Главные вкладки
Довбня Светлана Александровна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Люблю путешествовать с детьми.
Увлечения: Поэзия,классическая музыка.
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: с.Кулунда,Кулундинского района.
Место работы: МБОУ Кулундинская СОШ № 1
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dovbnya-svetlana-aleksandrovna"Что-то в груди теснится: Хочется разбежаться И, словно большая птица, В лазурное небо вжаться. И в радуге искупаться, И облаком утереться, И без конца восхищаться, Что есть этот мир Детства!"
О себе
Всем доброго времени суток! Спасибо, что зашли на мой сайт.
Вас приветствует учитель начальных классов МБОУ КСОШ №1 Довбня
Светлана Александровна.
В 1993 году окончила БиГПИ им.В.М.Шукшина.Работаю в данном
образовательном учреждении с 1988 года.
Имею высшую квалификационную категорию.
С 2014 года возглавляю районное профессиональное объединение классных
руководителей.
Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Я горжусь своей профессией и считаю её одной из самых гуманных.
В своей работе использую передовые достижения педагогической науки и практики: методики Г.А. Бакулиной, А.В.Белошистой, В.Ф.Базарного.
На первое место ставлю такие технологии как здоровьесберегающая,технология сотрудничества,информационно-коммуникационная.
Считаю важными жизненными ценностями, такие как доброта,взаимовыручка и взаимопомощь,чувство сострадания,порядочность,уважение к старшим, отзывчивость, патриотизм, толерантность, забота о здоровье, умение жить в социуме.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мы без книги, как без рук.
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света.
Как без доброго совета.
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Мой взгляд на мир
Каждый человек в своей жизни должен всегда стремиться к лучшему и достичь поставленных перед собой целей.Только изменив себя к лучшему мы сможем изменить мир.
Взглядом трезвым и разумным посмотри на этот мир,
Все увидишь по - другому, жизнь по - новому поймешь.
Мир подобен океану, строй из добрых дел ладью,
И тогда его спокойно и легко переплывешь.
Рудаки Абу Абдаллах Джафар
Мои достижения
За добросовестный труд
по обучению и воспитанию учащихся.
За внедрение новых технологий.
За педагогическое творчество и мастерство.
За творческий подход к организации воспитательной работы.
За творческий подход к организации учебного процесса.
За практическую значимость представленного материала.
За эффективную организацию процесса обучения и воспитания...
За внедрение здоровьесберегающих технологий.
За активное участие и достижение высоких результатов.
За участие в районном конкурсе " Классный руководитель года 2010"
За профессионализм, педагогическое творчество и мастерство.
Победитель конкурса "Учитель года -2010"
Победитель конкурса " Учитель года -2009"
За подготовку победителей районного тура
краевой олимпиады школьников.
За активное участие в разноуровневых конкурсах.
За творческий подход в воспитании.
За предоставление своего педагогического опыта.
Свидетельство о публикации.
Диплом участника конференции.
Благодарность от коллег.
Документы, подтверждающие участие в
социальной сети работников образования.
За активное участие в работе
социальной сети работников образования.
За подготовку победителя III Всероссийского блиц-турнира по русскому языку
" Путешествие по Лингвинии"
Публикации в социальной сети взаимовыручки для учителей
За подготовку участников и победителей
Международного дистанционного конкурса.
Обобщение опыта в крае в АКИПКРО .
Банк лучших практик по реализации ФГОС.
Моё портфолио
Шагая в ногу со временем каждый учитель должен расти профессионально и стремиться к росту своих учеников.Для учащихся начальных классов учитель является большим авторитетом.И поэтому требуя чего-либо от своих детей, я сама должна быть для них примером.Регулярно прохожу курсы повышения квалификации,ежегодно участвую в районных, краевых, всероссийских и международных конкурсах, конференциях.
Стараюсь строить образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их реальных затруднений и потребностей. Владею педагогическими технологиями и использую их в процессе деятельности (использование проблемного, частично-поискового, исследовательского обучения и др.). В своей работе учитываю возрастные особенности учащихся, уважаю их мнение, умею доступно и убедительно объяснить свою позицию в детском коллективе. На своих уроках стараюсь создать благоприятный морально-психологический климат в ученическом коллективе, мотивирую на достижение результатов, оказываю психолого - педагогическую поддержку. Проявляю уважение к личности каждого ребенка, учитываю возрастные особенности детей, поощряю детей высказывать свои мысли и чувства, использую жизненные ситуации для развития ребенка, создаю ситуации достижения успеха. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.
Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.
Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.
Эффективность обучения и воспитания в школе во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями обучающихся, их поддержки и помощи. Стараюсь сделать родителей своими единомышленниками, творцами общего со мной дела формирования личности ребенка. При проведении родительских собраний не уделяю много времени рассказу об успеваемости детей, а анализирую причины отставания, мотивы поведения, даю рекомендации по коррекции воспитания, часто приглашаю на собрания школьного психолога. Члены родительского комитета – мои самые неравнодушные и активные помощники во всем. Я пришла к выводу, что использовать родителей в качестве пассивных слушателей неправильно: каждую минуту совместного пребывания нужно использовать для того, чтобы дети гордились ими, поэтому провожу совместные мероприятия, на которые они идут не как зрители, а как участники. В совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребенка с другими.
В моем арсенале есть еще одна форма ежедневного общения с родителями – это дневник. Я стараюсь сделать так, чтобы дневник стал для ребенка значимой вещью в школьном портфеле, а родителям хотелось такой дневник хранить. Они видят в дневнике не только результаты контроля знаний, но и записи о благодарности: за безупречный внешний вид школьника, за организацию экскурсий, за помощь классу, за хорошее воспитание ребенка и т. д. Эти записи помогают еще и еще раз пережить эмоциональный подъем и повысить свою самооценку. Некоторые родители недооценивают значимости процесса познания, для них становится важной только оценка, вследствие чего учебная мотивация детей сводится лишь к получению пятерок. Для того чтобы преодолеть эти трудности, веду активнуюразъяснительную работу среди родителей, привлекаю их к учебно-воспитательному процессу.
Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.
По-моему мнению, воспитательная работа является одной из главных составляющих всего процесса обучения в школе. Научить ребёнка самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за неё, формировать социально необходимые знания и навыки, профессиональный интерес, гражданскую позицию – вот принципы системы воспитания в классе.
Дети проявляют большой интерес ко всему новому. Все обучающиеся посещают различные секции, внешкольные объединения дополнительного образования по различным направленностям. На протяжении всех лет моей работы внеурочная занятость учащихся моего класса составляет 100%.
Мною разработана и апробирована программа класса по здоровьесбережению « Школа Айболита», которую я представляла на районном конкурсе « Классный руководитель-2010» и которая получила высокую оценку жюри, так как имеет положительный результат. Параллельно внедряла в свою работу программы «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», «Полезные привычки».На протяжении четырёх лет ребята моего класса ни разу не были на этапе массовых заболеваний. Из учащихся моего класса мальчики, которых 16 человек из 18 , никогда не пробовали курить, не употребляли спиртного. Ежегодно участвую в краевых научно-практических конференциях «Здоровое поколение 21 века», на которых представляю свои наработки и делюсь опытом работы по здоровьесбережению учащихся.
Мои работы получили высокую оценку на уровне края и были включены в краевые сборники материалов научно-практических конференций в 2007, 2008,2009,2010 годах.
Основное направление своей будущей деятельности вижу в повышении качества образования за счет максимального использования на уроках исследовательских, информационно-коммуникативных технологий обучения, сохранение и укрепление здоровья обучающихся при помощи здоровьесберегающих технологий. Планирую создать воспитательную систему класса, основанную на формировании духовно-нравственных ценностей.
Я имею активную жизненную позицию. Являюсь активным участником всех мероприятий проводимых в школе, районе. Активно участвую в общественной жизни школы, в стенах которой я уже более 38 лет ( 10 из них в качестве ученицы и 28 лет в качестве учителя). Я ценю опыт своих коллег, дорожу дружбой с людьми, ценю в людях порядочность, доброту, милосердие, сострадание и человеческое внимание.
«Кто стоит на месте, тот отстает» - эта поговорка древних римлян как нельзя лучше отражает мое стремление к постоянному поиску новых идей, новых проектов.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты