Проект урока. Имена собственные в географических названиях
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Проект урока русского языка
во 2 классе
по теме: «Имена собственные в географических названиях»
(по курсу «Русский язык» автора А. В. Поляковой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Вакулко Татьяна Владимировна,
учитель высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 8»
г. Сафоново Смоленской области.
Проект урока русского языка
во 2 классе
по теме: «Имена собственные в географических названиях»
(по курсу «Русский язык» автора А. В. Поляковой)
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок
Цель: углублять представления обучающихся об имени существительном; формировать умение правильно писать имена собственные в географических названиях; развивать речь; развивать умение оценивать себя; воспитывать культуру поведения обучающихся на уроке; воспитывать чувство гордости за свою Родину, патриотизм.
Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс, 1 часть, автор А.В.Полякова; ИКТ; сигнальные карточки (кружки); картинный словарь.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
УУД: эмоциональный настрой на работу (Л).
Дети встречают учителя у парт.
-Сели прямо,
Спинки ровно.
Вижу, класс мой хоть куда,
Мы начнем урок русского языка.
- МОИ СОТРУДНИКИ, начнем?!
Желаю успеха!
- Актуализация опорных знаний и умений
УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу (Р), осуществлять контроль и оценивать результаты своей деятельности (Р), анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков (П), принимать участие в работе парами (К), договариваться, приходить к общему мнению(К).
-Над какой темой мы трудимся с вами уже несколько дней? (Имена собственные). Какие знания мы с вами открыли по этой теме? (Ответы детей)
Словарная работа.
-Перед вами картинный словарь (собака, корова, девочка, учитель, ученик)
-Подберите к картинкам имена собственные, написанные на доске, обсудите в парах и запишите словосочетания (корова (Б, б) уренка и т.д.).
Проверка работ, самооценка.
- Соотнеси записанное с образцом. Проверь себя. Оцени свою работу с помощью сигнальных карточек – зелёная – нет ошибок,
жёлтая - 1-2 ошибки,
красная – более 2 ошибок.
III. Сообщение цели и темы урока
УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу (Р), определять цели своей работы и прогнозировать результат (Р), находить выход из проблемной ситуации, строить ответ в устной форме (К), работать с информацией (анализировать, обобщать и воспроизводить) (П),
Слайд 1. (Карта Смоленской области, герб области, надписи: город Смоленск, река Днепр, город Сафоново, река Серебрянка.)
- Прочитайте надписи и предположите, какой может быть тема нашего урока. Каких результатов достигнем? (Ответы детей).
-Какая это орфограмма? (Большая буква в именах собственных).
- Да, сегодня мы продолжим разговор по теме: «Имена собственные» и будем учиться писать слова, обозначающие географические названия.
Слайд 2. Условные обозначения на слайде знакомы обучающимся, с их помощью дети формулируют цель урока.
- -Развитие речи («разговаривающий» смайлик),
- - Размышление (сова),
- - Получаем новые знания (сундучок).
- -Оценка результатов работы (светофор)
- карта Смоленской области (с надписью город Смоленск),
- слово «патриот».
- Если у человека нет цели, он не знает к чему стремиться. Поэтому для хорошего сотрудничества обозначим цели урока. ( Дети, глядя на слайд, высказывают свои предположения о том, какими могут быть цели урока).
-вместе будем размышлять и добывать знания по теме «Имена собственные»;
-работать над развитием речи;
-узнаем, кого называют «патриотом»;
- оценим результаты своей работы.
-Спасибо, мои дорогие сотрудники.
IV. Изучение нового материала.
УУД: анализировать, сравнивать и выявлять признак группировки (П), выполнять инструкцию (Р), способность удерживать цель задания (Р), выражать свое мнение (К).
-Назовите главный город нашей области. (Смоленск.).
Смоленск – древний русский город, наш областной центр, самому раннему упоминанию Смоленска в летописях уже1150 лет.
-С какой буквы написано это слово?
(С заглавной буквы «ЭС».)
-Повторим каллиграфическое правило написания этой буквы.
(Дети диктуют учителю, он пишет на доске.)
Повторение правил посадки за партой. (Плакат.)
Дети хором произносят рифмовку:
-За осанкой мы следим,
Быть здоровыми хотим!
-Каллиграфию на «5»!
Нужно ручку срочно взять!
-Пропишите строчку заглавной буквы «ЭС».
-Запишите слово Смоленск.
-Запишите слово Сафоново.
Сафоново – наш районный центр, совсем молодой город, возник 60 лет назад, это ваша малая родина. Мы – его жители, любим свой город, стараемся, чтобы он был краше год от года.
Музыкальная физминутка.
-Разделите слова, записанные на доске (город Сафоново, город Смоленск, река Днепр, река Серебрянка) на 2 группы.
(Нарицательные и собственные.)
- По какому признаку вы это сделали?
- Сформулируйте правило написания этих слов.
- Эти имена собственные - географические названия.
Наука, которая изучает их - топонимика.
Познакомимся с новым правилом, которое предлагается вам в учебнике на странице 55. Прочитайте.
- Какие ещё географические названия встретились в правиле?
V. Закрепление изученного материала.
УУД: находить в материале учебника ответы на заданные вопросы (П), понимать смысл задания в упражнении (П), удерживать цель задания (Р), строить свои высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами (К).
1.Работа по заданию упражнения 98.
(Выпиши имена собственные, отделяя их друг от друга запятыми.)
(Дети выписывают: Чёрное море, Белое море…)
Проверка выполнения. (Фронтальный опрос.)
-Какие слова написали с большой буквы?
- На территории Смоленской области нет моря, но есть много рек. Как называется главная река Смоленщины? (Днепр.)
-Запишем в тетради. О каком правиле будем помнить?
- А знаете ли вы, какие реки протекают в нашем родном городе? (Вопец, Невеличка, Серебрянка.)
(Запись в тетради.)
- Город, в котором мы живем, родной край, страна – это наша Родина. Человека, который преданно любит и гордится своей Родиной, называется патриотом.
2. Блиц-опрос «Проверь себя».
-Как правильно написать? Выбери из предложенных вариантов правильный и запиши его.
Самостоятельная работа обучающихся.
(Запись на доске:
1.Город москва
город москва
город Москва
Город Москва
2. река нева
Река нева
Река Нева
река Нева
3.деревня Пушкино
Деревня Пушкино
деревня пушкино
Деревня пушкино)
Учитель удаляет неверные варианты с доски.
Самопроверка. (Обучающиеся соотносят свои записи в тетрадях с образцом, оценивают правильность выполнения работы при помощи сигнальных карточек.)
V. Рефлексия.
УУД: оценивать свои достижения (Р), уметь анализировать последовательность действий на уроке (Р), строить монологические высказывания (К).
- Какие открытия сделали для себя на уроке?
-Что помогло добиться успеха?
Ответьте для себя на вопросы:
- Теперь я знаю, что…
- Теперь я могу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Имена собственные"
познавательные задания помогут детям лучше усвоить тему ....
Конспект урока "Заглавная буква в географических названиях"
Конспект урока по русскому языку для 1 класса....
Урок русского языка в 1 классе. УМК Л.В. Занкова Тема урока: «Имена собственные».
Открытый урок русского языка в 1 классе. УМК Л.В. Занкова Тема урока: «Имена собственные». Урок -путешествие....
Урок «Имена собственные и нарицательные» (2класс, программа «Перспектива»)
Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные».Тип урока: изучение нового материалаЦель: Познакомить учащихся с именами собственными и нарицательными.Задачи:Уточнить представление об и...
Презентация к уроку "Имена собственные"
В данной презентации представлены задания, которые можно использовать на уроках изучения правописания имен собственных по любой программе. Задания можно использовать как при изучении новой темы, так и...
Конспект урока:«Правописание собственных имен существительных. Названия и клички животных»
знакомство с правописанием кличек животных, 2 класс, УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по новым ФГОС 2022 по русскому языку во 2 классе на тему урока "Имена собственные".
Технологическая карта урока по новым ФГОС 2022 по русскому языку во 2 классе на тему урока "Имена собственные"....