Конспект урока русского языка в 4 классе. Учебник: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, "Гармония". Тема: «Объявление».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Данный материал можно использовать для подготовки к уроку русского языка в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyavlenie_4_klass.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока Русского языка в 4 «А» классе. 19.10.2007
Учебник: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Гармония.
Тема: «Объявление»
Цель урока: Закрепить умения и навыки работы с объявлением. Повторение темы: Наречия.
Задачи:
1. закрепить умения и навыки работы с объявлением;
2. научить различать типы объявлений;
3. обогащение словарного запаса учащихся;
4. развитие орфографической зоркости;
5. развитие мышления, внимания, памяти;
6. воспитание аккуратности.
Ход урока:
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
У: Здравствуйте, ребята, можете садиться.
Дети садятся и слушают учителя.
У: Сегодня продолжаем тему прошлого урока «Объявление». Кто мне напомнит, что это такое? Правильно, это деловой текст, в котором кратко сообщается, что, где, когда произошло или будет происходить. Иногда сообщение дополняется просьбой, предложением. Сведения в объявление должны быть полными и точными, но без лишних деталей.
У: Хорошо, а где можно встретить объявления? (В подъезде, в газете, в магазине)
У: А зачем они вообще нужны? (информационное сообщение)
А сейчас, прежде чем мы перейдём к теме урока, поработаем со словарём
II. Словарная работа.
У: Открываем теперь свои тетрадки и записываем:
Девятнадцатое октября.
Классная работа.
Словарная работа (15 слов):
Быстро, вверх, влево, вокруг, | Впереди, здесь, красиво, прямо, | Рано, сверху, сегодня, сейчас, | Скоро, сначала, снова, |
У: Проверим, что вы написали и как. (Я спрашиваю по одному. Открываю доску. На ней написаны слова, но с пропущенными буквами. Я вставляю буквы в словах на доске).
Три ученика перед проверкой сдают тетради на учителю.
У: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете словарные слова. А кто заметил, к какой части речи они относятся? (Наречия) Как узнали?
III. Работа по теме урока. Основная часть.
У: А сейчас, давайте вспомним рассказ Николая Носова «Дружок». Откройте учебники на странице 73, смотрим упражнение 164. Читаю задание. Делаем устно. (уточните, что именно делаем). Спрашиваю нескольких. А теперь каждый возьмет по листочку и придумает свое объявление. Не забудьте что должно быть обязательно в объявлении? (что, где и когда. Обратный адрес или телефон.)
У: Очень хорошо. Все справились с этим заданием. Отложите пока листочки на край стола. С ними мы ещё поработаем.
IV. Физкультминутка.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем, друзья, физкульт-привет!
Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.
У: А теперь послушайте такое объявление, которое В. Бианки поместил в свою книгу «Лесная газета». Читаю упражнение 165. Как вы думаете, серьёзное объявление разместили в лесу? Да. Кто мог разместить такое объявление? Люди. Зачем? Звери ведь не умеют писать и не могут сами напомнить людям, как нужно вести себя в природе. А ведь должны защищать животных, беречь их, ведь мы – тоже часть природы, как и животные. Это объявление дает нам возможность узнать правила поведения человека в природе зимой.
У: А сейчас каждый в своих задачниках проставит пропущенные буквы, устно проговаривая. Спрашиваю.
Молодцы, ребята, мы с вами хорошо поработали, теперь это объявление вы сможете повесить и в вашем лесу.
У: А следующее упражнение мы сделаем письменно. Запишите: Упражнение 166. (учитель пишет на доске). Читаем текст. (Прочитает один ученик.) Как вы думаете, что это за текст? Объявление. Как вы думаете, есть ли в этом тексте ошибки? Да. Почему они допущены? Кто такой Крокодил Гена? (Это крокодил из сказки Успенского. Он неграмотный.) Вы должны исправить ошибки Крокодила Гены зеленой ручкой в задачнике, а затем переписать объявление в тетрадь без ошибок.
Проверим. (Учитель читает по предложению, и спрашивает разных учеников, какие исправили ошибки. До того, как дети начали писать в тетрадь!)
Кто закончит первым, поднимает руку, я возьму тетрадь на проверку.
Замечательно. Вы все справились с этим заданием, а сейчас самое интересное. Я прочитаю вам два объявления.
( Упражнение 167. Устно с выражением читаю я.
Внимание! Сегодня после уроков состоится концерт учеников нашей школы. Приглашаем всех желающих. | Всем! Всем! Всем! Сегодня после уроков – концерт учеников нашей школы! Приходите! Не пожалеете! |
У: Как вы думаете, на чьё объявление скорее откликнутся ученики? На второе. А почему? Первое содержит просто информацию, а второе – призыв, рекламу.
V. Итог урока.
У: Значит, ребята, можно сказать, что объявления тоже бывают разные? Да. Давайте посмотрим, какие получились у вас объявления (прикрепляется на доску несколько самых интересных детских объявления). А вот такие объявления вы можете встретить на улице (Показ настоящих объявлений). На перемене вы можете почитать их.
А теперь вспомните, что такое объявление, зачем и как его пишут?
Ну что же, мы с вами научились писать объявления, и это вам обязательно пригодится в жизни. Дома вы выполните упражнение № . Оценки за урок … (подойдите с дневниками).
У: Всем спасибо за урок. Можете идти на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
Ребёнок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Современному учителю предс...
Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века" по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
План-конспект урока по русскому языку....
Урок русского языка. (2кл, автор учебника М.С. Соловейчик)
Урок построен в технологии деятельностного метода....
План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: "Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных".
Данный план-конспект будет полезен учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века". Содержит элементы технологии коллективного взаимодействия....
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа 21 век" по теме "Приставка как часть слова"
Урок соответствует стандартам ФГОС, использован системно - деятельностный подход....
Конспект урока русского языка в 4классе ("Школа России). "Правописание имён прилагательных мужского и среднего рода в Именительном падеже".
На данном уроке происходило систематизирование знаний детей о прилагательном, как части речи, формирование умения в написании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном паде...