Урок русского языка по теме:"Правописание парных согласных"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме
Данный урок является одним из уроков по теме:"Правописание парных согласных в корне слова". На уроке используется разноуровневый тест по данной теме, гимнастика для глаз, тесовая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_kl_pravopisanie_parnykh_soglasnykh.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание парных согласных в середине слова"
Цель урока: создать условия для применения правила правописания слов с парными звонкими и глухими согласными в середине слова, самостоятельной постановки учащимися орфографической задачи и её решения, развития мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и умения работать в коллективе.
Задачи:
Обучающие: создать условия для формирования умения подбирать проверочные слова с парным согласным в середине слова, определения учебной задачи и следования ей в коллективной самостоятельной деятельности, учёта совместно выделенных ориентиров действия в учебном материале, учёта установленных правил в процессе деятельности, ориентирования на разнообразие способов решения задач, проведения сравнения, классификации по определённым критериям.
Развивающие: создать условия для расширения кругозора учащихся, пополнения своего интеллектуального «я», развития позитивного отношения к использованию информационных технологий с целью обеспечения успешного продвижения в личностном развитии.
Воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения, умения отстаивать свою точку зрения в дискуссиях.
Тип урока: урок применения знаний и умений
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, дифференциация.
Необходимое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска
(СЛАЙД 1)
Валеологизация обучения. Показать значение занятий спортом, выполнение физических упражнений для укрепления организма, для здоровья человека.
Ход урока
I. Мотивация на урок.
Учитель:
- Ребята, Прикройте глаза и мысленно скажите: “Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”.
-Я желаю вам успеха. Давайте подарим друг другу улыбку и пожелаем друг другу удачи.
II. Орфографическая минутка.
-Предлагаю вам в качестве разминки повторить несколько слов с непроверяемым написанием
-Посмотрите на доску (СЛАЙД 2), запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. ( Яблоко, тарелка, магазин, топор, кровать)
Проверка
-Что общего между этими словами, что объединило их в одну группу? (им. Сущ., в ед.ч., неодушевлённые, т.к. отвечают на вопрос Что?)
-Какая орфограмма встретилась в этих словах? ( Непроверяемый безударный гласный в корне слова.)
-Какие орфограммы вы ещё знаете?
III. Актуализация опорных знаний.
- Учитель:
- Я буду читать стихотворение, а вы, ребята, дополните его словами по смыслу.(СЛАЙД 3)
(Учитель читает, дети пишут слова на доске и в тетради в столбик.)
Утром мы по распорядку
всегда делаем ________ (зарядку)
Утром ______ (бег) и душ бодрящий
Как для взрослых настоящий.
Чтоб большим спортсменом стать,
нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
и, конечно, _____ (тренировка)
Чтобы в цель попасть не раз,
зоркий требуется _____ (глаз)
Хочешь ты побить рекорд,
так тебе поможет ___ (спорт)
-О чём говорится в стихотворении? А для чего нужно заниматься спортом?
-Какая орфограмма есть в каждом из этих слов? Подчеркните.
Зарядка
Бег
Тренировка
Глаз
Спорт
-Назовите звуки, которые образуют пары. По какому признаку образовались эти пары? (СЛАЙД 4)
- Какое слово можно исключить из этого списка, как лишнее? спорт (Это слово лишнее, согласный на конце слышится четко)
- Что нужно знать, чтобы не сделать ошибку в правописании слов с парным согласным на конце слов? (Надо знать правило)
- Как проверить парный согласный в корне слов?
- Некоторые ребята испытывают трудности в запоминании правила, и я разрешаю им воспользоваться памяткой-схемой.
(Некоторые учащиеся пользуются алгоритмом, который напечатан на отдельных карточках. Приложение 1)
- (СЛАЙД 5)
- –Подберите проверочные слова
Зарядка- зарядочка,
Бег- бега, бегать
Тренировка- тренироваться
Глаз- глаза, глазной
Спорт- спортивный.
- – Ребята я прочту стихотворение ещё раз, а вы назовите слово, написание которого вам незнакомо? (СНОРОВКА)
- – Может кто-нибудь сможет объяснить значение этого слова?
- – Саша получал индивидуальное задание к сегодняшнему уроку поработать с толковым словарём, и сейчас он зачитает нам толкование этого слова.
- –Давайте запишем это слово в тетрадь, поставим ударение, подчеркнём орфограмму:
(Словарь: сноровка, сноровистый )
-Что можете рассказать об этом слове? (отвечает на вопрос ЧТО?, обозначает предмет, следовательно это имя сущ-е., ж.р.. ед.ч., неодуш.)
- Сколько в слове букв и сколько звуков? (8б.8зв.)
- Какая проверяемая орфограмма есть в слове? (Парный согласный в)
-Подберите проверочное слово (сноровистый)
-Разберите слово сноровка по составу
(СЛАЙД 6)
IV. Работа с учебником.
Упр. 203 стр. 105.
Пока ученик работает у доски , 3 человека работают по карточкам за компьютерами.
-Что можешь сказать о прилагательных – антонимах, которые мы записали? (в них есть парный согласный, который нужно проверять)
- Как проверить слово с парным согласным звуком в корне?
-Составьте с одним из слов предложение. (Н: Густой туман стелется над землёй.)
- Выделите основу этого предложения, укажите части речи.
-Дайте характеристику этому предложению.
V. Здоровьесберегающая пауза (зарядка для глаз – СЛАЙД 7)
-Я думаю, что вы устали и предлагаю вам отдохнуть, а именно выполнить зарядку для глаз. (о снежинках)
VI. Самостоятельная работа
1. Некоторые дети получают дифференцированное задание по карточкам. (Списать, расположив предложения по порядку и вставив пропущенные буквы) Приложение 2
2. Другие работают на тренажёрах ( 1-й уровень, кому ещё трудно быстро вспомнить правило, трудно подобрать проверочное слово, 2-й уровень – задания посложнее, 3-й уровень, те кто с лёгкостью находят орфограмму, подбирают проверочное слово)
VII . Здоровьесберегающая пауза
- Написали, объяснили все по порядку. Теперь приглашаю вас на зарядку.
Выполнять упражнения за учителем.
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
- Назовите слово из стихотворения, с которым познакомились на уроке. (СНОРОВКА)
- Кто запомнил его значение?
VI II. Закрепление.
-И мы продолжаем выполнять тренировочные упражнения в правописании слов с парными согласными.
- Мудрая Сова предлагает вам выполнить следующее задание. (СЛАЙД 8)
(Взаимопроверка)
IX. Рефлексия.
Я благодарю вас за работу на уроке.
Оцените свое состояние и настроение на уроке. Приложение 3
X. Итог урока
- Я рада, что большинство из вас на уроке испытали радость познания нового.
- Какие задачи мы решали сегодня на уроке?
- Как проверить парный согласный на конце и в середине слова?
XI. Домашнее задание
- Кто испытывает трудности, выполняет задание под № 200, стр. 104
- Кому легко работать № 205 , стр. 105
XII. Оценки за урок.
Приложение 1
Б В Г З Д Ж
П Ф К С Т Ш
Прочитай слово
Назови орфограмму
На конце слова В середине слова
Проверь Проверь
Измени Подбери Подбери
слово или однокорен- однокорен-
ное слово ное слово
Чтобы после согласного
стоял гласный
Приложение 2
Спиши, вставляя пропущенные буквы, расположив предложения так, чтобы получился текст. Вставленные буквы подчеркни. Берлога. Замело все тро?ки и доро?ки. Пришла зима. Выпал в лесу пушистый сне?. Он натаскал в своё жильё мя?кой душистой хвои. Медве?ь готовился к зиме. Медведю не страшна зима. Подует ре?кий ветер. Ударит сильный моро?. |
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Вставленные буквы подчеркни. Берлога. Пришла зима. Замело все тро?ки и доро?ки. Выпал в лесу пушистый сне?. Медве?ь готовился к зиме. Он натаскал в своё жильё мя?кой душистой хвои. Ударит сильный моро?. Подует ре?кий ветер. Медведю не страшна зима. |
Приложение 3
Оцени своё эмоциональное состояние на уроке словами из изученных нами произведений:
Проказам матушки зимы.» (А.С. Пушкин) |
Оцени своё эмоциональное состояние на уроке словами из изученных нами произведений:
Проказам матушки зимы.» (А.С. Пушкин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание парных согласных на конце слов» 2 класс (1-4) система Л.В.Занкова
Цели: 1. Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор ...
Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"
Цель урока: закрепление правильного написания парных согласных в корне слова....
Урок русского языка по теме "Правописание парной согласной в корне слова"
Предметные задачи урока:-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.-отрабатывать по...
Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Школа России», 2 класс)
Конспект урока русского языка по программе В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого ....
Метадическая разроботка урока русского языка по теме:"Правописание парных согласных в середине слова"
Урок русского языка в 4 классе...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"
Конспект урока русского языка по программе "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка на тему:«Правописание парных согласных в конце слова».
Урок связан с 70-летием Великой Отечественной Войны с презентацией....