Урок по русскому языку 2 класс " Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" с презентацией
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок построен на интересном и доступном материале. Ребята активно участвуют на протяжении всего урока.Результаты показывают хороший уровень усвоения предлагаемого материала .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pravopisanie_parnyh_zvonkih_i_gluhih_soglasnyh.rar | 769.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по теме:
«Правописание парных звонких и глухих согласных
на конце слова»
Учитель: Красовская Любовь Павловна
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Познавательные УУД:
- формировать умение принимать учебную задачу урока;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- формировать умение в выборе оснований и критериев для сравнения;
- формирование умения ставить познавательную цель урока;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Регулятивные УУД:
- волевая саморегуляция;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
Коммуникативные УУД:
- потребность в общении с учителем;
- умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД:
- формирование социальной роли ученика;
- формирование положительного отношения к учению.
;
Урок русского языка во 2 классе по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |
1. Организационный момент | ||
Задача Создать положительный настрой на предстоящую работу | Задача Положительный эмоциональный настрой и готовность к занятию. | |
*Долгожданный дан звонок…….. - Открываем тетради. Записываем число. Классная работа. | ||
2. Актуализация опорных знаний: | ||
1. Мы произносим и слышим ……. (звуки) 2. Мы произносим и пишем ……… (буквы) 3. Назовите непарные звонкие. 4. Назовите непарные глухие. 5. Назовите непарные мягкие. 6. Назовите непарные твердые. 7. Назовите парные звонкие и глухие согласные. | ||
3. Минутка чистописания | ||
Задача - развивать каллиграфические навыки; - формировать умения слушать, размышлять, осмысливать, делать выводы | Задача Каллиграфическая запись букв. | |
Н, Р, М, Л, С, -Какая буква лишняя? Почему? – Но прежде чем писать, давайте разомнем пальчики: (Пальчиковая гимнастика) Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук; Упражнение с замком «Солнечные лучи»; Разведение пальцев в стороны «Ножницы»; Сильное полусгибание и разгибание пальцев «Коготки»; Встряхнуть кистями рук «Стряхнули воду с пальчиков рук» - Пишем букву Сс и Зз. | ||
4. Моделирование проблемной ситуации. | ||
Задача : смоделировать проблемную ситуацию, в результате которой возникнет потребность определить проблему написания парных согласных на конце слова и пути её разрешения. | Задача: Формирование адекватной мотивации учебной деятельности Формирование умения формулировать познавательную задачу | |
Дети, перед уроком мне принесли телеграмму от Незнайки. Он сообщает: «Ребята! Мне срочно нужна ваша помощь в выполнении домашнего задания. Научите меня правильно писать такие слова: дуп\б, клюф\в, снек\г, холот\д, нош\ж». Чтобы помочь Незнайке выполнить это задание, мы должны понять: почему он не смог справиться с ним? Что же он не умеет делать? Но для этого нам придётся ответить на 3 вопроса: Где Что надо проверять? Как | ||
5. Работа по теме. | ||
Задача: Актуализировать знания о произношении и написании парных и непарных согласных Актуализация знаний парных согласных. Актуализация знаний о произношении и написании парных согласных перед гласными. | Задача: Формирование умения анализировать, систематизиро- вать полученную ранее информацию о парных согласных Формирование умения концентрировать волю для преодоления интеллектуального затруднения Формирование умения вести устный диалог | |
6. Совместная постановка целей урока. | ||
Можем ли мы ответить на первый вопрос? Где в слове возникло затруднение у Незнайки? Можем ли мы ответить на второй вопрос: что вызвало затруднение? Написание каких букв? Умеем ли мы подбирать проверочные слова? Чему же мы должны научиться? Правильно. Поэтому тема нашего урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова». | Да. Затруднение возникло в конце слова. Парные согласные. Проверять парные согласные на конце слова. | |
- Ребята, а какие цели мы поставим на сегодняшний урок? 1) научиться писать без ошибок; 2) научиться преодолевать трудности; 3) хорошо работать; 4) грамотно отвечать; 5) познакомиться с новой орфограммой; 6) научиться проверять слова с парными согласными на конце слов. | ||
7. Поиск решения проблемы. | ||
Задача: Найти способ проверки парных согласных на конце | Задача: Формировать умение выбирать действие в соответствие с поставленной задачей Формировать умение использовать общий приём решения задач Формировать умение проявлять активность во взаимодействии для решения познавательной задачи | |
7.1 Решение проблемы. Вернёмся к заданию Незнайки. Как узнать, какая буква пишется в конце слова? Как изменить слово снег, чтобы произношение и написание парной согласной совпало? Это и будет проверочное слово. Какую же парную согласную нужно написать в слове снег? Итак, как подобрать проверочное слово? Вот мы и научились подбирать проверочное слово. Запишите. Давайте и другие слова поможем незнайке написать правильно. Чтение правила на стр. 107 Правило: Парные согласные Самые опасные Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб – на зубы, лед – на льды – Будешь грамотным и ты. | Подобрать проверочное слово. Изменить слово так, чтобы после парной согласной стояла гласная. | |
8.Физкультминутка | ||
Задача -организовать отдых детей; - обеспечить включение школьников в совместную деятельность | Задача Снятие напряжения. Выполнение упражнений для укрепления своего здоровья. Бодрое настроение у ребят. | |
9. Применение нового знания. | ||
Задача: Содействовать овладению практическими навыками и умениями проверки парных согласных на конце слова | Задача: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия, сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью отклонений от эталона Формировать умение применять правило и пользоваться алгоритмом проверки парного согласного на конце слова Формирование умения оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, аргументировать свою позицию | |
9.1 Первичное закрепление. Загадки: *«Стоит Антошка на одной ножке.» *«Сладкий сахарный, кафтан зелёный бархатный» *« Он ходит голову задрав, *«То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей- ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь). 9.2 Самостоятельная работа. ( на карточках) Жил в лесу ё__. Раз он нёс на спине гри__. Навстречу ему медве__ь. - Зачем ты, ё__, гри__ несёшь? - Я сварю из него су__ на обе__. 9.3Работа в учебнике с. 107 Упр. 152 | Гри…-грибы-гриб. Арбу…-арбузы-арбуз. Жира…- жирафы - жираф Тетра…- тетради-тетрадь Вставляют буквы. Проверяем сигнальными карточками. | |
10. Рефлексия. Итог. | ||
Задача: Рефлексия способа проверки парного согласного на конце слова | Задача: Формирование умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели | |
Чему мы хотели научиться на уроке? Для чего нам это было нужно? Научились ли мы проверять парные согласные на конце слова? Как проверить слово с парной согласной на конце? А сейчас оцените свои знания о способе проверке парных согласных, напишите на полях в тетради цифру: ! – я уверен в своих знаниях. ? – я сомневаюсь, надо ещё поработать! | Проверять парную согласную на конце слова. Мы хотели помочь Незнайке выполнить задание. Да. Нужно изменить слово так, чтобы после парной согласной стояла гласная. Отправить ему этот алгоритм. | |
11. Домашнее задание. | ||
Задача: Содействовать овладению практическими навыками и умениями проверки парных согласных на конце слова в самостоятельной учебной деятельности | Задача: Формирование умения использовать установленные правила в контроле способа проверки парных согласных на конце слова. | |
Используя алгоритм проверки парных согласных, выполните дома упр. 154, С. 107 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"
обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и умения проверять их в слабой позиции...
урок по русскому языку Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс
Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс...
Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)
Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....
Урок по русскому языку.Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.2 класс
Технологическая карта урока. Самоанализ урока...
Проверочная работа по русскому языку, 2 класс. "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"
Проверочная работа по русскому языку, 2 класс. Тема "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"...
Рабочий лист по русскому языку «Проверка парных звонких и глухих согласных в корне»
Рабочий лист по русскому языку «Проверка парных звонких и глухих согласных в корне»...
План-конспект урока по русскому языку "Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов."
План-конспект урокаКласс: 1Тема: обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.Цель: формирование представлений об обозначении парных звонких и глухих согласных звуков на ко...