Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Устаревшие слова" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели:
1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: устаревшими словами, углубить знакомство с лексическим запасом русского языка.
2. Развивать ОУУН учащихся на основе дидактического материала; развивать умение решать частично-поисковые задачи; творческое мышление; развивать умение осуществлять само и взаимопроверку.
3. Воспитывать осмысление и усвоение важности изучения темы и информации в ней; любовь к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku_po_teme_ustarevshie_slova_2_klass.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Русского языка во 2 классе.
Тема: «Устаревшие и новые слова»
Цели:
1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: устаревшими словами, углубить знакомство с лексическим запасом русского языка.
2. Развивать ОУУН учащихся на основе дидактического материала; развивать умение решать частично-поисковые задачи; творческое мышление; развивать умение осуществлять само и взаимопроверку.
3. Воспитывать осмысление и усвоение важности изучения темы и информации в ней; любовь к родному языку.
Оборудование: карточки – таблицы, презентация Microsoft Power Point.
Метод: частично-поисковый.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности.
Формы организации учебной деятельности учащихся: работа в парах; индивидуальная работа, общеклассная работа.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формирование УУД |
I. Организационный момент | Минутки чистописания. | ||
II. Словарная работа | Найдите и исправьте ошибки в словарных словах: Бирёза,варона, лапата, мидветь, москва, пасуда,класс,сабака,езык,малако Обменяйтесь тетрадями, проверим | Индивидуальная работа, общеклассная работа. (1 учащийся выходит к доске и исправляет ошибки, учащиеся проверяют работу соседа и оценивают её). | |
III. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи. | Тема урока – «Устаревшие и новые слова». Сегодня вы узнаете, как называются слова, которые в нашей речи давно уже не употребляются, а также слова, которые появились в связи с развитием социальных отношений, науки, культуры, техники. | ||
IV. Знакомство с устаревшими словами (архаизмами и историзмами). | Просмотр слайдов 1. Закончи формулировку определения. Слова, вышедшие из активного употребления, называются… 2. Привести пять примеров устаревших слов, используя словарь учебника (стр 264 – 269). 3. Выпишите устаревшие слова: Дорога, кибитка, скакать, ямщик, жандарм, боярин, чиновник, газета, городовой, министр. Объясните, что обозначают эти устаревшие слова. 4. Прочитайте предложение. При ответе на экзамене ученик возводит очи и, приставив перст к челу, соображает… Найдите случаи неоправданного употребления устаревших слов. Запишите предложение в исправленном виде. К какой группе устаревших слов относятся данные? Докажите. Проверка. Исправленный вариант. При ответе на экзамене ученик поднимает глаза и, приставив палец ко лбу, соображает… 5. Найдите «четвёртое лишнее». Обувь: кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки. Одежда: пальто, плащ, шуба, кафтан. Предметы быта: стол, утюг, коромысло, кастрюля. - Почему найденные вами слова лишние? - Для чего необходимо изучать устаревшие слова? | Слайд | |
Общеклассная работа. Работа в парах. Слайд. Работа в парах. Самопроверка. Слайд Работа в парах. Самопроверка. Слайд Работа в парах. Самопроверка. | |||
V. Рефлексия. | - Оцените свою работу на уроке. | ||
VII. Домашнее задание. | Выписать из художественного произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» 5 предложений с устаревшими словами. (Стр. 37-45) |
Таблица для работы на уроке.
Ф.И.__________________________________________________________________
Содержание задания | Выполнение задания | Оценка |
1. Закончи формулировку определения: Слова, вышедшие из активного употребления, называются… | ||
2. Привести пять примеров устаревших слов, используя словарь учебника (стр 264 – 269). | ||
3. Выпишите устаревшие слова: Дорога, кибитка, скакать, ямщик, жандарм, боярин, чиновник, газета, городовой, министр. Объясните, что обозначают эти устаревшие слова. | ||
4. Прочитайте предложение. При ответе на экзамене ученик возводит очи и, приставив перст к челу, соображает… Запишите предложение в исправленном виде. | ||
5. Найдите «четвёртое лишнее». Обувь: кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки. Одежда: пальто, плащ, шуба, кафтан. Предметы быта: стол, утюг, коромысло, кастрюля. |
Бирёза, варона, лапата, мидветь, москва, пасуда, класс, сабака, езык,малако
Дорога, кибитка, скакать, ямщик, жандарм, боярин, чиновник, газета, городовой, министр.
При ответе на экзамене ученик возводит очи и, приставив перст к челу, соображает…
5. Найдите «четвёртое лишнее».
Обувь: кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки.
Одежда: пальто, плащ, шуба, кафтан.
Предметы быта: стол, утюг, коромысло, кастрюля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Перенос слов", 1 класс.
Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС и указываются все этапы урока....
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Слово и слог" 1 класса с использованием образовательной платформы Учи.ру
Данный урок был составлен в целях повышения квалификации по теме "Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века" с использованием образовательной платформы Учи.ру....
Технологическая карта урока по русскому языку «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»
Разработка урока по русскому языку 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа». Изучение нового материала по теме «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (4 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (4 класс)...
Технологическая карта урока по русскому языку, Тема:" Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне"
Технологическая карта урока отработка орфограммы парные согласные....
Технологическая карта урока по русскому языку "Значения заимствованных слов" УМК «Начальная школа XXI века" 2 класс
Цель урока: формирование умения определять значение заимствованных слов, работать со словарями. Дидактические:1)дать представление о значении заимствованных слов;2) формировать умение определять ...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК «Перспектива», 4 класс, тема: «Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.»
Цель урока: формирование у учащихся представления о соединительных гласных в сложных словах, умение писать сложные слова с соединительными гласными.Задачи урока:Дидактические:1) Позн...