Конспект урока по русскому языку в 1 классе с использованием структур Сингапурской системы обучения. «Знакомство с разными группами слов».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Севрикеева Любовь Анатольевна

Урок русского языка в 1 классе. УМК «Перспектива»

Тема: Знакомство с разными группами слов.

Применяемые технологии: классно-урочная деятельность с использованием структур Сингапурской системы обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                 «Старо-Матакская средняя общеобразовательная школа»                                    Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект урока по русскому языку в 1 классе

с использованием структур

Сингапурской системы обучения.

«Знакомство с разными группами слов».

подготовила

учитель начальных классов

Севрикеева Любовь Анатольевна

с.Старые Матаки

2014

Урок русского языка в 1 классе. УМК «Перспектива»

Тема: Знакомство с разными группами слов. 

Цели: учить детей различать предмет и слово как название предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки; классифицировать слова по разным группам; развивать речь и память учащихся; воспитывать внимание, аккуратность при письме.        

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознавать алгоритм своего действия.

Регулятивные: осваивать способы классификации слов по группам: слова – названия предметов, слова-признаки, слова-действия.

Познавательные: осваивать умение ставить вопросы к словам.

Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Оборудование: учебник «Русский язык» авт.Л.Климанова,  рабочая тетрадь «Русский язык» авт.Л.Климанова, таблички «МЭНЭДЖ МЭТ», номера столов, картинки животных и цветов, аудиозапись.

Применяемые технологии: классно-урочная деятельность с использованием структур Сингапурской системы обучения.

                                                              Ход урока:

I. Организационный момент.  ХАЙ ФАЙВ ( сигнал тишины и привлечения внимания)

-На столах лежат каточки «МЭНЭДЖ МЭТ», определите своё место. Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу. Дайте «пять».

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН («Встать-сесть»).

-Встаньте те:

а) Кто из вас первоклассник.

б) Кто любит ходить в школу.

в) Кто родился летом.

г) Кто любит котят.

II. Введение в тему. Различение слова и предмета.

-Слово и предмет – это не одно и то же. Как их различать? (Предметы окружают нас повсюду: в школе, дома, на улице, а словами люди называют эти предметы.)

РЕЛЛИ РОБИН (обсуждение в паре с партнёром по плечу, начинает партнёр А)

-Отгадайте мой загадки.

-Кто родился с усами, но с закрытыми глазами? (котёнок)

- Что всегда ходит, а с места не сходит? (часы)

-Какой вопрос поставлен к предмету, который является отгадкой к первой загадке? (Кто?)

--Какой вопрос поставлен к предмету, который является отгадкой ко второй загадке? (Что?)

Вывод: слова, которые обозначают предметы, отвечают на вопросы кто? Что?

СИНГЛ РАУНД  РОБИН (отвечают по кругу, один раз, начинает участник под №1)

-Назовите слова, отвечающие на вопросы кто? или что? Вопрос тоже называть.

III.Работа над новым материалом.

Работа с учебником. Чтение сообщение Ивана Самоварова о том, что слова в языке живут группами. Учащиеся читают «Ключи -подсказки» на страницах 35-36 учебника.

№1. Группа слов – названий предметов.

№2. Группа слов- названий признаков предметов.

№3. Группа слов- названий действий предметов.

Физминутка.

Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.

IV.Работа по теме урока.

1) Практическая работа.

-Откройте рабочую тетрадь  и найдите упражнение 3 на странице 20. Выделенные слова надо распределить в 2 группы: кто? И что?

-Используем структуру ФИНК-РАЙТ –РАУНД РОБИН («Подумай – запиши – обсуди в команде»).

-Кто? Мальчики, девочки.

-Что? Деньки, коньки, лыжи.

2)МИКС-ПЭА-ШЭА (звучит музыка; участники молча смешиваются под музыку; образовывают пару, когда музыка прекращается; и обсуждают предложенную тему)

-Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и отвечаем, используя структуру РЕЛЛИ РОБИН   ( 2 участника поочерёдно обмениваются короткими ответами)

-У меня картинки животных и цветов.

Лиса (какая?)…………….хитрая, рыжая.

Василёк (какой?)………..синий, красивый.

Медведь (какой?)……..бурый, косолапый.

Мыши (какие?)………..маленькие, серые.

-Поблагодарите своего партнера.

3) Вывод: названные вами  слова относятся к группе слов-названий признаков предметов.

4) Совместная работа учителя и учащихся.

- А как ещё можно описать медведя?

-Медведь (что делает?) спит, ревёт, бродит, пугает, ест. Это слова- названий действий предметов.

Наш мишутка потянулся,
Раз со
гнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
Меду, видно, не нашел.

V. Закрепление пройденного материала.

-Проведём игру «Кто больше?» РАУНД ТЭЙБЛ (участники по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги).

-Надо написать слова, отвечающие на вопросы:

I

II

III

Кто? Что?

Какой? Какая? Какие?

Что делает?

-Начинают участники под № 3. ВРЕМЯ 5 минут.

VI. Итог урока.

-Что нового узнали? -Смогли ли разгадать секрет каждой группы слов?

(Слова живут группами и у каждой группы свой секрет, который мы сегодня разгадали. Группа слов – названий предметов. Группа слов- названий признаков предметов. Группа слов- названий действий предметов

-Спасибо за работу. Урок окончен.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова «Имя прилагательное».

Материал к уроку подобран в соответствии с программными требованиями к урокам русского языка. Цели урока: Образовательные: 1. познакомить учащихся с новой частью речи; 2. научить выделять прил...

конспект урока по русскому языку по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Цель урока:  Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы., а также формирование умени...

Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак показатель мягкости согласных в середине и на конце слова"

Психологический настройВведение в урок1 слайд.2 слайд.Минутка чистописания.3 слайд.                4 слайд.Словарная раб...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах(Д.п., Т.п., П.п)"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах; ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Закрепление"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: учить  правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах...