУД4); Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре(КУУД5).
Оборудование: учебник 2 класса (2 часть) С.Иванова, А.Евдокимовой и др., презентация, карточки для дифференцированной работы
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | Настраиваются на урок, проверка готовности. | ЛУУД3 РУУД1 | |
2.Актуализация знаний. | 1.Минутка чистописания. - Из чего состоит слово? - Назовите слова, данные на экране: (лодка, город, торт) - Какой одинаковый согласный звук есть во всех словах? - Сколько звуков [т] в каждом слове? - Пропишите букву, которая обозначает звук [т]. - Какой ещё звук обозначает эта буква? 2. Словарная работа. - Запишем слова с этой буквой: Лестница, автомобиль, работа, пальто. - Проверьте написание по слайду. 3.Игра «Фантазёры». - Составьте из этих слов одно или два предложения, как можно удачнее связав слова. ( Н-р: Мама надела пальто, спустилась по лестнице и отправилась на автомобиле на работу.) | Из звуков Называют [т] 1, 1, 2 Прописывают [т’] Записывают под диктовку, проверяют Составляют предложения | РУУД1 ПУУД3 РУУД6 ПУУД8 РУУД6 |
3. Постановка учебной задачи. | - Вы сказали, что любое слово состоит из звуков. Я произнесу слово «компьютер». Что вы представили? - Почему? - Каждое слово имеет значение? - Как называется раздел в русском языке, который изучает слово и его значение? - Какова тема урока? Тема: Слово и его значение. - Что узнаем новое? Цель: Название раздела, изучающего слово и его значение. | Поясняют Он так называется Да Не знаем Формулируют тему и цели под руководством учителя | КУУД4 РУУД3 |
4. «Открытие» нового знания. | 1.Рубрика «Вспомни изученное». - Какая схема обозначает слово? Докажите. 2.Рубрика «Давай подумаем». - Прочитайте объяснения Феди. - Все ли слова он объяснил верно? - Исправь ошибки, поясни, почему они появились. 3.Выяснение значения слова. Введение понятия «лексическое значение». Упражнение 1 стр.5 - Рассмотрите рисунки, назовите. Что на них изображено. - Запишите первое слово в тетрадь. Мяч - Ответим по порядку на вопросы учебника. (учитель после обсуждения, записывает более точные ответы на доску) Пример: 1.Предмет имеет форму шара. 2. Сделан из резины, кожи. 3.Используют для игры. 4. Спортивный инвентарь. - А теперь на основании ответов составьте полный рассказ об этом предмете. - Что у вас получилось? - Чей рассказ более полный и точный? Пример: Мяч – предмет имеет форму шара, из резины или кожи, для игры, спортивный инвентарь. (аналогичная работа со словами ШКОЛА, СТОЛ) 4. Рубрика «Обрати внимание». - Вы составляли полный рассказ о предметах, прочитайте в рубрике, как его называют. - Что такое «лексическое значение слова»? | Третья, звуки в определённой последовательности Читают Нет Дают объяснения Называют Работают под руководством учителя Находят информацию Полный рассказ о предмете | КУУД3 ПУУД3 КУУД4 КУУД4 ПУУД8 КУУД3 ПУУД1 ПУУД7 |
5. Первичное осмысление и закрепление. | 1.Определение слова по его лексическому значению. - Запишите предложения под диктовку: Столовый прибор, которым едят суп - … . Самое тёплое время года - … . Маленькое животное, покрытое колючками - … . - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу, сличая её с эталоном (слайд) 2. Самостоятельная работа. Упражнение 2 стр.6 -Прочитайте задание. Кто его понял, поднимите руки. - Первое слово мы подберём вместе, а остальные вы попробуете подобрать самостоятельно. | Самостоятельно с последующей проверкой Фронтально, письменно | КУУД5 ПУУД8 РУУД6 ПУУД3 ПУУД8 |
6. Повторение пройденного | Повторение состава слова. - Вы получили карточки. Составьте слова по его частям и запишите их в тетради. (работа дифференцированная: Сильные: вода + падать = вертеть + летать = пар + ходить = Слабые: сам + лёт = нос + рог = - Проверьте себя по слайду. | Работают по карточкам Осуществляют самопроверку | ПУУД3 ПУУД8 РУУД6 |
8 Итог урока | –Какую цель ставили? - Выполнили ли её? - Что такое лексическое значение слова? | КУУД4 |
Дома: упр. 10 стр 106 (печатная тетрадь)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь: Лес т ница, а вт о м о биль, р а бота, п а льто.
Ответь на вопросы: Какую форму имеет предмет? Из чего сделан предмет? Для чего нужен предмет? Каким одним общим (обобщающим) словом можно назвать подобные предметы? Составь полный рассказ о предмете.
Мяч – предмет имеет форму шара, из резины или кожи, для игры, спортивный инвентарь.
Стол – состоит из крышки и четырёх ножек, обычно из дерева, для еды, письма, работы, мебель.
Школа – общественное здание для обучения детей
Проверь: Столовый прибор, которым едят суп - ложка. Самое тёплое время года - лето. Маленькое животное, его тело покрыто колючками - ёж.
вод а + пад ать = вод о пад верт еть + лет ать = верт о лёт пар + ход ить = пар о ход сам + лёт = сам о лёт нос + рог = нос о рог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Слово и его значение"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Слово и его значение" по ФГОС Тип урока сообщение новой темы....
Открытый урок по русскому языку во 2-ом классе. Тема: Слова, близкие по значению (синонимы).
Урок углубляет знания о словах, близких по значению, учит понимать возможные различия синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности), подбирать синонимы...
Елисеева С. Б. Русский язык. 3 класс. Программа «Перспектива» Тема: Слово и его значение.
Елисеева Светлана БорисовнаГБОУ НШ – ДС № 624Санкт – ПетербургРусский язык.3 класс.Программа «Перспектива» Тема: Слово и его значение Цель: Основные задачи:1) воспиты...
Конспект урока по русскому языку на тему "Контрольная работа по теме «Слово и его значение»" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»Планируемые результаты:·...
Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний по теме «Слово и его значение»" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: систематизировать полученные детьми знания по лексике; проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»...
Тема: «Повторение по теме слова близкие по значению».
Цели деятельности учителя: закрепить знания детей о синонимах;Создать условия для формирования умения подбирать синонимы к предложенным словам, находить синонимы в тексте;Планируемые результатыП...
Тема: «Повторение по теме слова близкие по значению».
Цели деятельности учителя: закрепить знания детей о синонимах;Создать условия для формирования умения подбирать синонимы к предложенным словам, находить синонимы в тексте;Планируемые результатыП...