Технологическая карта урока русского языка с презентацией
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Данный урок составлен в соответствии с ФГОС и освещён в технологической карте. Современный урок по русскому языку в 3 классе по УМК «Начальная школа 21 век» Учебник С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова « Русский язык»,3класс; по теме: Изменение имён существительных по падежам. Целью данного урока является: Cовершенствование умения определять падежи, формирование у детей навыка безошибочного определения и различения падежных форм имён существительных. По типу – урок новых знаний. Задачами урока являются образовательные; развивающие; воспитательные. Урок " Изменение имён существительных по падежам " является связующим звеном при изучении темы "Имя существительное" Проведён в форме исследования, которое проводят сами дети, определяя самостоятельно тему и цели урока. В процессе выполнения различных задач в парах ученики сами приходят к затруднению при выборе именительного и винительного падежей. Так возникает проблема, которая решается фронтально. Затем выход из затруднения происходит при помощи объяснения самих ребят. Ученики на данном уроке учатся самостоятельно добывать информацию,, доказывать свою точку зрения. Такие приёмы работы, как мозговой штурм, дискуссия, самостоятельная работа делают урок увлекательным для учеников и учителя. Урок динамичен, интересен, результативен. Работа в группах показывает насколько хорошо ребята поняли тему, как научились находить в тексте имена существительные и определять падежи. Затем небольшой тест приводит в порядок полученные знания. Перед рефлексией предлагаю вопросы для самоанализа по данной теме. Итогом урока является рефлексия, которая определяет отношение ребёнка к уроку. Каждый этап урока тесно связан между собой. Связующей нитью по всему уроку взята актуальная на сегодняшний день тема: Универсиада - 2013 в Казани. Каждое задание насыщено темой спорта и спортивных игр. Это даёт возможность изучать тему русского языка, играя в «баскетбол», становясь участником студенческих игр. Дети с удовольствием и интересом приходят к пониманию темы урока. В технологической карте урока освещены все этапы современного урока; 1. Организационный момент; 2. Чистописание и целеполагание.; 3. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.4. Постановка проблемы; 5. Построение проекта выхода из затруднения; 6. Первичное затруднение во внешней среде; 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; 8. Включение в систему знаний и повторение; 9. Итог урока. Рефлексия деятельности. Каждый этап имеет свою цель, т.е. что должны преследовать разные задания для достижения определённой цели. Также показаны деятельность учителя и учеников. На каждом этапе определены универсальные учебные действия и диагностирующие задания. В план включены слайды соответствующие этапам урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 97.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Учимся различать падежи имён существительных |
Цель: |
|
Задачи: | Образовательные: . отличать имена существительные от других частей речи; . уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; . уметь находить связь падежей с членами предложения (дополнение, подлежащее).. Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемый результат | Знать названия падежей, вопросы к ним, вспомогательные слова; Уметь находить существительные в предложениях и текстах, определять падеж. |
Основные понятия | Понятия: - падежи - предлог - универсиада |
Межпредметные связи | Русский язык, физкультура, окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова « Русский язык»,3класс; Комментарии к урокам, наглядный и раздаточный материал, ИКТ; Карточки для работы в парах и группах, индивидуальные смайлики, |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах |
Анализ самоанализа учеников: (в классе 16 человек.)
1. Я допускаю ошибки в определении падежей существительных
потому, что:
а) не помню названия падежей; 18%
б) не всегда могу задать правильно падежный вопрос; 31%
в) не помню какой вопрос подходит к нужному падежу; 12%
г) не могу объяснить, почему. 18%
2. Я могу определить падежи существительных. 18%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка на тему "Суффикс (общее понятие)" для 3 класса. Презентация
В технологической карте урока русского языка на тему "Суффикс (общее понятие)" для 3 класса представлен методический материал для проведения урока русского языка в форме компьютерной ...
Технологическая карта урока русского языка на тему "Числительное (общее понятие)" для 3 класса. Презентация
Технологическая карта урока русского языка на тему "Числительное (общее понятие)" для 3 класса. Презентация...
Технологическая карта урока русского языка с презентацией " Род и число имен прилагательных"
Урок русского языка во 2 классе по учебнику А.В. Поляковой. Урок соответствует требованиям ФГОС...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний " 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний (3кл)Цели деятельности учителя: формировать умения различать падежи и I, II, III склонения у имен существительных.Планируемы...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Существительные первого склонения" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Существительные первого склонения (3кл)...