Способы графического проектирования урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
ЦЕЛЬ: выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | На доске плакат с поговоркой « Дело мастера боится!» - Прочитайте предложение.
- Что это? -Как вы её понимаете?
И так пусть пословица помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность |
( Один и учеников вслух читает предложение.) -Это пословица! -Если хорошо потрудишься, справишься с любым делом!
| Личностные (смысло-образование) Регулятивные (прогнози-рование) |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия ЦЕЛЬ: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий
| 1) Чистописание. – С чего мы обычно начинаем урок? - Как мы готовимся к минутке чистописания? ( Пальчиковая гимнастика) Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать А потом они в тетрадке Будут циферки писать.
- ( На доске записаны цифры)
0 3 5 6 9 - Какие общие элементы есть в написании этих цифр? 3) -Сегодня мы отправимся в гости, а кто нас будет встречать вы узнаете выполнив задание. (На доске вывешены числа внутри геометрических фигур) 10 … 20 … 25 … … 40 … 50 … 60 … - Предложите задание, что здесь можно сделать?
-Какую закономерность вы наблюдаете в записи чисел? - Восстановите ряд.
На доске появляется запись (числа внутри геометрических фигур)
10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 Ф И Г У Р Ы - О чем мы будем говорить на уроке?
- Как догадались?
- Как называется наука, которая изучает геометрические фигуры?
|
- С минутки чистописания! - Делаем пальчиковую гимнастику! ( Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
(Дети пишут цифры в тетрадях.) Ответы детей.
-Предлагаем определить закономерность и вставить пропущенные числа. - Счет через 5.
( Ученики называют пропущенные числа.)
- О геометрических фигурах. Цифры записаны в геометрических фигурах. - Геометрия.
| Коммуникативные (планирова-ние учебного сотрудничества)
Познавательные (общеучебные)
Регулятивные (планирование)
Регулятивные (целеполагание) |
3.Этап выявления места и причины затруднения ЦЕЛЬ: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний и способностей. | - Собери картинку. (Работа в парах)
( На доске изображения многоугольников: квадрата, треугольника, прямоугольника, ромба, четырехугольника, трапеции) – Рассмотрите фигуры представленные на доске. – Что вы видите? - Какое наименьшее число углов у многоугольника? - Какая фигура лишняя? - Почему?
- Как можно назвать оставшиеся фигуры? Почему?
-У вас на партах лежит набор таких же фигур. Предложите свое задание.
- Предложите задание для четырехугольников.
Самопроверка. По эталону на доске. -Проверьте себя. - Что заметили?
-Почему?
2.- Сравнение фигур. - Рассмотрите внимательно прямоугольник и квадрат. Сравните. а) - В чем сходство?
Б) ЛОВУШКА ( ПРОБЛЕМА) - Ну а раз квадрат является прямоугольником и они так похожи, я смею утверждать, что прямоугольник тоже является квадратом? - У прямоугольника 4 прямых угла, 4 стороны, он многоугольник. Все как у квадрата. - Кто может возразить? - Как проверить можем?
Вывод: - Квадрат- это прямоугольник, у которого все стороны равны. -У прямоугольника равны не все стороны, а только противоположные. Значит он не квадрат.
Молодцы!
Физкультминутка. ( Гимнастика для глаз) - « Сова»
- «Муха»
|
- Многоугольники. - 3 угла. - Треугольник. - У него три угла, три стороны и 3 вершины. - Четырехугольники. У них 4 стороны, 4 угла и 4 вершины. ( Выполняют в парах) -Разделить на треугольники и четырехугольники. - Разделить на группы. - разделить на прямоугольники и непрямоугольники ( четырехугольники) (2 человека у доски) (Дети проверяют свою работу по эталону) - В одной группе оказались прямоугольники и квадраты. Потому что у всех фигур прямые углы.
(Ответы выставляются на доске ) - геометрические фигуры; - имеют по 4 стороны; - все углы прямые; - четырехугольники; - многоугольники;
- У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника только противоположные. С помощью циркуля, угольника, линейки.
(Вывод делают дети.)
Дети попеременно широко открывают глаза, то сильно зажмуривают их. Поворачивают взгляд то влево, то вправо.
| Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации)
Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проб
Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы) лемы) |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения ЦЕЛЬ: постановка целей учебной деятельности и на этой основе выбор способа и средств их реализации. | 1)Сформулируйте тему урока. Какую цель поставите перед собой на уроке? - Работа с учебником.
(На доске фигуры. Прямоугольник. Квадрат.)
- Дайте общее название этим фигурам. - Что такое прямоугольник?
-Как проверить? Проверьте.
- Где проверим сведения? Откройте учебник на стр.80 и убедитесь в точности ваших суждений.
-А кто знает как называется эта фигура? ( Показываю квадрат.) -Что такое квадрат, вы узнаете самостоятельно , если прочтете определение в учебнике на стр.80.
.
Физкультминутка
Мы устали чуточку Отдохнем минуточку Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай дружок. Прямо спину ты держи На соседа посмотри, Руки вверх и сразу вниз И за парту вновь садись.
| -Прямоугольник. Квадрат. - Узнать новое о прямоугольнике и квадрате; в чем их сходство и различие.
-Прямоугольники. - Четырехугольник у которого 4 прямых угла, 4 вершины и 4 стороны. -С помощью угольника. ( Проверка) -В учебнике. (Читают в учебнике. 1 ученик читает вслух)
- Квадрат.
(Читают самостоятельно. 1ученик вслух)
-
Дети выполняют движения.
. | Познавательные (общеучебные) Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации)
Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы)
|
5.Этап реализации построенного проекта. ЦЕЛЬ: формирование умений применять построенный способ действия.
|
-Предлагаю выполнить задание в учебнике №3 на стр.81. и проверить свои знания. Поможет памятка.( Памятка на доске) Каждый работает самостоятельно. ( Эталон на доске) 3, 5, 6 – прямоугольники 5,6 – квадраты
-Кто из вас ошибся? В чем ошибка? Почему допущена?
С какой целью мы выполняли это задание
|
. Дети выполняют задание самостоятельно .Проверка по эталону.
Не воспользовались памяткой и т.д.
Чтобы различать прямоугольник и квадрат
| Познавательные (общеучебные) Регулятивные (планирование и прогназирование)
|
6.Этап первичного закрепления. (Сам-ная работа спроверкой). ЦЕЛЬ: усвоение учащимися нового способа действия. | Работа в рабочих тетрадях с печатной основой. Стр.49 № 152, №153 по выбору | Проверка на абаках. | Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы)
|
7.Этап самостоя-тельной работы ЦЕЛЬ: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия.
| Предлагаю поиграть в игру « Верю- не верю» ( Тест) (Прием «верные и неверные высказывания»)
Если « верю»- + Если « не верю» - -- 1 Верите ли вы, что в прямоугольнике все углы прямые. 2.Верите ли вы, что любой прямоугольник является квадратом? 3. Верите ли вы, что в прямоугольнике противоположные стороны равны? 4.Верите ли вы, что в квадрате все углы прямые? 5.Верите ли вы, что квадрат является прямоугольником? 6. Верите ли вы, что у квадрата все стороны равны?
|
(У каждого на парте карточка с табличкой. Дети работают в ней)
| Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено) Личностные (самоопределение)
|
8.Этап включения в систему знаний и повторения. ЦЕЛЬ: включение нового способа действий в систему знаний.
| Работа по вариантам. 1 вар. Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3 см. Найти сумму всех сторон прямоугольника. 2 вар. Начертите квадрат со стороной 6 см. Найти сумму всех сторон квадрата.
Умницы! |
Выполняют по вариантам. 1в. Рпр.=5+3+5+3=16см 2в. Ркв.=6.4=24см ( проверка по эталону. | Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено) Личностные (самоопределение |
9.Этап рефлексии. ЦЕЛЬ: самооценка учащимися результатов своей деятельности и осознание метода построения и границ применения нового способа действия
| Итог: - Какую цель ставили перед собой на данном уроке? - Расскажите мне по схеме о том, что дал вам сегодняшний урок: ( На доске появляется схема)
Я ------------узнал… Я------------представил… Я------------смог…
- Как вы думаете, мы все узнали про прямоугольники и квадраты? - Конечно же нет. В дальнейшем на уроках математики и геометрии мы будем узнавать много нового об этих интересных геометрических фигурах, но это будет позже. Выставление оценок. Большое спасибо. Вы молодцы! Благодарю за урок! |
-Узнать о прямоугольнике и квадрате. В чем сходство и различие. (Дети отвечают по схеме.)
| Личностные смыслообразование) Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Познавательные (рефлексия) |