Учебная программа по русскому языку 2 класс согласно ФГОС
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Свирида Наталья Викторовна

Данная программа полностью соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту. Опробирована в прошлом учебном году. К учебнику Канакиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.

дата

поурочное содержание

по часовое пла

ниро

ва

ние

элементы содержания

планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

план

факт

предметные

результаты

универсальные учебные действия (УУД)

личностные результаты

I четверть (45  часов)

НАША РЕЧЬ (4 часа)

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

знакомство с новым учебником и правилами работы по нему

Сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показатель общей культуры и гражданской позиции человека. Обеспечить возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.

Сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания.

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

с помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке

3.

Как отличить диалог от монолога?

1

познакомить с терминами диалог и монолог, формировать умение оформлять диалог

4.

Проверка знаний.

1

Проверить и систематизаровать знания по теме «Наша речь».

ТЕКСТ (5 часов)

5.

Что такое текст?

признаки текста, определять тему текста

Учить устным связным высказываниям о детских забавах, о прочитанной книге правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира

6.

Что такое тема и главная мысль текста?

1

Определять тему и главную мысль текста.

7.

Части текста.

1

Выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

8.

Диктант.

1

Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

9.

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

1

Исправлять ошибки, применять изученные правила.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 часов)

10.

Что такое предложение?

1

Признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

 Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и различать на слух набор предложений и текст.

Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника предложенных текстов.

Углубить представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога).

 

применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа

оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией

предложения.

Читать предложения с разной интонацией

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста;

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.  – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях); в словаре;                          – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;              – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;                          – осознавать роль языка и речи в жизни людей;                                 – оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);                   Формировать умение составлять текст об осени (устно и письменно) на основе наблюдения, воображения;                               –  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли(лидера, исполнителя).    осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания;

обращается внимание на развивающую ценность любого задания;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

–  учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника;

обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и  знаков препинания: точка или  многоточие, точка или  восклицательный знак).

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

сочинение («приведение мыслей в порядок»)

Учить замечать речевые недочёты и пробовать их устранять.

11.

Как составить из слов предложение?

1

Составлять из слов предложение, находить главное по смыслу предложение.

12.

Контрольное списывание.

1

Умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

13.

Что такое главные члены предложения?

1

Знакомство с терминами главные члены, основа предложения, находить их.

14.

Что такое второстепенные члены предложения?

1

Знакомство с термином второстепенные члены предложения, умение их находить.

15.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

Термины подлежащее и сказуемое, умение их находить.

16.

Что такое распространенные и нераспространённые предложения?

1

Термины распространённые и нераспространенные члены предложения, умение находить  в предложениях подлежащее и сказуемое.

17.

Как установить связь слов в предложении?

1

Задавать вопросы к словам в предложении.

18.

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1

Письменно излагать свои мысли.

19.

Анализ сочинений.

1

Провести анализ работ, проверить знания по теме «Предложение».

20.

Контрольный диктант.

1

Проверить умение писать слова с орфограммами.

21.

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

1

Видеть, классифицировать и  справлять ошибки.

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (22 часа)

22/ 23.

Что такое лексическое значение слова?

2

Знакомство с понятием лексическое значение слова.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,

овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка

Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

– слушать и понимать речь  других;

Называть признаки текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.

Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

Различать на слух набор предложений и текст.  Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника. Повторить признаки текста в отличие от набора отдельных предложений. Упражнять в делении текста на предложения, в составлении текста из предложений, восстановлении их логической последовательности с опорой на план-рисунки (устно), в редактировании текста,осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; наблюдать над однокоренными словами. Определять корень слов. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; углубить представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога). Организовать наблюдение над смыслоразличительной ролью ударения в словах (пéрепел-перепéл, зáмки-замкú), ударными слогами с буквой ё, акцентировать внимание на звуковом, буквенном, слоговом строении слова; составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

–  учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

•  составлять небольшой   текст (4–5   предлож.) на заданную тему, по картинке и записывать;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

выразительно читать и пересказывать текст;

слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания:

слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания;    – учиться работать по предложенному учителем плану.

Иметь общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа вводной (презентативной) таблицы. Иметь представление о  толковых словарях, в которых разъясняется лексическое значение слова, в частности, со словарём В.И. Даля.

Иметь углублённое представление о пословицах как «лучших примерах живой мудрой народной речи» (по Далю). Упражняться  в выявлении особенностей значения русского слова многозначности, переносного значения, синонимов, антонимов, омонимов;

– овладение функцио- нальной  грамотностью; понимание и анализ текстов;

Словарь синонимов

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

–  обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и  знаков препинания: точка или  многоточие, точка или  восклицательный знак).

Работа с орфоэпическим словарём.

обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и  знаков препинания: точка или  многоточие, точка или  восклицательный знак).

Средством достижения этих  результатов служат тексты учебника.

24.

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

Знакомство с понятием многозначные слова.

25.

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

Знакомство с понятием прямое и переносное значение слова.

26.

Что такое синонимы?

1

Знакомство с термином  синоним.

27/28

Что такое антонимы?

2

Знакомство с термином  антоним; формирование умения употреблять антонимы в речи.

29.

Контрольный диктант.

1

Проверка навыков грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

30.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Учить классифицировать и исправлять ошибки, приводить примеры.

31/32

Что такое родственные слова?

2

Знакомство с термином  родственные слова, с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова.

33/34.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

2

Знакомство с понятиями корень, однокоренные слова; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова.

35.

Какие бывают слоги?

1

Правила деления слов на слоги.

36/

37

Как определить ударный слог?

2

Повторить понятие ударение, формировать умение ставить ударение.

38/

39

Как  переносить слова с одной строки на другую?

2

Правила переноса, формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

40.

Обучающее изложение по серии картинок.

1

Работа над развитием письменной речи.

41.

Проверочная работа.

1

Проверить знания по теме «Слово».

42.

Контрольный диктант.

1

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

43.

Работа над ошибками. Повторение изученного.

1

Научить исправлять ошибки.

ЗВУКИ И БУКВЫ. (63 ЧАСА)

Звуки и буквы (повторение и углубление представлений) ( 1 ч)

44.

Как различить звуки и буквы?

1

Обобщить знания о буквах.

Различать звуки и буквы.

Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

II четверть (35 часов)

Русский алфавит, или Азбука . Гласные звуки.(6 ч)

45\

46.

Как мы используем алфавит?

2

Повторить порядок букв в алфавите, названия букв; развивать умения различать звуки и буквы, записывать слова в алфавитном порядке.

- называть буквы,

- записывать слова в алфавитном порядке,

- строить сообщения в устной и письменной форме,

- употреблять большую букву в именах собственных,

-  различать гласные и согласные звуки.

Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка.

Упражнять в выявлении смысло-различительной роли звуков/букв, в отчетливом произношении звуков в словах.

организация  работы в  парах и малых группах.

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им.

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

–  обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей

47.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

Обобщение знаний об употреблении большой буквы в именах собственных.

48.

Как определить гласные звуки?

1

Различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

49.

Контрольный диктант.

1

Проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

50.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Научить исправлять ошибки.

Правописание слов с безударными гласным звуком в корне (11 ч)

51/

52/

53/

54/

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

5

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне.

- подбирать проверочное однокоренное слово;

- обосновывать правильность написанного;

- писать слова под диктовку и обосновывать правильность написанного;

- развивать навык правильного написания слов с безударным гласным звуком в корне.

Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове.

Квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков

Различать группы родственных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы.

–ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях); в словаре;

– правильно называть звуки в слове, делить слова  на слоги, ста вить ударение, различать ударный и безударные слоги;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

–  обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей

56/

57/

58/

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

3

Формировать умения видеть непроверяемые безударные гласные в корне слова.

59.

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

Учить оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы грамотно писать слова.

60.

Диктант. Проверочная работа.

1

61.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Научить исправлять ошибки.

Согласные звуки (16 ч)

62.

Как определить согласные звуки?

1

Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки».

- Выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова;

- Устанавливать  причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме.

- Повторить способы обозначения мягкости согласных: с помощью гласных и мягкого знака.

- Повторить употребление мягкого знака на конце и в середине слова.

- Перенос слов с мягким знаком.

-Упражнять в использовании мягкого знака после л (перед твёрдыми и перед мягкими согласными).

- организация  работы в  парах и малых группах.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

преобразовывать информацию из  одной  формы в  другую: подробно пересказывать небольшие  тексты.

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

–  обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей

находить ответы на вопросы в тексте,иллюстрациях.

63/

64.

Согласный звук [й] и буква И краткое.

2

Знакомство с особенностями буквы Й.

65.

Слова с удвоенными согласными.

1

Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.

66.

Развитие речи.

1

Учить выражать свою мысль письменно и устно.

67.

Наши проекты. И в шутку, и всерьёз.

1

Заинтересовать темой проекта.

68/

69.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

70.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

71/

72.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

2

Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

73.

Контрольный диктант.

1

Повторить усвоение изученных тем.

74.

Проверочная работа.

1

Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы».

75.

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученных тем.

1

Учить видеть, анализировать и исправлять ошибки.

76.

Наши проекты. Пишем письмо.

1

Знакомство с понятием «письмо», правилами его написания.

77.

Обобщающий урок.

1

Научить использовать полученные знания в нестандартных условиях.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (9 ч)

78.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове.

- Писать слова с буквосочетаниями;

- Делить текст на части, составлять план;

- Развивать умение работать над ошибками;

- Закрепить навык письма буквосочетаниями;

- Обобщить изученные орфограммы;

-Развивать умение распознавать орфограммы;

- Формировать умение письменно излагать содержание авторского текста по готовому плану-вопроснику, а также редактировать свой текст.

 Текст воспринимается визуально.

–  преобразовывать информацию из  одной  формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

–  учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника;

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

79.

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями.

80.

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

1

Обобщить знания о правописании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю, Ь; развивать навыки написания слов с сочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ; учить определять орфограмму в слове.

III четверть (50 часов)

81.

Контрольный диктант.

1

Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ, раздельного написания слов  и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений.

82.

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

Обобщать знания о правописании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ; учить определять орфограмму в слове.

83.

Наши проекты. Рифма.

1

Нацелить на выполнение проектной работы.

84/

85.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

2

Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

86.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя.

1

Звонкие и глухие согласные звуки (12 ч)

87/

88.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

2

Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса.

Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами

оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

слушать и понимать речь  других;

- пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- формирование в каждый момент урока у ученика понимания   того, какими способами он достиг нового знания и  какими способами ему нужно овладеть, чтобы узнать то, чего он еще не знает обязательно  

–  преобразовывать информацию из  одной  формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

–  учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответствен

ность за результаты своих действий.

89.

Проверка парных согласных в корне слова.

1

Познакомить со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов.

90.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

Распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

91.

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

1

Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова.

92/

93/

94.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

3

Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод.

95.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста.

1

Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова.

96.

Проверка знаний.

1

Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова.

97.

Диктант.

1

Проверить умение правильно писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце ив середине слова, делать звуко-буквенный анализ слов.

98.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1

Учить видеть, анализировать и исправлять ошибки. Формировать умение проверять парные согласные в корне слова разными способами.

Разделительный мягкий знак ( 8 ч)

99/

100/

101.

Правописание слова с разделительным мягким знаком.

3

Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос.

 

Различать произношение и написание

 

Находить способ проверки написания слов

 

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на  слух   без  ошибок слова, где  произношение и  написание совпадают;

•  графически объяснить выбор  написания;

–  преобразовывать информацию из  одной  формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

102.

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком, учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

103.

Контрольное списывание.

1

Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв.

104.

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

1

Формировать умение связно излагать свои мысли на письме.

105.

Проверка знаний.

1

Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова.

106.

Обобщение изученного материала.

1

ЧАСТИ РЕЧИ (47 ч)

107/

108.

Что такое части речи?

2

Понятие о самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

Уметь их распознавать.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Включать детей в открытие новых знаний

Включать детей в открытие новых знаний

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу.

Распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам;

Определять грамматические признаки имени существительного.

Систематизировать признаки имени существительного как части речи.

Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр.

Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана

Классифицировать слова по вопросу.

Объединять слова в тематические группы. (П)

Конструировать словосочетания и предложения.

Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.

Ставить к словам вопросы кто? или что?

Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Определять положение заданной буквы в алфавите.

Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах.

Определять положение заданной буквы в алфавите.

Классифицировать слова по вопросу.

Объединять слова в тематические группы.

Конструировать словосочетания и предложения.

Различать лексические (конкретные) и общие значения слов.

Сопоставлять главные отличительные признаки групп слов с общим значением (частей речи).

Анализировать содержание текста из нескольких микротем.

Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста.

Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения,

осознанно выбирать их при создании собственных высказываний.

Редактировать собственные и чужие тексты

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на  слух   без  ошибок слова, где  произношение и  написание совпадают;

видеть опасные места  в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях  людей,  кличках  животных,  географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов;

Наблюдать за словами, обозначающими  действия предметов.

Ставить к словам вопросы

что делает? что делал? и т.д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. что делает?..)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Учиться определять роль глаголов в речи

Учиться отличать глаголы от имён существительных

Составлять текст по картине

Подбирать языковый материал для текста

Учиться раздельно писать частицу не

Видеть роль прилагательного в речи

Ставить вопросы к именам прилагательным

Распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов

Определять число имён прилагательных

Употреблять в речи имена прилагательные

Определять число имён прилагательных

Употреблять в речи имена прилагательные

Различать текст-описание

Определять роль прилагательных в тексте-описании

Составлять текст на основе личных наблюдений

Учиться распознавать местоимения и правильно использовать в речи

Учиться подробно излагать содержание текста

Понимать роль предлогов в речи

Правильно писать предлоги

Правильно употреблять предлоги в речи

- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответствен

ность за результаты своих действий.

- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

- понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

- сформирован

ности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспе

ха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

- сформирован

ности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

109.

Что такое имя  существительное?

1

Формировать понятие об имени существительном.

110.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? От слов, отвечающих на вопрос что?;

Учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно;

Классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

111.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

1

Формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно.

112.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные.

113.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; подбор примеров таких слов самостоятельно.

114.

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

1

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные.

115.

Заглавная буква в географических названиях.

1

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические названия.

116.

Обучающее изложение.

1

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении.

117.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

Обобщить знания об употреблении заглавной буквы в именах собственных.

118.

Диктант.

1

119.

Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных.

1

Знакомство с понятием об изменении имён существительных по числам; учить определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа.

120/

121/

122.

Единственное и множественное число имён существительных.

3

123.

Обучающее изложение.

1

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении.

124.

Проверка знаний.

1

Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять по числам.

125.

Диктант.

1

Обобщить знания об имени существительном.

126.

Работа над ошибками. Что такое глагол?

1

Знакомство с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.

127/

128/

129.

Что такое глагол?

3

130/

131

Единственное и множественное число глаголов.

2

Знакомство с понятием об изменении глаголов по числам; учить определять число глаголов, употреблять в речи формы единственного и множественного числа.

IV четверть (40 часов)

132.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

 Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; знакомство с их отличительными признаками и ролью в речи.

133.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

134.

Что такое текст-повествование?

1

Знакомство с понятием текст-повествование, его отличительными признаками.

135.

Проверка знаний.

1

Проверить знания по теме «Глагол».

136.

Что такое имя прилагательное?

1

Знакомство со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой?  какая?  какое?  какие? , и их ролью в речи.

137.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

Знакомство со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным.

138.

Прилагательные, близкие  и противоположные по значению.

1

Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.

139.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

140.

Что такое текст-описание?

1

Понятие о тексте-описании и его отличительных признаках.

141.

Проверка знаний.

1

Проверить знания по теме «Имя прилагательное».

142.

Общее понятие о предлоге.

1

Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.

143.

Раздельное написание предлогов со словами.

1

Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

144.

Восстановление предложений.

1

Развивать умения анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

145.

Проверка знаний.

1

Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги.

146.

Диктант.

1

147.

Работа над ошибками. Что такое местоимение?

1

Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

148/

149.

Что такое местоимение?

2

150.

Что такое текст-рассуждение?

1

Понятие о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.

151.

Проверка знаний.

1

Проверить умение писать местоимения.

152.

Контрольный диктант.

1

Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

153.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Закреплять навыки правописания слов с изученными орфограммами.

ПОВТОРЕНИЕ. (17 ч)

154.

Повторение по теме «Текст»

1

Повторить изученный материал.

Обобщить знания об изученных признаках частей речи

Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами

Обобщить и систематизировать знания по курсу

Осмысливать цели и задачи изучения предмета  «Русский язык».

Осознавать необходи

мость изучения русского языка гражданами России любой националь

ности.

Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодич

ностью, ритмич

ностью, образностью.

Находить основную мысль читаемых текстов.

Сравнивать тексты, написанные разными стилями.

Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов.

Обобщать и систематизировать изученные языковые явления.

 «Читать» дидактический рисунок о роли языка и речи.

Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения.

Выбирать тему и участвовать в  проектной деятельности

– слушать и понимать речь других;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- преобразовы

вать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать

небольшие тексты.

155.

Сочинение по картине.

1

Формировать навыки описания картины.

156/

157.

Повторение по теме «Предложение»

2

Повторить изученный материал.

158.

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

Повторить изученный материал.

159/

160.

Повторение по теме «Части речи»

2

Повторить изученный материал.

161.

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

Повторить изученный материал.

162.

Повторение по теме «Правила правописания»

1

Повторить изученный материал.

163.

Контрольное списывание.

1

Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

164/

165/

166/

167/

168/

169.

Повторение и закрепление изученного материала.

6

Повторить изученный материал.

170.

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

1

Обобщить знания, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связи между ними.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык», утверждённой  Минобрнауки РФ (Москва, 2012 г.),  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2012 г.).

Преподавание в соответствии с ОБУП осуществляется в полном соответствии с требованиями следующих документов:

  • «Концепция модернизации  российского образования на период до 2010 г» (приказ Министерства образования РФ от 18.07.2003 г № 2783)
  • «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. №164, от 3 августа 2009 г. №320, от 19 октября 2009 г. №427, от 10 ноября 2011 г. №2643 и от 24 января 2012 г. №39)
  • Областной базисный учебный план Челябинской области на 2012-2013 учебный год (Приказ МОиН  Челябинской области от 24 февраля 2012 г. №24-370.)
  • Приложение №1 к письму МОиН Челябинской области от 03.08.2009 г №103/3431 «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2009-2010 учебном году».
  • Школьный учебный план на 2012-2013 учебный год.
  • Программы «Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. Ч. 2 /[Е.В. Алексеенко, Л.П.Анастасова, В.Г.Горячев и др.].- М.: Просвещение , 2007.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2008 года № 379, зарегистрирован в Минюсте России от 24 декабря 2008 г. N 12955 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»

В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку.

Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».

Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса:

1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)

2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.

3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.

4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства к слову и русскому языку в целом.

Одной из форм организации наблюдений ученика над языковым материалом является диалог ученика и автора, диалог ученика и учителя. Важно сделать ученика участником наблюдений над языком, заинтересовать новой темой.

Основная часть уроков по русскому языку должна быть посвящена упражнениям различного вида. Существенное значение придаётся развитию связной речи учащихся в её устной и письменной форме.

Задачи:

- развитие речи, мышления воображения школьников;

- формирование первоначальных представлений о структуре русского языка;

- формирование умений правильно писать и читать;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку.

Цели обучения:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

• пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова); морфологических (части речи, имя сущ, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог).

Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки правописания гласных и согласных в корне, однокоренных слов и форм слова, написание заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы НЕ с глаголами.

Уточняются и углубляются представления о нашей речи, о лексическом значении слов, представление о тексте и его признаках. Уточняются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Формируется общее представление о типах текста.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год.

Количество часов в неделю – 5.

Темы курса

Кол-во часов в рабочей программе

1

Наша речь

2

Текст

3

Предложение

12ч

4

Слова, Слова, слава

22ч

5

Звуки и буквы

63ч

6

Части речи

47ч

7

Повторение

17 ч

Результаты освоения курса.

Личностные результаты.

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты.

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

-названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, я) и мягкими (ь) знаком, правила переноса слов.

Учащиеся должны уметь:

- безошибочно и каллиграфически правильно писать слова , сверять написанное с образцом;

-делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким  (ь) знаком;

- писать заглавную букву в собственных словах;

- писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чщу, чк, чн, щн;

- обозначать буквами безударные гласные звуки в словах;

- писать слова с двойными согласными;

- писать раздельно предлоги со словами;

- производить звуко - буквенный  анализ слова;

- распознавать изученные части речи;

- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

- составлять предложение по вопросу, опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;

- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения.

- писать изложение повествовательного текста по вопросам;

- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста;

- использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

При реализации данной программы будут создаваться условия для формирования следующих ключевых компетенций:

1. Коммуникативных – умение вступать в диалог с целью быть понятым.

2. Информационных – владение информационными технологиями.

3. Автономизационные – способность к самоопределению и самообразованию.

Эти компетенции рассматриваются, как готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Приобретение этих компетенций базируется на опыте деятельности учащихся в конкретных ситуациях. Овладение ключевыми компетенциями позволяют человеку быть успешным и востребованным обществом.

Для того чтобы создать оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, духовного начала, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, в процессе обучения применяются информационно-коммуникационные технологии. Использование их в образовательном процессе позволяет повысить наглядность обучения и мотивацию к нему. Это позволяет реализовать цели и задачи по формированию ключевых компетенций учащихся.

Информационно-коммуникационная технология способствует:

1. Активизации познавательной деятельности учащихся.

2. Развитию вариативности мышления.

3. Направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.

Программное обеспечение учебных дисциплин разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, библиотеки электронных наглядных пособий.

Возможности компьютера используются в обучении русскому языку в следующих вариантах:

- фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;

- использование диагностических и контролирующих материалов;

- повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках;

- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

- формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных.

Применяя информационные технологии на уроках, удаётся:

1. Индивидуализировать учебный процесс, за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения. Использование компьютера позволяет научится работать самостоятельно, с учетом уровневой дифференциации.

2. Создать условия для развития самостоятельности учащихся. Ученик решает те или иные задачи самостоятельно (не копируя решения с доски или у товарища), при этом повышается его интерес к предмету, уверенность в том, что он может усвоить предмет.

3. Повысить качество наглядности в учебном процессе.

Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

Формируются ключевые компетенции у ребят через применение метода учебного проекта — это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленная на решение задачи учебного проекта, интегрирующая в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские и другие методики. Участие детей в проектной деятельности позволяет формировать способность брать ответственность на себя, совместно принимать решения, самостоятельно заниматься своим обучением, учит отстаивать свое мнение. Использование информационных технологий при проектной деятельности учащихся, позволяет нам увеличить скорость разработки проекта и качество его выполнения.

     

Рабочая программа ориентирована

на использование учебно-методического комплекта.

Ученик:

  1. Канакина, В. П., Горецкий, В. Г. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2012.
  2. КанакинаВ.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч.

Учитель:

  1. Канакина, В. П., Горецкий, В. Г. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2012.
  2. КанакинаВ.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч.
  3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс, - М.: ВАКО, 2012.
  4. Архипова О.А. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 1-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением. 2010.
  5. Арчакова С.В. Повторение и контроль знаний. Русский язык. 1-2 классы. Интерактивные дидактические материалы. Методическое пособие с электронным приложением. 2011.

Контрольно-измерительные материалы.

урок

тема

1 четверть

1

4

Проверка знаний.

2

8

Диктант.

3

12

Контрольное списывание.

4

18

Обучающее сочинение по картине.

5

20

Контрольный диктант.

6

29

Контрольный диктант.

7

41

Проверочная работа.

8

42

Контрольный диктант.

2 четверть

9

49

Контрольный диктант.

10

59

Обучающее сочинение.

11

73

Контрольный диктант.

12

74

Проверочная работа.

13

79

Обучающее изложение.

14

80

Контрольный диктант.

3 четверть

15

97

Диктант.

16

103

Контрольное списывание.

17

118

Диктант.

18

124

Проверка знаний.

19

125

Диктант.

4 четверть

20

151

Проверка знаний.

21

152

Контрольный диктант.

22

163

Контрольное списывание.

Тематическое планирование.

план

факт

I четверть (45  часов)

НАША РЕЧЬ (4 часа)

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3.

Как отличить диалог от монолога?

1

4.

Проверка знаний.

1

ТЕКСТ (5 часов)

5.

Что такое текст?

6.

Что такое тема и главная мысль текста?

1

7.

Части текста.

1

8.

Диктант.

1

9.

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

1

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 часов)

10.

Что такое предложение?

1

11.

Как составить из слов предложение?

1

12.

Контрольное списывание.

1

13.

Что такое главные члены предложения?

1

14.

Что такое второстепенные члены предложения?

1

15.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

16.

Что такое распространенные и нераспространённые предложения?

1

17.

Как установить связь слов в предложении?

1

18.

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1

19.

Анализ сочинений.

1

20.

Контрольный диктант.

1

21.

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

1

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (22 часа)

22/ 23.

Что такое лексическое значение слова?

2

24.

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

25.

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

26.

Что такое синонимы?

1

27/28

Что такое антонимы?

2

29.

Контрольный диктант.

1

30.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

31/32

Что такое родственные слова?

2

33/34.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

2

35.

Какие бывают слоги?

1

36/

37

Как определить ударный слог?

2

38/

39

Как  переносить слова с одной строки на другую?

2

40.

Обучающее изложение по серии картинок.

1

41.

Проверочная работа.

1

42.

Контрольный диктант.

1

43.

Работа над ошибками. Повторение изученного.

1

ЗВУКИ И БУКВЫ. (63 ЧАСА)

Звуки и буквы (повторение и углубление представлений) ( 1 ч)

44.

Как различить звуки и буквы?

1

II четверть (35 часов)

Русский алфавит, или Азбука . Гласные звуки.(6 ч)

45\

46.

Как мы используем алфавит?

2

47.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

48.

Как определить гласные звуки?

1

49.

Контрольный диктант.

1

50.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Правописание слов с безударными гласным звуком в корне (11 ч)

51/

52/

53/

54/

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

5

56/

57/

58/

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

3

59.

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

60.

Диктант. Проверочная работа.

1

61.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Согласные звуки (16 ч)

62.

Как определить согласные звуки?

1

63/

64.

Согласный звук [й] и буква И краткое.

2

65.

Слова с удвоенными согласными.

1

66.

Развитие речи.

1

67.

Наши проекты. И в шутку, и всерьёз.

1

68/

69.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

70.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

71/

72.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

2

73.

Контрольный диктант.

1

74.

Проверочная работа.

1

75.

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученных тем.

1

76.

Наши проекты. Пишем письмо.

1

77.

Обобщающий урок.

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (9 ч)

78.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

79.

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

80.

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

1

III четверть (50 часов)

81.

Контрольный диктант.

1

82.

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

83.

Наши проекты. Рифма.

1

84/

85.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

2

86.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя.

1

Звонкие и глухие согласные звуки (12 ч)

87/

88.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

2

89.

Проверка парных согласных в корне слова.

1

90.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

91.

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

1

92/

93/

94.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

3

95.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста.

1

96.

Проверка знаний.

1

97.

Диктант.

1

98.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1

Разделительный мягкий знак ( 8 ч)

99/

100/

101.

Правописание слова с разделительным мягким знаком.

3

102.

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

103.

Контрольное списывание.

1

104.

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

1

105.

Проверка знаний.

1

106.

Обобщение изученного материала.

1

ЧАСТИ РЕЧИ (47 ч)

107/

108.

Что такое части речи?

2

109.

Что такое имя  существительное?

1

110.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

111.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

1

112.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

113.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1

114.

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

1

115.

Заглавная буква в географических названиях.

1

116.

Обучающее изложение.

1

117.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

118.

Диктант.

1

119.

Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных.

1

120/

121/

122.

Единственное и множественное число имён существительных.

3

123.

Обучающее изложение.

1

124.

Проверка знаний.

1

125.

Диктант.

1

126.

Работа над ошибками. Что такое глагол?

1

127/

128/

129.

Что такое глагол?

3

130/

131

Единственное и множественное число глаголов.

2

IV четверть (40 часов)

132.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

133.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

134.

Что такое текст-повествование?

1

135.

Проверка знаний.

1

136.

Что такое имя прилагательное?

1

137.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

138.

Прилагательные, близкие  и противоположные по значению.

1

139.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

140.

Что такое текст-описание?

1

141.

Проверка знаний.

1

142.

Общее понятие о предлоге.

1

143.

Раздельное написание предлогов со словами.

1

144.

Восстановление предложений.

1

145.

Проверка знаний.

1

146.

Диктант.

1

147.

Работа над ошибками. Что такое местоимение?

1

148/

149.

Что такое местоимение?

2

150.

Что такое текст-рассуждение?

1

151.

Проверка знаний.

1

152.

Контрольный диктант.

1

153.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

ПОВТОРЕНИЕ. (17 ч)

154.

Повторение по теме «Текст»

1

155.

Сочинение по картине.

1

156/

157.

Повторение по теме «Предложение»

2

158.

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

159/

160.

Повторение по теме «Части речи»

2

161.

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

162.

Повторение по теме «Правила правописания»

1

163.

Контрольное списывание.

1

164/

165/

166/

167/

168/

169.

Повторение и закрепление изученного материала.

6

170.

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

1

Свирида Наталья Викторовна                                               2013/2014 учебный год              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС НОО для 2 класса к учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик.

Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик. Программа составлена в соответствии с тр...

Рабочая программа по русскому языку по новым ФГОСам, 1 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку разработана согласно новых ФГОСов для 1 класса, УМК "Школа России", и включает в себя пояснительные записки, календарно-тематическое и поурочное планирование с УУД ...

Рабочие программы по русскому языку, математике, ИЗО (ФГОС, 1-4 класс)

Данные рабочие программы разработаны в соответствии с ФГОС в 2012 г....

Рабочая учебная программа по русскому языку для 3 класса.Образовательная программа "Начальная школа XXI века"

Календарно-тематическое планирование.Рабочая учебная программа по русскому языку для 3 класса.Образовательная программа "Начальная школа XXI века"...

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1  класса    УМК «Школа России»   2014-2015 учебный год...

Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Программа  по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи)  составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательн...

Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 6 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая учебная программа по русскому языку составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллек...