Конспект урока русского языка во 2 классе. (УМК «Гармония» по учебнику М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока русского языка во 2 классе.
(УМК «Гармония» по учебнику М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко)
Тема урока: знакомство с понятием «Текст».
Дидактическая цель: дать определение понятию «текст».
Задачи:
Предметные:
1. Решать орфографические задачи.
2. Анализировать и записывать словарные слова по заданной фонетической транскрипции.
3. Характеризировать предложение по двум основаниям: по цели высказывания и интонации.
4. Различать текст и предложение.
5. Озаглавливать текст с отражением темы.
6. Создать модель текста.
7. Дать определение тексту.
Метапредметные:
Расширять информационное поле учащихся.
2. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
3. Формировать умение выделять главное в информации, обобщать; строить логические рассуждения.
4. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
составлять план и последовательность действий.
5. Развивать коммуникативные умения (умения слышать и слушать).
6. Развивать основные виды речевой деятельности учащихся.
Личностные:
1. Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
2. Осознавать красоту родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass_sadkova.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе.
(УМК «Гармония» по учебнику М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко)
Тема урока: знакомство с понятием «Текст».
Дидактическая цель: дать определение понятию «текст».
Задачи:
Предметные:
1. Решать орфографические задачи.
2. Анализировать и записывать словарные слова по заданной фонетической транскрипции.
3. Характеризировать предложение по двум основаниям: по цели высказывания и интонации.
4. Различать текст и предложение.
5. Озаглавливать текст с отражением темы.
6. Создать модель текста.
7. Дать определение тексту.
Метапредметные:
Расширять информационное поле учащихся.
2. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
3. Формировать умение выделять главное в информации, обобщать; строить логические рассуждения.
4. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
составлять план и последовательность действий.
5. Развивать коммуникативные умения (умения слышать и слушать).
6. Развивать основные виды речевой деятельности учащихся.
Личностные:
1. Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
2. Осознавать красоту родного языка.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент: Актуализация знаний Орфографическая минутка Словарная работа Изучение нового материала . Закрепление. Итог урока. Рефлексия. | - Проверьте готовность к уроку: учебник, тетрадь-задачник, рабочая тетрадь, пенал, конверты 1 – 3. - Улыбнитесь друг другу, мне. Подарите улыбки нашим гостям. Орешек знаний тверд, Но все же мы не привыкли отступать Нам расколоть его поможет Этот урок, девиз которого: - Приготовили конверт № 1. - У кого сейчас на душе спокойно и он с радостью пришел на урок – покажите зеленый кружок. - Кто волнуется, на душе тревога – желтый кружок. - Кому не хотелось идти на урок – красный кружок. - А сейчас мы будем развивать память. - Вам предстоит прочитать, запомнить и записать предложение с «окошечками» - Какие орфографические задачи вы решили в этом предложении? - Попробуйте объяснить орфограммы в слове коротышки. - Поработайте корректором. - Докажите, что вы записали предложение. Дайте характеристику. - Кто догадался, из какого произведения я выписала это предложение? Назовите автора. - Н. Носов – автор хорошо известных произведений: «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Фантазеры» и др. (выставка) - Особенно любят дети роман-сказку «Приключения Незнайки и его друзей». - Ребята, что вы можете сказать о Незнайке? - Действительно, Незнайка – ужасный путаник, растеряшка и неумеха, но он любит своих друзей – коротышек и решил приготовить для них угощение. - Чем решил Незнайка угостить друзей, вы узнаете, прочитав слова, которые он записал значками звуков: [ап,ил,с,ин] [арбус] [ капуста] [ к,иф,ир] [ к,ис,эл,] [ катл,эта] [ малако] [ п,ич,эн,й,э] [п,ирок] [сахар] - Прочитайте слова. Как называются эти слова? - Зачем надо учить словарные слова? - На какие группы можно разделить эти слова? - Запишите с «окошками»: 1 в. – трехсложные слова, 2 в. – двусложные слова. - Поработайте корректорами. Откройте словарики, вставьте зеленой пастой буквы в окошки. - Сверьте. - Хорошо поработали – отдохнем. Музыкальная пауза (танцевальные движения). - Знайка решил открыть в своем городе лабораторию. А что он собрался изучать в своей лаборатории, вы узнаете, восстановив логическую цепочку слов. - Возьмите конверт № 2 (слова: ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЗВУК, СЛОГ, СЛОВО). Работаем в парах. - Что у вас получилось? - Какое слово вы поставили на 1 место? - Почему на 1 месте ЗВУК? - Что вы поставили на 2 место? - Почему? - Что на 3-м месте? Почему? - Что стоит в конце цепочки? Почему? - Знайка подумал и поставил в конце цепочки знак вопроса. - Как вы думаете, что станет объектом исследования Знайки? - Сегодня объект исследования Знайки – это тема нашего урока. - Предложите Знайке вопросы для исследования. ( Вопросы на доске закрыты. Учитель открывает только те вопросы, которые задали дети ). Что такое тест? Из чего состоит текст? Как должны следовать предложения в тексте? Зачем нужны тексты? Что такое тема текста? Где встречаются тексты? Сколько должно быть предложений в тексте? Зачем нужен тексту заголовок? Какие бывают тексты? - А я бы задала еще следующие вопросы. (Учитель открывает оставшиеся вопросы, а дети читают) - Может кто-то уже знает ответы на некоторые вопросы? - Положите перед собой полоску и запишите номера вопросов, на которые вы можете ответить. Отложите полоску. - Это вопросы нескольких уроков. А сегодня мы будем искать ответы на вопросы, которые я отмечу красной точкой. - Для исследования Знайка предлагает рассказ о городе, в котором живут его друзья. Началом рассказа будет предложение, записанное в начале урока. - Можно ли назвать эту запись текстом? - Почему? - А о чем бы вам еще хотелось узнать? - А может следующее предложение быть, например, таким? - Почему? - А каким должно быть следующее предложение? - То есть, мы должны развить мысль. Прочитаем вывод на стр. 120 учебника. - Откройте тетрадь-задачник на стр. 53, прочитайте отрывок из упр. 236. - Решите, теперь предложения продолжают мысль или нет? - Что нового вы узнали из второго предложения? - Что вы узнали из третьего предложения? - Задайте вопрос ко второму предложению, запишите его. - Ответьте. Прикройте тетрадь-задачник, по памяти запишите ответ. - Откройте тетрадь-задачник, проверьте. - На какие вопросы урока мы теперь можем дать ответ? - Читаем продолжение отрывка из сказки Н. Носова. Если каждое следующее предложение добавляет что-то новое, ставим после него «+», если нет – ставим «-» . По ходу чтения решаем орфографические задачи. - Найдите слова, которыми можно коротко сказать, о чем говорится в отрывке? - Можно так назвать отрывок? - Запишите название перед отрывком. - На какой вопрос урока мы можем дать ответ? - Найдите предложение, в котором высказана главная мысль. (Ее раскрывают все другие предложения), поставьте «галочку» - Можем мы теперь объект нашего исследования назвать текстом? - Почему? - Прочитаем правило в учебнике на стр. 120 - На какой вопрос урока можем ответить? - Давайте создадим модель, которая поможет ответить на вопрос: Что такое текст? Ответы к вопросам нашего урока помогут создать вам эту модель. - Работая в группе, правильно распределите обязанности. - Вот модель, которую составили …… т
(Образцы полученных моделей прилагаются. Приложение 2) - Что можно добавить в эту модель? - Положите перед собой полоски. Во второй ряд запишите номера вопросов, на которые вы теперь можете ответить. - Кто пополнил свои знания на уроке? - Приготовьте конверт № 3. Жители Цветочного города прислали вам цветы. Поднимите синий цветок те дети, которые все поняли на уроке, желтый – дети, которые все поняли и могут помочь другим, красный – дети, которые нуждаются в помощи. | (Презентация. Приложение 1) СЛАЙД 1 Хочу все знать! (хором читают дети) Дети показывают кружки. СЛАЙД 2 В . дн. м сказ. чн. м гор.д. жили к.р.тышки. ЧК – чн пишется без Ь, жи – ши пишется с буквой И, город – словарное слово. Жили на конце И – легко решаемая задача (они). Безударные гласные О, проверочные слова: коротко, коротенький, парный согласный ш проверочное слово – коротышечки. В предложении появляются буквы. Это предложение, потому что в нем выражается законченная мысль; слова связаны между собой, есть большая буква в начале и в конце стоит точка. Предложение по цели высказывания - повествовательное, по интонации - невосклицательное. «Приключения Незнайки и его друзей». Николай Носов. СЛАЙД 3 (картинка: Незнайка) Он – смешной, попадает в разные истории. СЛАЙД 4 Незнайка и коротышки. СЛАЙД 5 (словарные слова в транскрипции) Словарные слова. Чтобы грамотно писать. Начинаются с гласной или согласной; по количеству слогов. Запись слов. СЛАЙД 6 (словарные слова) СЛАЙД 7 ( картинка : Знайка Дети достают слова из конвертов и восстанавливают цепочку. ЗВУК. Звук мы слышим. СЛОГ. Из звуков состоят слоги. СЛОВО. Из слогов состоят слова. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Из слов состоят предложения. ТЕКСТ Дети задают вопросы. Дети записывают номера вопросов. СЛАЙД 8 ( В одном сказочном городе жили коротышки.) Нет. Одного предложения мало. О коротышках, о городе. СЛАЙД 9 (Предложение: В особенности Незнайка прославился после одной истории.) Нет. Оно не связано с предыдущим предложением. Оно должно быть связано по смыслу. Открывают учебник по закладке и читают вывод. Дети читают. Да. Предложения продолжают мысль. Почему коротышек назвали коротышками. Их сравнили с огурцом. Почему коротышек так назвали? Они были очень маленькие. На 2, 3, 7 Читают отрывок по предложениям. Маргаритки, ромашки, одуванчики пишу с маленькой буквы. Это не имена собственные. А сам город называется Цветочным. Да. Так можно назвать отрывок. Дети записывают название. На восьмой вопрос. В городе у коротышек было красиво. Да, можем. Все предложения связаны между собой и раскрывают главную мысль. Дети читают правило. На первый. Два ученика работают индивидуально. Класс работает по группам. Дети создают модели. Рассказ учеников по модели: Текст – состоит из 2-х или нескольких предложений, предложения должны следовать в определенном порядке, к тексту можно придумать заголовок. Он должен отражать или тему, или главную мысль. Ребята хорошо потрудились и составили полную модель. Ответы детей СЛАЙД 10. (Цветы) | Личностные Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знать моральные нормы и умение выделять нравственный аспект поведения. Познавательные Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные Вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся.
. Познавательные построение речевого высказывания в устной форме . Регулятивные Целеполагание Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Регулятивные Планирование Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий. . Познавательные. Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения в зависимости от цели; извлекать необходимую информацию из текста. Коммуникативные Управлять поведением партнера, оценивать его действия. Познавательные. Преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта Регулятивные Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Осознавать качество и уровень усвоения; оценивать результаты работы. Познавательные Контролировать и оценивать результаты своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 1кл. по УМК "Гармония" Авторы учебника М.С.Соловейчик,Н.С.Кузьменко
Урок разработан в соответствие с требованиями ФГОС. Данный урок направлен на развитие личностных и метапредметных УУД....
Конспект урока русского языка в 4 классе. Учебник: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, "Гармония". Тема: «Объявление».
Данный материал можно использовать для подготовки к уроку русского языка в 4 классе....
Конспект урока для 3 класса по теме "Покупки", учебник Enjoy English М.З. Биболетова
Данный урок соответствует требованиям ФГОС....
План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".
Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
презентация и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония "Предметный смысл сложения"
Презентация и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония. Тема урока "Предметный смысл сложения"...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...