презентация и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония "Предметный смысл сложения"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Презентация  и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония. Тема урока "Предметный смысл сложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnyy_smysl_slozheniya.pptx206.83 КБ
Файл kkonspekkt_uroka.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если не лениться… Если не лениться, можно многого добиться

Слайд 2

Письмо 3<5 5>2 6+3 6+3=9

Слайд 3

Работа в парах

Слайд 4

объединяем

Слайд 5

СЛОЖЕНИЕ

Слайд 6

+ плюс

Слайд 7

3+2 3+1 4+5 Числовые выражения

Слайд 8

3+2 СУММА ЧИСЕЛ первое слагаемое второе слагаемое

Слайд 9

3+1 4+5 Числовые выражения

Слайд 10

= равно

Слайд 11

3 + 2 = 5 РАВЕНСТВО Сумма чисел значение суммы

Слайд 12

Числовой луч 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 13

Письмо 3<5 5>2 6+3 6+3=9

Слайд 14

1. Весь урок у меня было … настроение - бодрое - тревожное - светлое - сонное - загадочное - печальное - уютное - мечтательное 2. Задания на уроке были: -интересными - необычными - скучными 3. Думаю, что все новое на уроке я усвоил - замечательно - хорошо - мне ещё надо поработать - мне нужна помощь 4. Мне приятно было работать с … . 5. Мне больше всего понравилось на уроке: …

Слайд 16

МОЛОДЦЫ!!!



Предварительный просмотр:

Тема: «Предметный смысл сложения»

Ход урока.

Начинаю со стихотворения:

– Мы гостей сегодня ждали
И с волнением Вас  встречаем:
Хорошо ли мы умеем
И писать и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного

I.Психологический настрой.

Что за чудо-чудеса!

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

- Потрите свои ладошки так, чтобы стало горячо.

- Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с его ладошками.

- Почувствовали тепло? 

- Пусть тепло души ваших друзей согревает вас на сегодняшнем уроке.

II. Организационный момент.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все сейчас к работе.

Слайд 1

- Давайте прочитаем начало предложения.

 (На доске «Если не лениться…»)

- Как бы вы продолжили предложение? (ответы детей)

- Вот как продолжила я «Можно много добиться»  

Пусть эти слова будут девизом нашего урока

- Вы готовы не лениться? Тогда отправляемся за математическими открытиями.

III.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Слайд 2

Я получила сегодня утром на электронную почту письмо, но ничего не поняла. Помогите мне разобраться:

3 ˂ 5

5 ˃ 2

6+3

6 + 3 = 9

-Прочитаем первую запись. Что это за записи?

-Прочитаем вторую запись. Что это?

Какой существенный признак указывает на то, что это неравенства?

IV. Выявление места и причины затруднения

- Посмотрите на третью и четвертую запись.

 - Встречались ли нам на уроках такие записи?

- Можем ли мы эти записи назвать неравенствами? Почему?

- А как же называются такие записи?

-У нас возникла проблема. Давайте ее озвучим.(мы не можем сказать, что это за запись, не знаем как называются такие математические записи)

Почему возникла проблема?(Не хватает знаний)

-А вы хотите узнать?

-Попробуем все  вместе сформулировать тему урока. Чем же нам предстоит  заниматься на уроке

(Высказывания детей)

Тема нашего урока: знакомство с новыми математическими записями. Чему мы должны будем научиться на уроке?(узнать как называются новые записи, научиться читать новые математические записи, самим выполнять их запись).

_ Дети, вы готовы к работе?

V.Работа над новым материалом

Слайд 3

_Поработаем в парах.

-Договоритесь, кто из вас положит три цветных  карандаша перед собой, а кто два. Положите

- А сейчас положите все карандаши на середину парты.

- Что вы сделали с карандашами? (Соединили)

- Как по-другому можно сказать? (Объединили, сложили)

ВЫВОД: когда отдельные предметы кладут вместе,  в математике говорят, что их  объединяют

Слайд 4

- Подумайте, а что еще в повседневной жизни нам приходится складывать вместе,  объединять,?

(Высказывания детей)

-Понаблюдаем. Я зову помощников.

- Объедините,  пожалуйста

1-ая пара детей: (даю 3 мандарина и 1яблоко)

(Дети говорят: у меня 3 мандарина, а у меня одно яблоко

Учитель: объединим их вместе, складывают фрукты в корзину)

2-ая пара детей: (даю 4 красных конфеты и 5 синих )

(Дети говорят: у меня 4 красных конфеты, а у меня 4 синих

Учитель: объединим их вместе,  складывают конфеты в корзину)

-Что общего во всех действиях, которые мы выполняли сначала с карандашами, а затем с фруктами и конфетами?

-В математике  это действие с предметами, когда мы что-то объединяем, складываем, соединяем вместе,  имеет свое название.

Может быть кто-то знает как называется это действие?

-Вы хотите узнать название этого действия?

Слайд 5

- Это действие называется сложением.

-Кто-то раньше слышал о таком математическом действии?

-Все те действия, которые мы выполняли с предметами, можно записать с помощью чисел и знака действия сложения. Он называется плюс.

Слайд 6

Я – плюс.
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья.
И в том мое предназначенье.

Знак “+” ставится между числами, которые складывают  Он показывает, что числа нужно объединить, сложить. Слайд 7

-Попробуем прочитать  записи, которые получились. (3+1, 2+4, 4+5)

- Вы прочитали не просто записи, вы прочитали числовые выражения

-Повторим хором

-Как вы думаете, почему выражения назвали числовые? (Действия происходят с числами)

- А теперь посмотрите и скажите, каким нашим действиям с предметами соответствуют данные числовые выражения

-Первое числовое выражение прочитаем хором: 3+2

Каких предметов вы брали 3? А   каких – 2? Мы объединяли карандаши.

Второе числовое выражение прочитают хором мальчики: 3+1

Каких предметов брали 3? А какой 1?

Третье числовое выражение прочитают девочки: 4+5

Каких предметов брали 4? А каких 5?

Эти числовые выражения можно прочитать и по-другому,  Слайд 8

3+2 -  это сумма чисел (Повторим хором)

3 – это первое слагаемое (хором)

2 – это второе слагаемое (хором)

Используя новые слова прочитайте наши числовые выражения  

Дети читают

Действия с предметами можно записать не только числовым выражением, но и числом.

Сколько всего карандашей на парте? (5)

- Как мы получили число 5?

- К 3 прибавили 2,  получили 5.

- Слово «получили» в математике заменили знаком = равно.

Слайд9

Узнать, что получается,
Помогает знак равняется.

Слайд 10

 Получились две равные части: левая и правая, а раз эти части равные, значит,  как мы можем назвать, получившуюся запись? РАВЕНСТВО.

- Это равенства. Прочитать их можно по-разному. Левая часть – это сумма чисел, а правая - это значение суммы. (проговариваем хором).

-Как вы думаете, что значит “найти значение суммы”? (Выполнить действие сложения.)

Физ.минутка

 -Составим числовые равенства к другим действиям с предметами и поучимся их записывать. Открыли рабочую тетрадь. Сегодня 24 ноября. Взяли ручку и нашли мою красную точку. Здесь вы начнете писать.

Вспомните,  сколько было у нас мандаринов? (3)

В клетке,  где стоит точка пишем 3.

Когда мы объединяем, соединяем, складываем какой знак в математике для этого существует? (+)

+ знак действия сложения, пишем его в следующей клетке. Пишем в каждой клетке, каждому знаку своя клетка.

Сколько яблок добавили к мандаринам?(1)

Пишем 1

Слово получили заменяем знаком =  . Записываем его в следующей клетке.

Сколько всего получилось фруктов?(4)

Давайте представим, что в корзинку мы положили сначала яблоко, а потом мандарины. (Аналогичная работа)

Аналогичная работа с выражением про конфеты.

Физкультминутка

Реснички опускаются

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают,

Наши глазки отдыхают.

Шея не напряжена и расслаблена она.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше подымаем.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза

И красиво сесть.

Запись действия сложения на числовом луче.

Слайд 10

-Что это? (числовой луч)

- По каким существенным признакам вы догадались, что это луч?

Почему этот луч назвали числовым?

-Почему луч появился на уроке, мы же говорим о действии сложении, о числовых  равенствах?

-Оказывается, числовые равенства можно показать на числовом луче. При сложении чисел мы двигаемся по числовому лучу вправо. Стрелками показываем сколько шагов нужно сделать.

-Подумайте,  какое числовое равенство показано на луче?

А теперь на числовых лучах покажем равенство 3+1=4

(Один ученик за доской, остальные  у себя на листочках)  

Итог урока

Слайд11

Давайте вернемся к письму,  которое мы читали в начале урока. Можете ли вы теперь рассказать, о тех математических записях, которые в начале урока нам были непонятны.

В заключении урока мне хотелось, чтобы вы поделились со мной впечатлениями от пройденного урока. Слайд 12

Рефлексия.

 1. Весь урок у меня было … настроение

 - бодрое             - тревожное

 - светлое            - сонное

 - загадочное      - печальное

 - уютное             - мечтательное

 2. Задания на уроке были:

 -интересными

- необычными

 - скучными

 3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною:

 - на высоком уровне

- на необходимом уровне

 - мне ещё надо поработать

- мне нужна помощь

 4. Мне приятно было работать с … .

 5. Мне больше всего понравилось на уроке: …

Математику надо учить,
Она приводит ум в порядок.
И не стоит ее не любить,
Ведь она страна вечных загадок.

Которые нам предстоит разгадывать

 - Попрощаемся с нашими гостями, а с вами,  дорогие мои ученики,  я не прощаюсь. Я говорю вам до новой встречи завтра на наших уроках!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

Конспект урока математики по теме "Выбираем способ сложения." 2 класс Планета знаний

Подробный конспект урока по математике по теме "Выбираем способ сложения",2 класс, Планета знаний. Урок построен по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева", содержит педагогические рекомендации, метод...

Конспект урока математики "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (Х) " 2 класс

-познакомить учащихся с новым действием умножения;- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего             сложение одинаковых...

1 кл. (2011 год) Презентация и конспект урока математики "Сложение с переходом через десяток"

Презентация и конспект урока математики по теме «Числа10-20. Таблица сложения. Сложение с переходом через десяток» в 1 классе по программе «ШКОЛА 2100». (Учебник Демидовой, 201...

План-конспект по математике на тему:"Предметный смысл сложения." для 1класса

Краткий и содержательный план,охватывающий самое основное....