технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС УМК "Гармония"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока математики во 2 классе «УМК Гармония» учитель Кликушина Г.Е.
Тема | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 |
Цели
| Образовательные: Совершенствование вычислительных навыков и умений; умения решать задачи разными арифметическими способами. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки; - Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. - Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. - Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
|
Планируемый результат | Предметные: Знать: приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь: выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям. Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка; Метапредметные Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. (Регулятивные УУД). Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Основные понятия | 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность решение задач |
Ресурсы: - основные
- дополнительные | Н Б Истомина «Математика 2 класс» учебник ч.2 Рабочая тетрадь: 2 класс, ч.2
ИКТ |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки. | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Организует Уточняет тематические рамки. | - - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. (Слайд 1, 2) -что на нужно для нашего урока? (расшифровка слова: У –учиться Р -развиваться О-общаться К- коллективно работать - что для этого на нужно? Т- тетрадь Р- ручка У- учебник Д – дневник - Что будем делать? (трудиться!) Наш девиз урока: не говорю - умею , а говори – научусь! Успехов всем и удач! |
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II.Актуализация знаний Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности |
Называют числа однозначные и двузначные . С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися | Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Математику. У нас необычный урок – Урок Желаний. У каждого человека есть желания : большие и маленькие. Очень хочется, чтобы они исполнились. А какое желание у вас на сегодняшнем уроке? И вот сегодня посмотрим как исполнятся ваши и мои математические желания. Мое желание- секрет! Оно спрятано в выполнении заданий. ( выполняют по рядам примеры и читают предложение: Я РАДА ВАС ВИДЕТЬ!
Путешествовать с нами по Стране Математика будет Волшебный Цветик – самоцветик. (слайд3), на лепестках которого зашифровано слово, выполним задания, отгадаем их тайну. Ваши успехи будете отмечать на «Лестнице успеха» (знаки светофора) А следующее задание поможет вам продемонстрировать, какие вы дружные и подскажет тему нашего сегодняшнего урока. Даны числа: 37, 18, 3,21, 56, 99 Назвать «лишнее» число в ряду и объяснить почему? (открвается карточка: сложение), Назвать самое маленькое число в ряду?(открывается слово: вычитание) Увеличить сааме большое число на 1(100) ( слайд 4) Открывается буква М . Вы догадались, какая будет у нас сегодня тема урока? (сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100). Какие мы поставим перед собой задачи? |
Знать состав двузначных чисел | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Построение проекта выявленных затруднений Цели: отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток.
Цель: снять напря- жение, связанное с умственной и физической нагрузкой
|
Вспоминают состав чисел, название компонентов сложения и вычитания
Самооценка работы на лестнице успеха Проверка решения в парах
| Организует деятельность учащихся при вычислениях.
Контролирует ход рассуждения.
Контролирует правильность вычислений учащихся на доске.
| Наше путешествие продолжается. - Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания! 1.Остановка «Отвечай – ка!» ( угадай число) - назвать следующее число за числом 47 - назвать предыдущее число числа 84 - назвать число, в котором 10 дес. , 1 дес. 2 ед.,4дес. 8 ед. - 1 слагаемое 40, 2 слагаемое 8 найти сумму чисел. - уменьшаемое 70, вычитаемое 20. Найти разность. ( Открывается буква О)
- Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания! .2 Остановка «Решай -ка!» ( слайд 4) Найти ошибки в выражениях : 34+26= 60 90 – 47 = 53 56+ 18=64 74 – 32 = 42 ( проверка решения в парах) ( Открывается буква Л)
- Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания! .2 Остановка «Отдыхай – ка!» ( физминутка) 1, 2, 3, 4, 5 мы Луну хотим достать, 6, 7,8, 9, 10 и пониже перевесить. 10, 9, 8, 7 чтоб Луна светила всем!
Физминутка для глаз:
Закрыли глазки, открыли глазки, снова закрыли глазки. Нарисовали по кругу восьмёрку И снова открыли! И вновь за работу! | . Состав двузначных чисел
Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. | Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД) Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД)
|
IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель: формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами; | Самостоятельно рассматривают схемы, выбирают ту, которая подходит к условию. Записывают решение задачи разными способами. Участвуют в самопроверке решения задачи. Оценивают свою работу на лестнице успеха
Повторение правил работы в группе | Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией.
Организует деятельность учащихся по самостоятельной работе над задачей. |
-Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания! .3. Остановка «Задачкино»
а) задачу записываем условие схемой, решение у доски ( Открывается буква О) б) запись условия задачи словами, решение задачи самостоятельно, проверка у доски (Открывается буква Д)
Групповая работа. Каждая группа получает задание – эстафета по решению примеров по теме урока. ( проверка – отчет по группам) | Знать структуру задачи. Уметь объяснить значение чисел на рисунке к задаче; решать задачу разными способами
Отвечать на вопросы по условию задачи.
| Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе (Коммуникативные УУД) |
V. Включение в систему знаний и повторения Цель: проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями на сложение и вычитание двузначных чисел. | Самостоятельно работают с заданиями теста. Самооценка самостоятельной работы на лестнице успеха | Организует самостоятельную работу учащихся над заданием. | -Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания! .3 Остановка «Расшифруй – ка!» - Самостоятельная работа ( по вариантам) - расшифровать слово на лепестках -задания на карточках - проверка решения у доски от каждого варианта 1 вариант – открывается буква Ц 2 вариант – открывается буква Ы!
| Самостоятельно работать с заданиями на письменное сложение и вычитание в пределах 100. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию.
Выставляет аргументированные отметки | Подвожу итоги урока. Урок к концу подходит Давайте вспоминать, Что нового сегодня Нам удалось узнать. -Все ли наши математические желания исполнились? - Что нового узнали на уроке, чему научились? Закончите предложения: ( слайд 6) - Выходят дети и показываю «Лестницу своих успехов» на уроке
- Отмечают свое настроение на картинке «Весна!» ( на доске)
| Строить высказывания рефлексивного характера
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnyh_chisel.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2 классе «УМК Гармония» учитель Кликушина Г.Е.
Тема | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 |
Цели | Образовательные: Совершенствование вычислительных навыков и умений; умения решать задачи разными арифметическими способами. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки; - Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. - Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. - Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
Планируемый результат | Предметные: Знать: приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь: выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям. Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка; Метапредметные Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. (Регулятивные УУД). Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Основные понятия | 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность решение задач |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Н Б Истомина «Математика 2 класс» учебник ч.2 Рабочая тетрадь: 2 класс, ч.2 ИКТ |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки. | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует Уточняет тематические рамки. | - - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. (Слайд 1, 2) -что на нужно для нашего урока? (расшифровка слова: У –учиться Р -развиваться О-общаться К- коллективно работать - что для этого на нужно? Т- тетрадь Р- ручка У- учебник Д – дневник - Что будем делать? (трудиться!) Наш девиз урока: не говорю - умею , а говори – научусь! Успехов всем и удач! | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II.Актуализация знаний Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Называют числа однозначные и двузначные . С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися | Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Математику. У нас необычный урок – Урок Желаний. У каждого человека есть желания : большие и маленькие. Очень хочется, чтобы они исполнились. А какое желание у вас на сегодняшнем уроке? И вот сегодня посмотрим как исполнятся ваши и мои математические желания. Мое желание- секрет! Оно спрятано в выполнении заданий. ( выполняют по рядам примеры и читают предложение: Я РАДА ВАС ВИДЕТЬ! Путешествовать с нами по Стране Математика будет Волшебный Цветик – самоцветик. (слайд3), на лепестках которого зашифровано слово, выполним задания, отгадаем их тайну. Ваши успехи будете отмечать на «Лестнице успеха» (знаки светофора) А следующее задание поможет вам продемонстрировать, какие вы дружные и подскажет тему нашего сегодняшнего урока. Даны числа: 37, 18, 3,21, 56, 99 Назвать «лишнее» число в ряду и объяснить почему? (открвается карточка: сложение), Назвать самое маленькое число в ряду?(открывается слово: вычитание) Увеличить сааме большое число на 1(100) ( слайд 4) Открывается буква М . Вы догадались, какая будет у нас сегодня тема урока? (сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100). Какие мы поставим перед собой задачи? | Знать состав двузначных чисел | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Построение проекта выявленных затруднений Цели: отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток. Цель: снять напря- жение, связанное с умственной и физической нагрузкой | Вспоминают состав чисел, название компонентов сложения и вычитания Самооценка работы на лестнице успеха Проверка решения в парах | Организует деятельность учащихся при вычислениях. Контролирует ход рассуждения. Контролирует правильность вычислений учащихся на доске. | Наше путешествие продолжается. - Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания! 1.Остановка «Отвечай – ка!» ( угадай число) - назвать следующее число за числом 47 - назвать предыдущее число числа 84 - назвать число, в котором 10 дес. , 1 дес. 2 ед.,4дес. 8 ед. - 1 слагаемое 40, 2 слагаемое 8 найти сумму чисел. - уменьшаемое 70, вычитаемое 20. Найти разность. ( Открывается буква О) - Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания! .2 Остановка «Решай -ка!» ( слайд 4) Найти ошибки в выражениях : 34+26= 60 90 – 47 = 53 56+ 18=64 74 – 32 = 42 ( проверка решения в парах) ( Открывается буква Л) - Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания! .2 Остановка «Отдыхай – ка!» ( физминутка) 1, 2, 3, 4, 5 мы Луну хотим достать, 6, 7,8, 9, 10 и пониже перевесить. 10, 9, 8, 7 чтоб Луна светила всем! Физминутка для глаз: Закрыли глазки, открыли глазки, снова закрыли глазки. Нарисовали по кругу восьмёрку И снова открыли! И вновь за работу! | . Состав двузначных чисел Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. | Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД) Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД) |
IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами; | Самостоятельно рассматривают схемы, выбирают ту, которая подходит к условию. Записывают решение задачи разными способами. Участвуют в самопроверке решения задачи. Оценивают свою работу на лестнице успеха Повторение правил работы в группе | Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией. Организует деятельность учащихся по самостоятельной работе над задачей. | -Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания! .3. Остановка «Задачкино»
а) задачу записываем условие схемой, решение у доски ( Открывается буква О) б) запись условия задачи словами, решение задачи самостоятельно, проверка у доски (Открывается буква Д) Групповая работа. Каждая группа получает задание – эстафета по решению примеров по теме урока. ( проверка – отчет по группам) | Знать структуру задачи. Уметь объяснить значение чисел на рисунке к задаче; решать задачу разными способами Отвечать на вопросы по условию задачи. | Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе (Коммуникативные УУД) |
V. Включение в систему знаний и повторения Цель: проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями на сложение и вычитание двузначных чисел. | Самостоятельно работают с заданиями теста. Самооценка самостоятельной работы на лестнице успеха | Организует самостоятельную работу учащихся над заданием. | -Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания! .3 Остановка «Расшифруй – ка!» - Самостоятельная работа ( по вариантам) - расшифровать слово на лепестках -задания на карточках - проверка решения у доски от каждого варианта 1 вариант – открывается буква Ц 2 вариант – открывается буква Ы! | Самостоятельно работать с заданиями на письменное сложение и вычитание в пределах 100. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | Организует учащихся на самооценку своей работы Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки | Подвожу итоги урока. Урок к концу подходит Давайте вспоминать, Что нового сегодня Нам удалось узнать. -Все ли наши математические желания исполнились? - Что нового узнали на уроке, чему научились? Закончите предложения: ( слайд 6) - Выходят дети и показываю «Лестницу своих успехов» на уроке - Отмечают свое настроение на картинке «Весна!» ( на доске) | Строить высказывания рефлексивного характера | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС
Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...
Технологическая карта урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС
Как построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстра...
Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"
Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...
Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс
Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: окружающий мир Тема урока: Бактерии
Цель урока: познакомиться с обитателями Земли – бактериями.Задачи урока:Закрепить знания учащихся о первоначальном представлении царстве бактерий, знать правила гигиены;Развивать личн...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...