Конспект урока по русскому языку на тему "Парные звонкие и глухие согласные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Рудова Татьяна Павловна

Урок представлен в очень интересной занимательной форме с использованием интерактивной доски. Урок прошел на высоком уровне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parnye_zvonkie_i_glukhie_soglasnye.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Парные  звонкие и глухие согласные.

   Особенности проверочных и проверяемых слов.

Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании  

           слов с парными согласными на конце слов;

           -формирование умений и навыков в написании таких слов  и подборе к  

           ним проверочных;

           -развивать орфографическую зоркость,  устную и письменную речь,  

           умение анализировать, обобщать, классифицировать;

           - воспитывать любовь к русскому языку, к русской природе.

 I. Вхождение в урок. Эмоциональный настрой (Слайд 1)

- Звучит музыка на фоне картин зимней природы. Учитель читает стихотворение.

На фоне снегопада появляются буквы

            Б              С               Ж             Г            З             К              Ф

                    В              Д               П           Ш              Т

- Ребята, что случилось?

Почему именно эти буквы явились к нам на урок?

-Что их объединяет?

II. Тема и цель урока

-Ребята, не помогут  ли   эти буквы определить тему нашего урока?

- Прочитайте ещё раз тему нашего урока и попытайтесь определить для себя цель вашей работы на уроке. (Слайд 2)

III. Упражнение в чистописании

-Запишите число, классная работа

-Возьмите карандаш и поставьте на полях, рядом с записью числа ту оценку,  которую вы хотели бы получить за сегодняшнюю работу.

- Подумайте, каким образом можно упорядочить буквы? (звонкие и глухие согласные)

Эти буквы станут героями наших красивых строчек. На верхней строчке напишите буквы звонких согласных, а под ними их глухие пары. (у доски работает ученик )

- Почему их назвали парными?

IV.Словарная работа

-На доске: П   М   С   О   Ш   Р   Т   О   Ф   З

-Вычеркните буквы парных глухих согласных, из оставшихся букв прочтите новое слово из словаря (мороз)

- Что обозначает это слово?

- Подберите слова, близкие по смыслу (холод, стужа)

-Знаете ли вы какие-нибудь  пословицы со словом мороз?

(Мороз не велик, а стоять не велит;

Береги нос в сильный мороз)

- К какому литературному жанру относятся пословицы?

- Запишите слово мороз, обозначьте ударную и безударную гласную

- Какая ещё орфограмма в этом слове? (парная согласная)

- Подберите проверочное слово, но прежде повторим правило

(мороз, морозить, морозильник)

Если слышишь парный звук

Будь внимательным мой друг,

Парный сразу проверяй

Слово смело изменяй

V. Работа по теме урока.

- Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки?

Я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете записывать в тетради, рядом -проверочное слово.

Загадки:

- С неба звездой, а в ладоши водой?  (снег)

-Рыбам зиму жить тепло, крыша-толстое стекло? (лёд)

-Большая куча снега? (сугроб)

-Небольшой водоём? (пруд)

-Без рук, без ног, а рисовать умеет? (мороз)

- Чему учились, выполняя это задание?

- Прочитайте ещё раз эти слова, подумайте и скажите, что объединяет эти слова ?

- Что можно сделать с этими словами?

(составить предложение)

- Красота русской зимы вдохновляла поэтов на творчество. Много писал о зиме А.С.Пушкин:

Мороз и солнце- день чудесный

Ещё ты дремлешь друг  прелестный…

- Кто из поэтов ещё писал стихи о зиме? (дети читают отрывки из стих-ий)

- Сегодня на уроке мы будем развивать своё творчество.

    Я предлагаю вам составить красивые предложения о зиме, используя данные слова.(запись на доске и в тетрадях наиболее удачных предложений)

- Подчеркните главные члены предложения.

- Чему учились, выполняя это  упражнение?

VI. Закрепление изученного.

Разноуровневые задания

    У ребят на партах лежат карточки с различными заданиями.

-Выберите себе задание, с которым вы легко можете справиться

Смотри приложение.

Рефлексия.

Чтобы поменьше было случаев неясных,

И чтоб ответов не было плохих

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих.

(Слайд 3)

Итог урока.

- Каждый рад, и все мы рады:

  Нет ошибки – есть награда!

  Ошибались мы когда-то,

  А теперь – ура, ребята!

(Слайд 4)

- Вот пятерка на странице!

  Вся страница веселится!

Урок окончен. Спасибо за работу!

Приложение

Разноуровневые задания.

  1. Запиши проверочное слово, подчеркни буквы, обозначающие парные согласные на конце слов.

ХЛЕБ -                                    ПРУД –

ДУБ -                                      СНЕГ –

  1. Напиши пропущенную букву, рядом проверочное слово.

ОБЕ__ -                                   ГЛА__ -

АРБУ__ -                                ГО__ -

  1. Исправь ошибки в предложении.

Морос сковал речку и прут.

Хлопьями летит пушистый снек.

На обед был грибной суб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Упражнения в распожнавании и проверке парных звонких и глухих согласных в слове....

Открытый урок по русскому языку. Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова.

Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова, развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подбирать проверочные слова и г...

План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"

обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и  умения  проверять их в слабой позиции...

урок по русскому языку Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс

Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс...

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)

Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....

Открытый урок по русскому языку по теме :" Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." (3 класс)

Открытый урок по русскому языку 3кл. по теме : " Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." В.П.Канакина, В.Г.Горецкий .Школа Росии....