конспект урока по русскому языку в 4 классе "Текст"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предмет: русский язык
Урок № 4
Тема урока: Текст.
Тип урока: комбинированный.
Цель: сформировать представление о тексте, его признаках (целостность, связность, законченность).
Задачи. Предметные: создать условия для определения признаков текста ( целостность, связность, законченность); способствовать развитию умения отличать текст от других записей по его признакам; осмысленно читать текст.
Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы.
Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес кновым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_melnik.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Шарашенская СОШ
Алексеевский район
Волгоградская область
Учитель: Мельникова В.Д.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: русский язык
Урок № 4
Тема урока: Текст.
Тип урока: комбинированный.
Цель: сформировать представление о тексте, его признаках (целостность, связность, законченность).
Задачи. Предметные: создать условия для определения признаков текста ( целостность, связность, законченность); способствовать развитию умения отличать текст от других записей по его признакам; осмысленно читать текст.
Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы.
Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес кновым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.
Планируемые результаты.
Познавательные: строить несложные рассуждения, делать выводы.
Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Личностные: ориентирование на учет чужой точки зрения, устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, адекватное понимание причин успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Основные понятия: текст, целостность, связность, законченность.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир,музыка.
Ресурсы: основные - учебник, рабочая тетрадь;
дополнительные- раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация.
Форма организации пространства: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Учитель: Мельник Валентина Даниловна
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
Цель: настроить учащихся на учебную деятельность. II Актуализация знаний
III.Постановка учебной задачи . 3. Цель: обсуждение затруднений (чего мы еще не знаем). I V.«Открытие нового знания» Цель: построение проекта выхода из затруднения
V.Физкультминутка . 5. VI. Первичное закрепление Цель: - закрепить знания по теме, умение грамотно формулировать свои мысли, мотивировать свою точку зрения; - способствовать развитию внимания, логического мышления, грамотной речи.
6. VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. Цель: развивать навыки самостоятельной работы 7. 8. ми VIII .Рефлексия деятельности. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса.
| -Здравствуйте. Я рада видеть вас. Рада, что вы пришли на урок за новыми знаниями с хорошим настроением. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в прядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Минутка чистописания. Работа в группах . На карточках предложены слова: звуки, слова, буквы, слоги, текст, предложения. –Ребята, восстановите перепутанную логическую цепочку. Проверка (слайд 1). -Последнее звено в нашей цепочке-текст . Что же такое текст? Давайте поиграем, а заодно вспомним, что мы знаем о тексте .Я говорю предложение, если вы согласны, то сидите на месте, если нет-встаете. 1. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу. 2. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 3. К тексту нельзя придумать заглавие. 4. Все предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится. -Как же отличить текст от других записей? -Как вы уже догадались, сегодня на уроке мы будем работать над текстом (распознавать, отличать текст от других записей по его признакам, составлять текст). 1)Работа в группах. Восстановить деформированное предложение. 1. Осенние, в, дни, зимовище, готовит, себе,ежик. 2. Заяц, на, белый, поляну, выскочил. 3. Книгу, Саше, интересную, очень, подарили. 4. Цветами, весь, яркими, луг, зарос. –Что получилось у вас? -Что позволяет судить об этом? (слайд 2). Работа с текстом (слайд 3). Текст . В осенние дни готовит себе ежик зимовище. Норка у ежа под старым пнем. Днем и ночью таскает он в норку листочки и мох. Скоро придет холодная зима. Накроет его норку сугроб. Под сугробом, как под теплым одеялом, тепло ежу. -Все ли слова понятны? -Сравните составленные предложения и то, что вы сейчас прочитали? -Что будет являться текстом? Почему? -Прочитайте вновь составленные предложения. -О ком говорится в 1-ом предложении? во 2-ом? в 3-ем? в 4-ом? -Сколько рисунков можно нарисовать к этим предложениям? -Кто (или что) будет изображен на них? -Составленные предложения связаны между собой по смыслу или они о разном? -А сколько предложений на доске? -О ком говорится в каждом из них? -Сколько рисунков можно нарисовать к ним? -Кто будет изображен на них? -Связаны ли они между собой по смыслу? Вывод. Предложения на доске объединяются тем, что рассказывают об одном (целостность), связаны по смыслу (связность), логически закончены (законченность). Значит это текст. Запишите текст в тетрадь. Мы осанку исправляем, Спинки дружно прогибаем, вправо. влево мы нагнулись, До носочков дотянулись . Плечи вверх ,назад и вниз. Улыбайся и сади 1). Работа в парах. Составление текста, мотивируя полученными знаниями. На партах по игрушке. --Составьте текст из трех-четырех предложений (про зайца, медвежонка, котенка). Защита. На доске признаки текста (слайд 4) 2). Каждому ученику на карточках текст. Осмысленное чтение текста. -Где встречаются тексты?(литературное чтение, окружающий мир, музыка). Индивидуальная работа. На доске разные записи. Прочитать записи, найти текст, записать, обосновать свой выбор. Осенью дети идут в школу. В гнезде было три птенца. Слоны выступали в цирке. Брат и сестра играли дружно. Потом они поссорились. Дети разошлись по углам. Скоро им стало скучно. Вот Коля поймал окуня. Там они ловят рыбу. Мальчики идут на реку. Над рекой кружат чайки. (слайд 5) С какими новыми понятиями мы работали? Минута красоты (звучит песня и показ цветов). А песню можно назвать текстом? Интересна ли вам тема урока? Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Работу класса? Продолжите предложения: Сегодня я узнал… Самым интересным для меня… Мне непонятно… Я еще хотел бы узнать... Молодцы! Все работали хорошо. |
Настраиваются на ситуацию успеха с положительной эмоциональной направленностью Пишут, анализируют, сравнивают с эталоном, осознают причины успешности (неуспешности) Вспоминают необходимые знания для усвоения нового материала, устанавливают понятийные связи, формируют через столкновение с проблемной ситуацией личную мотивацию для освоения нового материала. Анализируют возникшие затруднения, совместно с учителем формулируют познавательные задачи (я научусь…). Анализируют, рассуждают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи, Сотрудничают с детьми, учителем, высказывают свое мнение, обсуждают осуществляют взаимный контроль, взаимопомощь, планируют общие способы работы, выстраивают продуктивное взаимодействие. Сравнивают, анализируют ,делают выводы. Выполняют упражнения. Организовывают свою деятельность, анализируют, составляют текст, мотивируют, доказывают, читают, находят связи. Осмысленно читают, оформляют, обосновывают, осуществляют самоанализ, самоконтроль Формулируют, объясняют, обобщают, высказывают свое мнение, обсуждают, осознают качество и уровень усвоенного, оценивают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....