технологическая карта урока 2 класс "удвоенная согласная" в рамках фгос
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
урок русского языка для 2 класса, выстроенный согласно требованиям нового стандарта. УМК Планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I Орг. Момент. | Зачитывает текст: Мы сегодня снова будем писать, Делать выводы и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно включайся в работу, дружок. | Получают эмоциональный настрой на восприятие. | Л: выражать свои эмоции, понимать эмоции других. Поз: воспринимать на слух текст в исполнении учителя. |
II Актуализация знаний.
2 минутка чистописания.
( постановка темы и задач урока) | Задаёт вопрос. - Чтобы урок прошёл плодотворно и интересно, какими должны быть ученики? - Значит, мы всем классом должны постараться. - А как вы понимаете значение слова класс? Где мы можем найти значение слов? В каком словаре? - Найдите в словаре значения слова класс. - Вы сказали что класс – это группа. А что такое группа? - а подберите ещё синонимы к словам класс, группа. - что общего во вех этих словах? Слайд 1 - а найдите отличие в этих словах и разделите на две группы, кто выйдет к доске и выполнит это задание? По какому принципу разделили ? - давайте, запишем дату, пропишем слова первой группы на минутке чистописания, в чередовании с согласными. Записываем число, классная работа Класс СС группа ПП коллектив ЛЛ - как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Слайд 2 – давайте, проверим. - абсолютно верно. - тему выяснили, теперь опираясь на слова- помощники, давайте, определим задачи нашего урока. Слайд 2 | Ответы детей. -активные -думающие - послушные - в словаре Толковом Работают с толковым словарём. - зачитывают определения из словаря. - ищут значение слова группа. - коллектив, команда… - сущ. - синонимы - в некоторых пишем две буквы, а в других нет. прописывают в тетради по образцу - слова, которых пишется две буквы. - сверяют с доской. УЗНАЕМ когда писать два согласных в слове НАУЧИМСЯ писать слова, в которых удвоенная согласная. СМОЖЕМ самостоятельно писать слова с удвоенной согласной, находить данные слова в тексте, и составлять с ними предложения. | Пр: пользоваться справочной литературой ( словарём). Р: определять и формулировать цель деятельности. |
III Этап выявления места и причины затруднения. | - Откройте учебники на с.36. упражнение 18. - прочтите задание - можем ли мы выполнить это задание? | - нет, мы не знаем , когда писать двойную согласную. | |
IV Поиск решения учебной задачи. | - выяснять, когда пишем две буквы, мы будем, работая в группе. - учитель обозначает группы. - напомните, правила работы в группе. -группа №1 составляет транскрипцию к первому имени, произнесите его чётко и т.д. Транскрипции крепим на доску - что вы можете сказать о согласных в этих словах. - какой вывод можно сделать, когда будем писать двойную согласную? | -не перебивать, слушать товарищей, говорить в полголоса - Эмма, Жанна - они долгие - когда слышим долгий звук | |
V Первичное закрепление знаний, с проговариванием во внешней речи. 1. Физминутка с заданием. | - теперь можем выполнить задание? - давайте запишем имена в тетрадь, с объяснением написания. Объяснять написание, будут ответственные в группе. - какая ещё орфограмма встречается в этих словах - следующее задание вы будете выполнять в парах. Покажите ваши пары. - Следите за указкой и запоминайте последовательность движения по цветовым пятнам. Соотнесите цветовые пятна с буквами в нижней таблице, в той же последовательности.. Получившееся слово запишите с красной строки и поставьте тире. - давайте выделим корень в этих словах. - теперь вам нужно подобрать словосочетания, которые будут соответствовать схеме: однокоренное прилагательное + существительное. - какие знания вам потребуются для выполнения этого задания_ - что такое прил, сущ, однокоренные слова. - кто хочет это задание выполнить у доски Кому трудно поднимите руку, я дам слова – помощники. - проверяют, оценивают - обратите внимание на написание слов, которые мы записали и на написание однокоренных, слов, которые мы образовали, какой можно сделать вывод - откройте учебники на с. ,прочтите правило. - скажите, верный ли вывод мы сделали? - кто напомнит нам, когда же мы пишем двойные согласные в слове? | - да - имена собственные пишем с большой буквы. - записывают слова, подбирают к ним однокоренные. - отвечают на вопросы учителя - проверяют - самооценка в тетрадях и ученик у доски делают вывод - в однокоренных словах тоже пишем две буквы. -убеждаются в правильности сделанного вывода. | |
VI Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | - эти знания вам потребуются при выполнении следующего задания. Возьмите карточки, вам необходимо списать текст, вставив, где это необходимо двойную согласную. - кто это задание пойдёт выполнять у доски ? - а теперь проверим - я вам буду показывать карточки с правильным вариантом написания слова, а вы сверять со своей записью. Если допустили ошибку, исправьте. - поставьте себе отметку (если всё выполнили правильно 5, 1-2 ошибки 4, 3 ошибки 3, больше -.) | - самостоятельное выполнение - проверка по эталону. Дети проверяют простым карандашом, ученик у доски, меняет цвет пера. - самооценивание | |
VII Рефлексия, самооценивание. | - Какие знания нам потребовались при выполнении этого задания? - когда ещё мы пишем удвоенную букву? - какое задание вам было выполнять легче? - какое труднее? - посмотрите какие отметки себе поставили за выполнение заданий, оцените свои устные ответы на уроке и поставьте общую отметку за урок на полях и обведите ее в кружок. Вы сегодня были действительно активные, думающие, сплочённые, поэтому и урок у нас получился таким интересным и плодотворным. Спасибо вам за урок! | - когда звук долгий пишем две буквы - в однокоренных словах | |
VIII Дом.задание. | - домашнее задание я вам предлагаю на выбор Розовые карточки: составить текст из 4-5 предложений, с предложенными словами. Жёлтые карточки: вставить, подходящие по смыслу слова с удвоенной буквой И третий вариант: с.30 упражнение 3 в учебнике. Выбираем, записываем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС
технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС...
Технологические карты уроков в соответствии с ФГОС НОО
http://nsportal.ru/user/38371/page/uchebno-metodicheskie-materialy...
Технологическая карта урока английского языка по ФГОС
Конспект урока английского языка. Педагог: Пермякова Алена ВалерьевнаПредмет: Английский язык Класс: 2аТема урока: моя семьяУМК: «Engli...
Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС УМК "Школа России", 1 класс
Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС, УМК "Школа России", 1 класс...
Технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 век"
Прямоугольник. Квадрат.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: Деятельностная: сформировать представление детей о геометрических фигурах: прямоугольнике и квадрате; ...
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)
Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в...