Конспект урока русского языка на тему:«Правописание парных согласных в конце слова».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок связан с 70-летием Великой Отечественной Войны с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc | 48 КБ |
otkrytyy_urok_russkogo_9_maya.pptx | 1013.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока: Русский язык.
Тема урока: «Правописание парных согласных в конце слова».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов.
Цель: Закрепление умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова, находить слова с данной орфограммой.
Планируемые результаты:
- Предметные: Знание орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные». Умение применять правило к ситуациям в практике. Знание алгоритма правописания.
- Личностные: Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.
- Метапредметные: Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения различных задач.
Оборудование: Разрезанная пословица, фотографии солдат, тест, раскраска.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю, и подумайте, с чем будет связана тема нашего урока.
Сергей Алексеевич Баруздин.
Смотрит Света сквозь стекло,-
На дворе светлым-светло.
Поздний вечер за окном,
А кругом
Светло, как днем!
Это в небо голубое
В честь Победы пушки бьют,
И звучит над всей страною
Майский праздничный… (салют)
- Ребята, вы видели праздничный салют? Расскажите, какой он.
- В честь какого праздника скоро будет салют? (9 Мая, 70-ти летие победы)
- Словарная работа.
- Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа.
- Запишем слово – Салют,
- Как называется столица нашей Родины?
- Что защищали войны?
- Последнее слово – народ.
- Зеленой ручкой поставьте ударение и подчеркните опасные места.
- Проверка.
- Составьте со словом «салют» словосочетание и запишите его.
-Теперь составьте предложение из своего словосочетания.
- Чем отличается словосочетание от предложения?
- Запишем одно предложение в тетради. (Один у доски)
- Проверим, правильно ли записано предложение.
- Выпишите ниже слово «салют». Выполним короткий звуко - буквенный разбор слова. (у доски ученик)
- Какие орфограммы есть в этом слове?
- Приведите примеры с орфограммой парная согласная на конце слов.
- Сформулируйте тему урока и укажите, какие вопросы можно рассмотреть в этой теме. Составим план работы.
- Над каким главным вопросом мы будем работать на этом уроке?
- Как правильно написать слова с этой орфограммой?
- Упражнения для закрепления.
- Посмотрите вокруг.
- Что вы видите? (слова из пословицы развешаны по классу)
- Эти слова нужно собрать и прикрепить к доске.
- Прочитайте слова.
- Является ли данная запись предложением.
- Давайте составим предложение.
Победа - не снег, сама на голову не упадет.
- А как еще можно назвать это предложение?
- Объясните, как вы понимаете смысл пословицы.
- Спишите ее в тетрадь. (Один человек у доски)
- Есть ли в пословице орфограмма «парные согласные». Найдите и подчеркните. Проверим.
- Физминутка (для пальцев рук)
«На параде»
Как солдаты на параде, (сжимаем, разжимаем кулачки)
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Все захлопали в ладошки – (хлопки в ладоши)
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
- Тренировка в подборе проверочных слов
- Сейчас каждому на парту, я положу карточку с текстом. В тексте есть пропущенные слова. Ваша задача карандашом вписать пропущенные слова.
(На войне солдат в атаку
Поднимается как все.
И стреляют грозно танки-
На войне как на войне.
Есть танкисты, есть матросы,
Летчики и снайпера.
Воевать им всем непросто,
Что поделаешь - война.)
- Давайте, послушаем тексты, и посмотрим, какие слова вставили.
- Скажите, пожалуйста, кто же боролся за Победу?
- Где только не шли бои: и в воздухе и на воде, и на суше.
- Посмотрим на героев войны, запишем эти слова, подберем к ним проверочные слова. (На экране фотографии, дети записывают)
Солдат - солдаты летчик - летчики
Танкист - танкисты матрос - матросы
- Посмотрите на пары слов и найдите в них орфограммы?
- Выделите орфограмму.
- Тестирование
- Вы знаете кто такие разведчики? (Они тайно добывают информацию.)
- Для вас я приготовила тесты, которые вы выполните самостоятельно.
(На работу 3 минуты.)
Сбор работ. Обсуждение.
- Кто не допустил ни одной ошибки?
- Это ваша сегодня победа.
- Закрепляющие упражнения.
- Наступила долгожданная Победа. Что устраивают перед салютом на площади в честь победы? (парад)
- Посмотрите, пожалуйста, на экран.
будет на площади парад 9 Мая
- Это предложение? Что нужно сделать? Запишите слова в нужной последовательности, правильно оформите предложение. Найдите изученную орфограмму.
- Правильно записано следующее предложение?
На экране: Отрят солдад гордо несут флак.
- Сколько ошибок (3)
- Запишите без ошибок. Выделите орфограмму.
- Итог урока.
- Давайте подведем итог нашего урока.
- О чем говорили на уроке?
- Какую орфограмму повторили?
- Как проверить парный согласный в конце слова?
- Посмотрим на план, который мы составляли в начале урока.
- Все ли пункты мы выполнили.
- Ответили мы на главный вопрос нашего урока?
- Рефлексия
- Я каждому на парту положу карточку – раскраску.
- Раскрасьте в зависимости от вашего настроения салют в раскраске.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солдат
Лётчик
Танкист
Матрос
будет на площади парад девятого мая Девятого мая на площади будет парад.
Отрят солдад гордо несут флак.
Отряд солдат гордо несут флаг.
Вечная память героям Великой Отечественной войны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по русскому языку во 2 классе "Парные согласные на конце слова"
В этом материале содержаится план- конспект урока и презентация. Во время урока дети работали не в обыкновенных рабоич тетрадях, а на рабочих листах, который выдается каждому ребенку....
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание парных согласных на конце слов» 2 класс (1-4) система Л.В.Занкова
Цели: 1. Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор ...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"
Конспект урока русского языка по программе "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Очень подробный конспект урока русского языка с учетом требований ФГОС. Разные виды работ, которые активизирует работу детей на уроке....
План конспект урока русского языка во 2 классе "Парные согласные на конце слова"
Написание парных согласных на конце слова....
Конспект урока по русскому языку : "Упражнения в написании парных согласных на конце слова или перед другими согласными"
Конспект урока по русскому языку : "Упражнения в написании парных согласных на конце слова или перед другими согласными" 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова". УМК "Перспектива"....