Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс Однокоренные слова
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс Однокоренные слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока Однокоренные слова Цель/цели урока Формировать умение выделять корень слова. Отличать родственные слова. Выделять безударные гласные в корне слова. Задачи урока развитие умения работать с информацией; освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка; овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге
Предполагаемые результаты урока : объяснять отличительные особенности родственных слов и обосновывать своё мнение. формулировать понятные высказывания, используя термины Знать и уметь применять общее правило написания корней родственных слов Уметь составлять модели предложений Уметь находить в тексте родственные слова Уметь решать проблемные ситуации Оборудование урока : карты, словари, энциклопедии, интерактивная доска
Технологии, методы и приемы используемые на уроке: Формы организации деятельности обучающихся на уроке: Словарная работа, работа по учебнику, индивидуальные карточки, работа в «Тренажере» План урока: Организационный момент, чистописание, постановка темы урока, физкульт-минутка, домашнее задание
Ход урока Этапы урока, время Действия учителя (наиболее типичные дейсвия, фразы диалога с учениками) Дейсвия обучающихся (ожидаемые дейсвия в ходе диалога с учителем) Доска и оборудование Организационный момент Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Проверка и коррекция домашнего задания (если было задано) Проверка домашнего задания.Выяснить какие затруднения возникли при его выполнении. Ответы учащихся в форме вопросов и ответов учителю.
Этапы урока, время Действия учителя Дейсвия обучающихся Доска и оборудование Объявление темы урока Объявит тему урока и сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке Выслушать тему урока, представлять о том, что нового они узнают на уроке плакат Создание проблемной ситуации Являются ли слова друг без друга однокоренными? Нет, это форма одного и того же слова Формулирование проблемы Что можно сказать о словах столица и стол? родственные Определение цели/целей урока 1. упражняться , в чем? 2. развивать, что? 3. обогащать, что? 1. в умении находить родственные слова 2. орфографическую зоркость 3. словарный запас, развивать речь Определения задач урока/этапов урока Составьте предложение с одним из слов. (Мама купила новое пальто) Разобрать по членам (письменно), составьте модель предложения. Интерактивная доска
Этапы урока, время Действия учителя Дейсвия обучающихся Доска и оборудование Физкульт-минутка Организация психофизической тренировки Выполняют упражнение для релаксации Закрепление прменения новых знаний Игра «Редактор», Диктовка, самопровер- ка, самооценка. Диктует слова Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями на доске, ставят констатирующую оценку Вывод – примерное решение учебной проблемы Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
Этапы урока, время Действия учителя Дейсвия обучающихся Доска и оборудование Рефлексия Задает вопросы: Назовите тему сегодняшнего урока? Были ли достигнуты цели урока? Справились ли мы с поставленными задачами?., и т.д. Отвечают на вопросы: Что нового я узнал на уроке? Чему научился на уроке? Что получилось хорошо и почему? Что не получилось и почему?., и т.д.
Этапы урока, время Действия учителя Дейсвия обучающихся Доска и оборудование Оценочная деятельность подвести итог проделанной работе на уроке формировать личную ответственность за результаты своего труда Формулируют конечный результат своей работы на уроке Домашнее задание Подробно разъясняет задачи домашнего задания и дает рекомендации по его выполнению Внимательно выслушивают задачи домашнего задания. Запоминают рекомендации по его выполнению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-787353-1620881186.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема : "Однокоренные слова"
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-879277-1484677564.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Перенос слов", 1 класс.
Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС и указываются все этапы урока....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-1253361-1606398499.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Слово и слог" 1 класса с использованием образовательной платформы Учи.ру
Данный урок был составлен в целях повышения квалификации по теме "Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века" с использованием образовательной платформы Учи.ру....
Технологическая карта урока по русскому языку «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»
Разработка урока по русскому языку 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа». Изучение нового материала по теме «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/11/picture-1113157-1654920364.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку «РОДСТВЕННЫЕ (ОДНОКОРЕННЫЕ) СЛОВА»
Технологическая карта урока по русскому языку «РОДСТВЕННЫЕ (ОДНОКОРЕННЫЕ) СЛОВА»...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (4 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (4 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/20/picture-543251-1676879057.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку, Тема:" Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне"
Технологическая карта урока отработка орфограммы парные согласные....