Реализация ФГОС. Современные образовательные технологии. Технологическая карта урока по русскому языку по УМК "Планета знаний" 1 класс
материал по русскому языку (1 класс) по теме
Уважаемые коллеги, хочу пополнить Вашу методическую копилку еще одной разработкой урока по русскому языку 1 класс по УМК "Планета знаний". Представляю технологическую карту урока "Письмо заглавной буквы К". Данная разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке формируются УУД, используется презентация. На уроке применяю методы,отображающие используемый в моей педагогической практике личностно- ориентированный подход: разноуровневое обучение( вариативная часть), проблемно- поисковый метод, развивающее обучение. Подобранные задания позволяют вовлекать каждого ребенка в активную работу, формировать положительную мотивацию на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.19 КБ |
![]() | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 1 «А».
УМК: Планета знаний
Тема урока: Письмо заглавной буквы К.
Место и роль урока в изучаемой теме: 43 урок по теме.
Педагогическая цель: освоение алгоритма написания заглавной буквы К, слов и предложений с данной буквой.
Оборудование: рабочие тетради (пропись № 3), цветные карандаши, компьютер, экран.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: писать букву К, соединять её с другими буквами, писать слова м предложения с этой буквой, правильно переводить печатный текст в письменный, составлять анаграммы, решать ребусы.
Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляют пробы.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки..
Коммуникативные: слушают и понимают речь других.
Характеристика этапов урока.
Этап урока. Хрономет-раж. Цель данного этапа | Деятельность учителя | Характеристика деятель-ности ученика | Содержа-ние учебного материла. | Планируемые результаты | |
Предмет-ные | УУД | ||||
I.Самоопределение к деятельности (2 мин) Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Проверяет готовность к уроку детей. Прозвенел звонок. Начнем урок. Все на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? За парты садитесь и улыбнитесь. | Контролирует и оценивает свою готовность к уроку. | - | - | Личностные: положительная мотивация и настрой на урок. Регулятивные.: самоконтроль |
II.Постановка учебной задачи (3мин) Цель. Подведе-ние детей к формули-рованию темы урока. Составле-ние плана работы. | Узнать тему урока нам поможет наш сказочный гость (Колобок). Ознакомление с планом урока: -Диктант -Алгоритм написания. -Написание буквы-работа в прописи. -Написание слов, предложений -Самостоятельная работа. - Самоконтроль. -Вариативная часть. -Итог урока. (план - на доске с помощью условных знаков) | Читают план урока по условным обозначениям. | План урока в виде схемы. | Формулируют тему урока. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникатив-ные: планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Познавательные: читают схемы для получения информации. |
III Актуализация знаний (8 мин) Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | Работа с презентацией: - Загадки (слайды 2-7) - С какой буквы начинаются все слова отгадки? (слайд 8) -Диктант: кони,круги, книга,коровы. Какое слово лишнее? Почему? - Какую букву необходимо писать в имени сказочного героя,пришедшего на урок? (слайд 9,10) | Отгадывают загадки. Выполняют написание диктанта. | Работа с загадками.Работа в тетради-диктант. | Повторение алгоритма написания строчной буквы к. Пишут слова,начинающиеся с прописной буквы к. Самопроверка и исправление ошибок. | Регулятивные: самопроверка; целепологание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Коммуникативные: владение диалоговой формой речи. |
I V. «Открытие» учащимися новых знаний. (3мин) Цель. Ознакомить обучающихся с алгоритмом написания буквы К. | Работа с презентацией. Анализ элементов ,из которых состоит заглавная буква К. Обобщение знаний о написании изученных ранее элементов и составление алгоритма написания заглавной буквы К. (слайды 11,12) | Знакомятся алгоритмом написания буквы. | Работа с презентацией. | Усваивают алгоритм написания буквы К. | Регулятивные: логические (анализ, обобщение);, самоконтроль. Познавательные: добывают новые знания находят ответы на вопросы, используя материал презентации. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания. |
V. Первичное закрепление. (12мин) Цель. Закрепить и обобщить знания о написании буквы К, о правописании большой буквы в именах и в начале прекдложения. Пропедевтика правописания парных согласных на конце слова. | Организует работу в прописи, а также индивидуальную работу с детьми. | Пишут букву К имена, предложение. слова с пропущенной парной согласной на конце, подбирают проверочные слова. | Работа в прописи, с.10. | Выполняют написание буквы К, упражняются в написании имен ,слов с пропущенной парной согласной на конце, подборе проверочных слов,вопросительного предложения. | Регулятивные: анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя. Познавательные-осуществляют отбор информации. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8 мин) Цель -самоконтроль усвоения знаний. | Организует самостоятельную работу и самоконтроль. 1 Восстанови букву. 2 Запиши печатные слова группа,клоун,капкан,крапива письменными буквами,подчеркни слог с мягким согласным. | 1 Пишут строку самостоятельно. Находят лучшие буквы. 2Переводят печатный текст в письменный. | Работа в прописи, с.10,11. | Регулятивные::контролирует результат своей деятельности. Познавательные:осуществляют отбор информации. Личностные:способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в речи. | |
VII Работа с вариативной частью (7мин) Цель-Вовлечь в активную работу каждого учащегося, способствовать развитию мыслительных операций. | Организует работу по интересам: словообразование (ком-комок, кот-котик) -работа с пословицей -составление анаграмм -решение ребуса | Работают в парах по интересам | Работа в прописи, с. 11 и у доски. | Составляют анаграммы, решают ребус. | Регулятивные: осмысленный выбор способов и приемов действий при создании речевого высказывания. Личностные: проявление познавательного интереса к изучению русского языка. Познавательные: синтез (оставление целого из частей), анализ, сравнение. Коммуникативные:приходить к общему решению,работая в паре. |
VIII. Рефлексия (2 мин) Цель. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности. | Подводит итог. (по плану, составленному в начале урока) - Какую букву научились писать? - Что понравилось на уроке?Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке. | Контролирует результат своей деятельности. Понимает причины успеха/неуспеха. Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт. Оценивает свою деятельность на уроке | Работа с планом на доске, составленном в начале урока. | Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план. | Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). Регулятивные - самооценка. |
Технологическая карта урока
Класс: 1 «А». Дата__03.10.2013.
УМК: Планета знаний
Предмет: русский язык
Тема урока: Письмо заглавной буквы М.
Место и роль урока в изучаемой теме: седьмой урок по теме.
Педагогическая цель: освоение алгоритма написания заглавной буквы М, слов и слогов с данной буквой.
Оборудование: рабочие тетради, цветные карандаши, компьютер, экран.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: писать букву М, соединять её с другими буквами, писать слоги и слова с этой буквой.
Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляют пробы.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки..
Коммуникативные: слушают и понимают речь других.
Характеристика этапов урока.
Этап урока. Цель данного этапа. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Содержание учебного материала. | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I.Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Проверяет готовность к уроку детей. Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Все на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Мы за парты тихо сели И на доску поглядели. | Контролирует и оценивает свою готовность к уроку. | - | - | Личностные-самоконтроль Регулятивные-целеполагание. |
II. . Постановка учебной задачи Цель. Подведение детей к формулированию темы урока. Составление плана работы. | Сегодня на урок к нам пришла Маша. Она принесла нам новую букву М. Это первая буква её имени, и она не смогла её написать. Давайте и мы попробуем! (пробуют на доске) Научимся, если будем работать по плану:
| Вступают в диалог с учителем, высказывают свои предположения. | План урока в виде схемы. | Формулируют тему урока. | Регулятивные-целеполагание. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Познавательные – читают схемы для получения информации. |
III Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | Диктант. н, и, м, У, А, у, а, на, му | Выполняют написание диктанта. | Работа в тетради, диктант. | Пишут буквы, изученные ранее и слоги с нами. | Регулятивные- целепологание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. |
I V. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Ознакомить обучающихся с алгоритмом написания буквы М. | Работа над презентацией. Сравнивают написание печатной и письменной буквы М, заглавной и строчной буквы М. | Знакомятся алгоритмом написания буквы. | Работа с презентацией. | Усваивают алгоритм написания буквы М. | Регулятивные- логические (анализ, обобщение);, самоконтроль. Познавательные-добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя материал презентации. Личностные –выражают положительное отношение к процессу познания. |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания, полученные на уроке, научиться писать букву М. | Организует работу прописью, а также индивидуальную работу с детьми. | Пишут букву М, слоги с буквой м, слово «Мама» | Работа в Прописи, с.40. | Выполняют написание буквы. Правильно соединяют их при письме. | Регулятивные- анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя. Познавательные-осуществляют отбор информации. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель -самоконтроль усвоения знаний. | Организует самостоятельную работу и самоконтроль. (Восстанови букву!) | Пишут строку самостоятельно. Находят лучшие буквы | Работа в Прописи, с.40. | Регулятивные- контролирует результат своей деятельности. Познавательные-осуществляют отбор информации. Личностные –смыслообразование. | |
VII. Рефлексия Цель. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности. | Подводит итог. (по плану, составленному в начале урока) - Какую букву научились писать? - Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке. | Контролирует результат своей деятельности. Понимает причины успеха/неуспеха. Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт. Оценивает свою деятельность на уроке | Работа с планом на доске, составленном в начале урока. | Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план. | Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). Регулятивные - самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
к а п у с т а Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? как же быть без хруста, Если я…
к а р т о ш к а Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко. Ведь, правда, вкусная…
к о т Это зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча, песнь поет, Только мышь его боится… Угадали…? Это…
к о ш к и Целый день поет щегол В клетке на окошке. Третий год ему пошел, А он боится …
к а р а н д а ш Кто альбом раскрасил наш? Ну, конечно…
к о н ь к и Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед Да мелькают огоньки! Кто несет меня?…
Не испечь нам К олоб К а Без му К и и бу К вы К . Да и нам – К ивают К у К лы , - Ни К уда без этой бу К вы .
Краб в аквариуме Ани Грозно щелкает клешнями И по стеночке идет Вправо, влево, взад, вперед. Крабу за стеклом тоска, Вот и стал он буквой …
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-112408-1442546261.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 «А» классе
Урок русского языка в первом классе по теме"Повторение изученных правил письма. Звуковой анализ слов.Подготовка к итоговому контролю....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-258317-1371646867.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку для обучающихся 3 класса по УМК "Начальная школа XXI века"
Тема: Главные члены предложения Цель: сформировать новые знания и умения учащихся по теме: «Главные члены предложения»Тип: урок изучения нового материала.Планируемые результаты:личнос...
Технологическая карта урока по русскому языку "Спряжение глагола" 4 класс
Данный урок проведён в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок составлен по ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-917391-1492453449.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное" (3 класс, УМК "Школа России")
....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-568400-1421693325.png)
Технологическая карта урока по русскому языку "Сложные слова" (4 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку, тема "Сложные слова" (4 класс). Урок построен с использованием интернет-ресурсов AnsverGarden, Plickers....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1118999-1550554076.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку "Основа предложения" 2 класс
Базовый учебник: В. П.Канакина, В. Г. Горецкий ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/28/picture-1173906-1651162378.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку "Перенос слов" 1 класс
Технологичексая карта разработа в соответствии с ФГОС...