Конспект урока по русскому языку 1кл. по УМК "Гармония" Авторы учебника М.С.Соловейчик,Н.С.Кузьменко
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок разработан в соответствие с требованиями ФГОС. Данный урок направлен на развитие личностных и метапредметных УУД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
.Урок русского языка в 1 кл. по УМК «Гармония», М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.
Тема: автор О другой работе букв Е, Ё, Ю, Я.Буквы Ю,Ё,Е,Я как способ обозначения звука [й].
Цель: создать условия для развития умения обозначать два звука буквами Ю,Я,Е,Ё в определённых позициях; формирования умения обозначать звук [й] двумя способами; развития фонетических умений, мышления и познавательного интереса.
Развитие УУД:
-Личностные: положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, соблюдение основных правил участия в общении на уроке.
-Метопредметные:
-Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои действия.
-Познавательные :осознавать познавательную задачу; читать, слушать, извлекать нужную информацию; понимать информацию представленную в различных формах; проводить анализ, сравнивать, устанавливать следственные связи.
-Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, допускать возможность различных точек зрения, высказывать свою.
Ход:I. Мобилизация внимания.
-Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
«доброе утро»
-Всем доброе утро. Желаю всем отличного настроения, начинаем наш урок.
II.Мотивация учебной деятельности.
-Прочитайте слова.
День, пень, мель, конь.
-Чем похожи все слова? ( ь )
-Какую работу он выполняет?(Обозначает мягкость предшествующего согласного)
-Какие буквы выполняют такую же работу? (Ё,Е,Ю,Я,И)
-Что ещё вы можете сказать о работе этих букв, если они стоят после согласного? (Обозначают свой звук я-[а] ,ё-[о], е-[э], ю-[у].)
III .Целепологание.
-Прочитайте тему урока.
-Какую работу ещё могут выполнять эти буквы?
-Определите тему нашего урока ,о чём будем говорить?
IV.Актуализация опорных знаний.
-Игра «Доскажи словечко».
1. Что в стакане? Угадай?
Сладкий …….(чай)
2.Что мы ели ? Угадай?
Кара….(вай).
3.Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай
Отправляется….(трамвай).
-Произнесите ещё раз эти слова ,что их объединяет?
На какой звук оканчиваются все слова?([й])
-Дайте характеристику этом звуку.((Согласный, мягкий, звонкий.)
V.Работа по теме.
1.Введение в тему.
-Прочитайте слова , записанные на доске.
Стой, пой, рой.
-Какую букву вы видите на конце слова?(Й)
-Какой звук она обозначает?
-В некоторых словах эта буква пытается спрятаться.
-Прочитайте слова. (На доске открывается запись)
Споете, встаёте, роете
-Здесь хорошо слышен зв. [й]?(Да)
-А почему же нет буквы Й?(Звук « спрятался»)
-В какие буквы?(Е,Ё)
2.Наблюдение за «работой» букв гласных.
-Упр.127.
-Назовите все слова того столбика, которых выделенные буквы обозначают гласные звуки и обозначаю мягкость согласных.(1ст.)
-С этими же гласными запишите слова на тоже правило.(самостоятельная работа )
-Взаимопроверка.
-А какую « работу» эти буквы выполняют во 2 и 3 ст.(Обозначают два зв.)
-Проверим свои ответы прочитав сведения на стр.81.
VI.Физминутка
.VII.Работа над новым материалом.
1.Работа со сведениями «Наша помощь» стр.82.
-Сколько способов обозначения зв.[й] показано в схеме?(2).
-Какие?
-В каких положениях й обозначаем буквой Й, а в каких буквами Ю,Ё,Е,Я?(Буквой Й если звук на конце слова или перед согласным. Буквами ё, е, я, ю если в начале слова или после гласных)
2.Работа в группе.
-Упр.128
-Помогите Майклу, исправьте ошибки. Но сначала расскажите как будете действовать, чтобы не ошибиться при обозначении буквами звука [й].(Работа со сведениями стр.82-83.
-Фронтальная проверка
3.Работа в паре
Упр131.
-Запишите слова буквами . Рассуждай и подчеркивай те буквы за которыми прячется звук [ й].
-Взаимопроверка в группах.
-Каким способом обозначили звук[ й].
-Докажите.
VIII.Первичное закрепление изученного.
1.-Упр.132 (самостоятельная работа).
-Взаимопроверка.
2.Доплнительное задание .
-Какие слова называют действия?
-В каком слове не столько слогов, сколько в других?
-Какие слова нельзя перенести?
-Почему?
X.Рефлексия.
1.-сегодня я узнал…
-было интересно…
-было трудно…
-я выполнял задания…
-я понял(а), что…
-теперь я могу…
2.А теперь оцените свою работу на уроке, выберите кружочек
- синего цвета если вы довольны своей работой на уроке, вам было всё понятно;
-жёлтого-если вы не очень довольны своей работой, что-то было непонятно ;
-красного цвета –если вы недовольны своей работой, все было не понятно.
-Закрепите его на лестнице успеха.
Литература:
1.Журнал «Начальная школа»,№8, 2011г.
2.Поурочное планирование. Русский язык. Автор-составитель Г.П.Попова. Издательство «Учитель» .Волгоград.
3.Учебник «Русский язык» .М.С.Соловейчик.
4.ТПО «К тайнам русского языка» М.С.Соловейчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Гармония". Автор М.С. Соловейчик , Н.С.Кузьменко.Тема урока. "Обозначение мягкости согласных звуков."
данный урок расчитан на формирование умений обозначать мягкость согласных двумя способами: гласными Е,Ё,Ю,Я,И; Ь....
Конспект урока русского языка в 4 классе. Учебник: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, "Гармония". Тема: «Объявление».
Данный материал можно использовать для подготовки к уроку русского языка в 4 классе....
Конспект урока по русскому языку по теме "Части слова. Окончание." Учебник "Русский язык", 3 класс. Р. Н. Бунеев, "Школа 2100"
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, "Школа 2100", Части слова.Окончание."...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Правописание Ё (Е) после шипящих в личных окончаниях глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, автор Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)
Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения писать Ё (...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....