Урок по теме "Ь после шипящих"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок с применением ИКТ. На уроке учащиеся работают в парах, фронтально, присутствует дифференцированная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок - изучение нового | 54.66 КБ |
_posle_shipyashikh.docx | 54.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Мягкий знак после шипящих у имён существительных»
Цели урока:
- способствовать формированию умения самостоятельно добывать знания через применение проблемно – диалогической технологии обучения
- активизировать личностное осмысление каждым учащимся важности изучаемой темы - особенностью употребления мягкого знака на конце имён существительных после шипящих
- развивать слуховую и зрительную память, умение классифицировать и устанавливать ассоциативную связь;
- воспитывать стремление и способность к адекватной самооценке через выполнение заданий.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала
Организационные формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная
Технология : технология проблемного обучения
Средства обучения: цветные карточки с заданиями,
карточки с рисунками, словами, сигнальные карточки буквой ь, интерактивная доска.
.
І. Организационный момент.
- Сделайте глубокий вдох: вдохните свежесть и красоту зимнего утра, выдохните вчерашнюю злобу и обиду. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
II. Актуализация знаний и мотивация.
- Сегодня мы с вами будем исследователями, открывателями. А для этого нам предстоит перелистать книгу Знаний (слайд). Открываем первую страницу (слайд).
- Будьте внимательными, слушайте и выполняйте всё, что она вам скажет
Тетрадь наклонно положу.
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу.
На «отлично» напишу. (запись числа)
- Кто внимательно слушал, тот ответит, какие согласные звуки встречаются в этом стихотворении чаще других. (Шипящие согласные звуки). (слайд)
- Назовите шипящие звуки. [Ч,], [Ш], [Щ], [Ж]. (слайд)
-На какие группы можно разделить?
(Глухие – звонкие; Всегда твёрдые – всегда мягкие)
- Составьте из этих букв цепочку и запишите.
- В листах самооценки оцените свою работу в графе «минутка чистописания».
Аккуратно написали
И нисколько не устали.
Наш урок мы продолжаем,
Тему дальше развиваем.
-Эти буквы на уроке присутствуют не случайно.
Прочтите слова, которые вы видите на экране (слайд), подберите к ним синонимы- словарные слова, чтобы в них присутствовала шипящая:
сестра корова день недели
автомобиль приятель школьник
(Дети называют:
дев_чка ж_вотное ч_тверг (Слайд)
м_шина т_варищ уч_ник
(слова с пропущенными буквами появляются на экране)
-Придумайте задание, которое можно выполнить с этими словами.
(Списать, разделить на группы (одушевлённые и неодушевлённые),
вставляя пропущенные гласные, определить род и число)
-Выполним задание, которое предложил один из учеников: запишите эти слова, вставьте пропущенные буквы и определите род имён существительных. Напомните, как определить род имени существительного.
(Род имени существительного определяют по опорным словам: он, мой – мужской род; она, моя – женский род; оно, моё - средний род)
(проверка по цепочке «согласен – возражаю»)
-Оцените свою словарную работу в листах самооценки.
- Книга Знаний приглашает нас на следующую страницу. Внимание на экран.
- В русском языке много удивительного и таинственного. Раскрыть одну из тайн нам помогут такие пары слов (слайд):
МЕЧ РОЖЬ ДУШ ХВОЩ туш
РЕЧЬ МОЩЬ НОЖ РОСКОШЬ тушь
- Прочитайте слова. Лексическое значение каких слов вам непонятно?
(Возможные затруднения: роскошь – богатство, «великолепие»; хвощ – травянистое растение; мощь – могущество, сила.
- Какой частью речи являются эти слова? (это имена существительные)
- Докажите, что это имена существительные.
- Чем они похожи? Что ещё общего в них? (существительные ед. числа, с шипящими на конце).
ІІІ. Формулирование темы и цели урока
- Ребята, давайте проведём наблюдение над словами МЕЧ и РЕЧЬ.
- … произнесите слово речь. Выделите последний звук. Дайте характеристику последнему звуку. (Звук – согласный, глухой, непарный, шипящий, мягкий).
- … произнеси слово меч. Выделите последний звук. Дайте характеристику последнему звуку. (Звук – согласный, глухой, непарный, шипящий, мягкий).
- Верно, звук [Ч,] – всегда мягкий.
- Но тогда почему в одном слове пишется Ь, а в другом – нет?
- Затрудняетесь ответить? От чего это зависит?
- Так что вы должны узнать сегодня на уроке?
(В каких случаях пишется Ь, а в каких – нет.)
- Правильно. Мы будем говорить о правописании Ь знака на конце имён существительных после шипящих. (Открываю тему, записанную на доске).
- Чему вы должны сегодня научиться? (Мы должны научиться узнавать, различать слова, в которых после шипящего пишется Ь).
ІV. Изучение нового материала.
- Вновь обратимся к этим словам. (слайд)
- Мы с вами определили, что эти слова имена существительные, в единственном числе, они оканчиваются на шипящий звук.
- По какому признаку можно разделить эти существительные на две группы? ( по родам)
- Запишите слова в два столбика. (2 ребёнка работают у доски, выбирают карточки со словами и прикрепляют на доску. Остальные записывают слова в тетради).
- Докажите свой выбор.
- Подчеркните в написанных словах буквы, обозначающие шипящие звуки, двумя чертами, Ь – одной чертой. (Подчёркивают маркерами).
- Обратите внимание, у существительных какого рода после шипящего пишется Ь?
(На конце существительных женского рода после шипящих пишется Ь.
На конце существительных мужского рода после шипящих Ь не пишется.)
- Проверим, верны ли наши выводы? Откройте учебник на с.170, 171 и прочитайте правило (вслух). Значит, Ь является ещё и показателем женского рода имён сущест-
вительных.
Так запомним — род мужской
Гонит Мягкий Знак метлой.
Женский род — наоборот,
Мягкий Знак в друзья берёт.
Учитель предлагает учащимся составить алгоритм, схему, которые помогут правильно рассуждать и не допускать ошибок при письме.
Составление алгоритма.
Это имя сущ.? нет
да
есть шипящий на конце слова нет
да
определяем род. Ж.р. или м.р.
Ь Ь
Физминутка для глаз:
На ноги все дружно встали,
На стенке взглядом шипящие написали:
Ж, ш, ч, щ.
V. Первичное закрепление изученного.
Вновь работа собирает,
Время даром не теряй,
Книга Знаний предлагает
Нам страницу «Закрепляй».
Учащимся предлагается задание для фронтальной работы:
-в каждой строке найдите лишнее слово. Докажите свой выбор, пользуйтесь схемой рассуждения (алгоритм) (на доске)
Доч., врач., калач..
Помощ., лещ., мощ..
Ден., олен., ноч..
Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание, рассуждая вслух.
( Дочь – сущ. ж.р., лещ – сущ. м.р., ночь – сущ. с шипящей на конце ж.р.)
Физминутка.
Учитель показывает слайды с изображением предмета с шипящей на конце. Если на конце существительного есть ь, то встают девочки, если нет – встают мальчики.
Слайды: шалаш, трубач, рожь, дочь, пейзаж, печь, мышь, манеж, грач, врач.
Учитель предлагает задание на тренировку памяти:
I вариант – запишите слова с ь на конце, которые были названы во время физминутки;
II вариант – запишите слова без ь на конце, которые были названы во время физминутки.
Затем учащиеся сверяют свои работы в паре с соседом. Совпадений не должно быть. Если возникнут разногласия, сверяют с записями на доске, которые открываются во время проверки.
(Самопроверка с самооценкой)
Учитель открывает вывешенные на доске картинки, которые демонстрировались во время физминутки, и даёт задание:
-Перед вами на доске эти же картинки. На стенах класса на листочках написаны подходящие по смыслу к этим картинкам прилагательные (Приложение 3). Вам нужно найти и правильно распределить их на доске.
(Дети встают и находят нужные таблички со словами, приклеивают их на доску рядом с картинками, например:
картинка с изображением грача | чёрный |
картинка с изображением шалаша | лесной |
картинка с изображением трубача | знаменитый |
картинка с изображением ржи | спелая |
картинка с изображением дочери | маленькая |
картинка с изображением пейзажа | летний |
картинка с изображением мыши | серая |
картинка с изображением манежа | круглый |
картинка с изображением врача | добрый |
картинка с изображением печи | тёплая |
(Проверка правильности выполнения задания)
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Тему урока все поняли?
Ответьте с помощью нескольких слов
Из ваших карточек разных цветов.
Главное, правило вспомните!
Синяя карточка предлагает вам написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.
Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.
Красная карточка - подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.
Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь.
Зелёная карточка - образовать от данных слов однокоренные имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.
Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.
- Подумайте и возьмите ту карточку, задание которой вам понравилось больше.
(Выполнение и проверка работ).
- Проверять будем одновременно. Хотя вы выполняли разные задания, ответы должны получиться одинаковые.
- Какое первое имя существительное вы написали? Поднимите руки, у кого так же. Спросим у книги Знаний.
- А как вы написали это слово? А что нам скажет книга Знаний?
(Правильные ответы: врач, товарищ, ночь, сторож, силач). слайд
- Кто выполнил задание без ошибок? Молодцы!
Оцените свою работу в листе самооценки.
VІ. Рефлексивно – оценочный этап.
-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
-Время подвести итог,
Пошёл ли урок ребятам впрок?
Кроссворд с заданием –игра,
В ней вам поможет ряд загадок.
(РАБОТА С СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ )
1. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень. (Нож).
2. Утка в море, хвост на заборе. (Ковш).
3. Зимой дрова ест, а летом спит. (Печь).
4. Под полом таится, кошки боится. (Мышь).
В заключение мне хочется вам сказать, чтобы наука не была для вас ночью, тьмой, а свет знаний освещал вашу дорогу, давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас в конвертах (они разного цвета). Поднимите соответствующую звёздочку:
1. Если было интересно и легко на уроке, возьмите жёлтую (самую яркую).
2. Если иногда были трудности, сомнения – розовую.
3. Если не разобрались в теме – голубую.
(Дети показывают звёзды.)
- Посмотрите. Сколько много жёлтых звёзд.
- Я очень рада, что этот урок для вас был интересным и познавательным.
В честь ваших достижений и открытий прозвучит туш.
- Спасибо всем за работу!
Алгоритм рассуждения
----------------------
Это имя сущ.?
Есть шипящий на конце слова?
--------------------------
Определяем род.
м.р да да ж.р. нет нет
Ь Ь
чёрный |
лесной |
знаменитый |
спелая |
маленькая |
летний |
серая |
круглый |
добрый |
тёплая |
МЕЧ РОЖЬ ТУШ
РЕЧЬ ДУШ ХВОЩ
Синяя карточка
Написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.
Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.
_____________________________________________________________
Написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.
Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.
Написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.
Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.
Написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.
Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.
Написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.
Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.
Написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.
Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.
Красная карточка
Подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.
Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь.
_____________________________________________________________
Подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.
Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь.
___________________________________________________________
Подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.
Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь.
_____________________________________________________________
Подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.
Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь.
____________________________________________________________
Подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.
Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь.
____________________________________________________________
Подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.
Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь.
Зелёная карточка
Образовать от данных слов однокоренные имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.
Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.
Образовать от данных слов однокоренные имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.
Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.
Образовать от данных слов однокоренные имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.
Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.
Образовать от данных слов однокоренные имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.
Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.
Образовать от данных слов однокоренные имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.
Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.
Образовать от данных слов однокоренные имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.
Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.
НОЖ ТУШЬ
МОЩЬ
РОСКОШЬ
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Мягкий знак после шипящих у имён существительных»
Цели урока:
- способствовать формированию умения самостоятельно добывать знания через применение проблемно – диалогической технологии обучения
- активизировать личностное осмысление каждым учащимся важности изучаемой темы - особенностью употребления мягкого знака на конце имён существительных после шипящих
- развивать слуховую и зрительную память, умение классифицировать и устанавливать ассоциативную связь;
- воспитывать стремление и способность к адекватной самооценке через выполнение заданий.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала
Организационные формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная
Технология : технология проблемного обучения
Средства обучения: цветные карточки с заданиями,
карточки с рисунками, словами, сигнальные карточки буквой ь, интерактивная доска.
.
І. Организационный момент.
- Сделайте глубокий вдох: вдохните свежесть и красоту зимнего утра, выдохните вчерашнюю злобу и обиду. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
II. Актуализация знаний и мотивация.
- Сегодня мы с вами будем исследователями, открывателями. А для этого нам предстоит перелистать книгу Знаний (слайд). Открываем первую страницу (слайд).
- Будьте внимательными, слушайте и выполняйте всё, что она вам скажет
Тетрадь наклонно положу.
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу.
На «отлично» напишу. (запись числа)
- Кто внимательно слушал, тот ответит, какие согласные звуки встречаются в этом стихотворении чаще других. (Шипящие согласные звуки). (слайд)
- Назовите шипящие звуки. [Ч,], [Ш], [Щ], [Ж]. (слайд)
-На какие группы можно разделить?
(Глухие – звонкие; Всегда твёрдые – всегда мягкие)
- Составьте из этих букв цепочку и запишите.
- В листах самооценки оцените свою работу в графе «минутка чистописания».
Аккуратно написали
И нисколько не устали.
Наш урок мы продолжаем,
Тему дальше развиваем.
-Эти буквы на уроке присутствуют не случайно.
Прочтите слова, которые вы видите на экране (слайд), подберите к ним синонимы- словарные слова, чтобы в них присутствовала шипящая:
сестра корова день недели
автомобиль приятель школьник
(Дети называют:
дев_чка ж_вотное ч_тверг (Слайд)
м_шина т_варищ уч_ник
(слова с пропущенными буквами появляются на экране)
-Придумайте задание, которое можно выполнить с этими словами.
(Списать, разделить на группы (одушевлённые и неодушевлённые),
вставляя пропущенные гласные, определить род и число)
-Выполним задание, которое предложил один из учеников: запишите эти слова, вставьте пропущенные буквы и определите род имён существительных. Напомните, как определить род имени существительного.
(Род имени существительного определяют по опорным словам: он, мой – мужской род; она, моя – женский род; оно, моё - средний род)
(проверка по цепочке «согласен – возражаю»)
-Оцените свою словарную работу в листах самооценки.
- Книга Знаний приглашает нас на следующую страницу. Внимание на экран.
- В русском языке много удивительного и таинственного. Раскрыть одну из тайн нам помогут такие пары слов (слайд):
МЕЧ РОЖЬ ДУШ ХВОЩ туш
РЕЧЬ МОЩЬ НОЖ РОСКОШЬ тушь
- Прочитайте слова. Лексическое значение каких слов вам непонятно?
(Возможные затруднения: роскошь – богатство, «великолепие»; хвощ – травянистое растение; мощь – могущество, сила.
- Какой частью речи являются эти слова? (это имена существительные)
- Докажите, что это имена существительные.
- Чем они похожи? Что ещё общего в них? (существительные ед. числа, с шипящими на конце).
ІІІ. Формулирование темы и цели урока
- Ребята, давайте проведём наблюдение над словами МЕЧ и РЕЧЬ.
- … произнесите слово речь. Выделите последний звук. Дайте характеристику последнему звуку. (Звук – согласный, глухой, непарный, шипящий, мягкий).
- … произнеси слово меч. Выделите последний звук. Дайте характеристику последнему звуку. (Звук – согласный, глухой, непарный, шипящий, мягкий).
- Верно, звук [Ч,] – всегда мягкий.
- Но тогда почему в одном слове пишется Ь, а в другом – нет?
- Затрудняетесь ответить? От чего это зависит?
- Так что вы должны узнать сегодня на уроке?
(В каких случаях пишется Ь, а в каких – нет.)
- Правильно. Мы будем говорить о правописании Ь знака на конце имён существительных после шипящих. (Открываю тему, записанную на доске).
- Чему вы должны сегодня научиться? (Мы должны научиться узнавать, различать слова, в которых после шипящего пишется Ь).
ІV. Изучение нового материала.
- Вновь обратимся к этим словам. (слайд)
- Мы с вами определили, что эти слова имена существительные, в единственном числе, они оканчиваются на шипящий звук.
- По какому признаку можно разделить эти существительные на две группы? ( по родам)
- Запишите слова в два столбика. (2 ребёнка работают у доски, выбирают карточки со словами и прикрепляют на доску. Остальные записывают слова в тетради).
- Докажите свой выбор.
- Подчеркните в написанных словах буквы, обозначающие шипящие звуки, двумя чертами, Ь – одной чертой. (Подчёркивают маркерами).
- Обратите внимание, у существительных какого рода после шипящего пишется Ь?
(На конце существительных женского рода после шипящих пишется Ь.
На конце существительных мужского рода после шипящих Ь не пишется.)
- Проверим, верны ли наши выводы? Откройте учебник на с.170, 171 и прочитайте правило (вслух). Значит, Ь является ещё и показателем женского рода имён сущест-
вительных.
Так запомним — род мужской
Гонит Мягкий Знак метлой.
Женский род — наоборот,
Мягкий Знак в друзья берёт.
Учитель предлагает учащимся составить алгоритм, схему, которые помогут правильно рассуждать и не допускать ошибок при письме.
Составление алгоритма.
Это имя сущ.? нет
да
есть шипящий на конце слова нет
да
определяем род. Ж.р. или м.р.
Ь Ь
Физминутка для глаз:
На ноги все дружно встали,
На стенке взглядом шипящие написали:
Ж, ш, ч, щ.
V. Первичное закрепление изученного.
Вновь работа собирает,
Время даром не теряй,
Книга Знаний предлагает
Нам страницу «Закрепляй».
Учащимся предлагается задание для фронтальной работы:
-в каждой строке найдите лишнее слово. Докажите свой выбор, пользуйтесь схемой рассуждения (алгоритм) (на доске)
Доч., врач., калач..
Помощ., лещ., мощ..
Ден., олен., ноч..
Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание, рассуждая вслух.
( Дочь – сущ. ж.р., лещ – сущ. м.р., ночь – сущ. с шипящей на конце ж.р.)
Физминутка.
Учитель показывает слайды с изображением предмета с шипящей на конце. Если на конце существительного есть ь, то встают девочки, если нет – встают мальчики.
Слайды: шалаш, трубач, рожь, дочь, пейзаж, печь, мышь, манеж, грач, врач.
Учитель предлагает задание на тренировку памяти:
I вариант – запишите слова с ь на конце, которые были названы во время физминутки;
II вариант – запишите слова без ь на конце, которые были названы во время физминутки.
Затем учащиеся сверяют свои работы в паре с соседом. Совпадений не должно быть. Если возникнут разногласия, сверяют с записями на доске, которые открываются во время проверки.
(Самопроверка с самооценкой)
Учитель открывает вывешенные на доске картинки, которые демонстрировались во время физминутки, и даёт задание:
-Перед вами на доске эти же картинки. На стенах класса на листочках написаны подходящие по смыслу к этим картинкам прилагательные (Приложение 3). Вам нужно найти и правильно распределить их на доске.
(Дети встают и находят нужные таблички со словами, приклеивают их на доску рядом с картинками, например:
картинка с изображением грача | чёрный |
картинка с изображением шалаша | лесной |
картинка с изображением трубача | знаменитый |
картинка с изображением ржи | спелая |
картинка с изображением дочери | маленькая |
картинка с изображением пейзажа | летний |
картинка с изображением мыши | серая |
картинка с изображением манежа | круглый |
картинка с изображением врача | добрый |
картинка с изображением печи | тёплая |
(Проверка правильности выполнения задания)
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Тему урока все поняли?
Ответьте с помощью нескольких слов
Из ваших карточек разных цветов.
Главное, правило вспомните!
Синяя карточка предлагает вам написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.
Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.
Красная карточка - подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.
Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь.
Зелёная карточка - образовать от данных слов однокоренные имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.
Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.
- Подумайте и возьмите ту карточку, задание которой вам понравилось больше.
(Выполнение и проверка работ).
- Проверять будем одновременно. Хотя вы выполняли разные задания, ответы должны получиться одинаковые.
- Какое первое имя существительное вы написали? Поднимите руки, у кого так же. Спросим у книги Знаний.
- А как вы написали это слово? А что нам скажет книга Знаний?
(Правильные ответы: врач, товарищ, ночь, сторож, силач). слайд
- Кто выполнил задание без ошибок? Молодцы!
Оцените свою работу в листе самооценки.
VІ. Рефлексивно – оценочный этап.
-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
-Время подвести итог,
Пошёл ли урок ребятам впрок?
Кроссворд с заданием –игра,
В ней вам поможет ряд загадок.
(РАБОТА С СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ )
1. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень. (Нож).
2. Утка в море, хвост на заборе. (Ковш).
3. Зимой дрова ест, а летом спит. (Печь).
4. Под полом таится, кошки боится. (Мышь).
В заключение мне хочется вам сказать, чтобы наука не была для вас ночью, тьмой, а свет знаний освещал вашу дорогу, давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас в конвертах (они разного цвета). Поднимите соответствующую звёздочку:
1. Если было интересно и легко на уроке, возьмите жёлтую (самую яркую).
2. Если иногда были трудности, сомнения – розовую.
3. Если не разобрались в теме – голубую.
(Дети показывают звёзды.)
- Посмотрите. Сколько много жёлтых звёзд.
- Я очень рада, что этот урок для вас был интересным и познавательным.
В честь ваших достижений и открытий прозвучит туш.
- Спасибо всем за работу!
Алгоритм рассуждения
----------------------
Это имя сущ.?
Есть шипящий на конце слова?
--------------------------
Определяем род.
м.р да да ж.р. нет нет
Ь Ь
чёрный |
лесной |
знаменитый |
спелая |
маленькая |
летний |
серая |
круглый |
добрый |
тёплая |
МЕЧ РОЖЬ ТУШ
РЕЧЬ ДУШ ХВОЩ
Синяя карточка
Написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.
Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.
_____________________________________________________________
Написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.
Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.
Написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.
Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.
Написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.
Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.
Написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.
Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.
Написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.
Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.
Красная карточка
Подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.
Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь.
_____________________________________________________________
Подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.
Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь.
___________________________________________________________
Подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.
Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь.
_____________________________________________________________
Подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.
Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь.
____________________________________________________________
Подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.
Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь.
____________________________________________________________
Подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.
Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь.
Зелёная карточка
Образовать от данных слов однокоренные имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.
Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.
Образовать от данных слов однокоренные имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.
Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.
Образовать от данных слов однокоренные имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.
Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.
Образовать от данных слов однокоренные имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.
Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.
Образовать от данных слов однокоренные имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.
Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.
Образовать от данных слов однокоренные имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.
Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.
НОЖ ТУШЬ
МОЩЬ
РОСКОШЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Мягкий знак после шипящих в глаголах и существительных"
закрепить правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах и существительных; развивать внимание, наблюдательность , речь учащихся; воспитывать чувства коллект...
Презентация к уроку ь знак после шипящих
ПРезентация к уроку русскогоязыка в 3 классе. Ь знак после шипящих в словах называющих предмет....
Конспект урока "Правописание И после шипящих"
1) Совершенствовать навыки правописания И после шипящих, повышать орфографическую зоркость; 2. Дать учащимся возможность для самовыражения, развивать их...
Технологическая карта урока «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных».
Урок способствует воспитанию интереса к предмету, умению аргументированно доказывать свою точку зрения, формирует коммуникативные навыки, навыки контроля, взаимоконтроля, самоконтроля....
Русский язык 4 класс,тема урока: "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода".
Конспек урока русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100",авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева,О.В.Пронина на тему "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского ...
Методическая разработка урока " Мягкий знак после шипящих"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. УМК "Начальная школа 21 в."...
Конспект урока "Буква Ь после шипящих в конце слов, называющих предметы"
Технологическая карта урока для 3 класса по учебнику В.В. Репкина (программа Эльконина-Давыдова"Презентация к уроку....