Конспект урока по русскому языку на тему "Парные звонкие и глухие согласные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок представлен в очень интересной занимательной форме с использованием интерактивной доски. Урок прошел на высоком уровне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnye_zvonkie_i_glukhie_soglasnye.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Парные звонкие и глухие согласные.
Особенности проверочных и проверяемых слов.
Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании
слов с парными согласными на конце слов;
-формирование умений и навыков в написании таких слов и подборе к
ним проверочных;
-развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь,
умение анализировать, обобщать, классифицировать;
- воспитывать любовь к русскому языку, к русской природе.
I. Вхождение в урок. Эмоциональный настрой (Слайд 1)
- Звучит музыка на фоне картин зимней природы. Учитель читает стихотворение.
На фоне снегопада появляются буквы
Б С Ж Г З К Ф
В Д П Ш Т
- Ребята, что случилось?
Почему именно эти буквы явились к нам на урок?
-Что их объединяет?
II. Тема и цель урока
-Ребята, не помогут ли эти буквы определить тему нашего урока?
- Прочитайте ещё раз тему нашего урока и попытайтесь определить для себя цель вашей работы на уроке. (Слайд 2)
III. Упражнение в чистописании
-Запишите число, классная работа
-Возьмите карандаш и поставьте на полях, рядом с записью числа ту оценку, которую вы хотели бы получить за сегодняшнюю работу.
- Подумайте, каким образом можно упорядочить буквы? (звонкие и глухие согласные)
Эти буквы станут героями наших красивых строчек. На верхней строчке напишите буквы звонких согласных, а под ними их глухие пары. (у доски работает ученик )
- Почему их назвали парными?
IV.Словарная работа
-На доске: П М С О Ш Р Т О Ф З
-Вычеркните буквы парных глухих согласных, из оставшихся букв прочтите новое слово из словаря (мороз)
- Что обозначает это слово?
- Подберите слова, близкие по смыслу (холод, стужа)
-Знаете ли вы какие-нибудь пословицы со словом мороз?
(Мороз не велик, а стоять не велит;
Береги нос в сильный мороз)
- К какому литературному жанру относятся пословицы?
- Запишите слово мороз, обозначьте ударную и безударную гласную
- Какая ещё орфограмма в этом слове? (парная согласная)
- Подберите проверочное слово, но прежде повторим правило
(мороз, морозить, морозильник)
Если слышишь парный звук
Будь внимательным мой друг,
Парный сразу проверяй
Слово смело изменяй
V. Работа по теме урока.
- Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки?
Я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете записывать в тетради, рядом -проверочное слово.
Загадки:
- С неба звездой, а в ладоши водой? (снег)
-Рыбам зиму жить тепло, крыша-толстое стекло? (лёд)
-Большая куча снега? (сугроб)
-Небольшой водоём? (пруд)
-Без рук, без ног, а рисовать умеет? (мороз)
- Чему учились, выполняя это задание?
- Прочитайте ещё раз эти слова, подумайте и скажите, что объединяет эти слова ?
- Что можно сделать с этими словами?
(составить предложение)
- Красота русской зимы вдохновляла поэтов на творчество. Много писал о зиме А.С.Пушкин:
Мороз и солнце- день чудесный
Ещё ты дремлешь друг прелестный…
- Кто из поэтов ещё писал стихи о зиме? (дети читают отрывки из стих-ий)
- Сегодня на уроке мы будем развивать своё творчество.
Я предлагаю вам составить красивые предложения о зиме, используя данные слова.(запись на доске и в тетрадях наиболее удачных предложений)
- Подчеркните главные члены предложения.
- Чему учились, выполняя это упражнение?
VI. Закрепление изученного.
Разноуровневые задания
У ребят на партах лежат карточки с различными заданиями.
-Выберите себе задание, с которым вы легко можете справиться
Смотри приложение.
Рефлексия.
Чтобы поменьше было случаев неясных,
И чтоб ответов не было плохих
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих.
(Слайд 3)
Итог урока.
- Каждый рад, и все мы рады:
Нет ошибки – есть награда!
Ошибались мы когда-то,
А теперь – ура, ребята!
(Слайд 4)
- Вот пятерка на странице!
Вся страница веселится!
Урок окончен. Спасибо за работу!
Приложение
Разноуровневые задания.
- Запиши проверочное слово, подчеркни буквы, обозначающие парные согласные на конце слов.
ХЛЕБ - ПРУД –
ДУБ - СНЕГ –
- Напиши пропущенную букву, рядом проверочное слово.
ОБЕ__ - ГЛА__ -
АРБУ__ - ГО__ -
- Исправь ошибки в предложении.
Морос сковал речку и прут.
Хлопьями летит пушистый снек.
На обед был грибной суб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Упражнения в распожнавании и проверке парных звонких и глухих согласных в слове....
Открытый урок по русскому языку. Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова.
Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова, развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подбирать проверочные слова и г...
План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"
обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и умения проверять их в слабой позиции...
урок по русскому языку Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс
Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс...
Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)
Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....
Урок по русскому языку.Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.2 класс
Технологическая карта урока. Самоанализ урока...
Открытый урок по русскому языку по теме :" Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." (3 класс)
Открытый урок по русскому языку 3кл. по теме : " Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." В.П.Канакина, В.Г.Горецкий .Школа Росии....