Конспект урока "Заглавная буква в географических названиях"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Заглавная буква в географических названиях" | 21.81 КБ |
Презентация "Заглавная буква в географических названиях" | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2-м классе.
Тема: "Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях"
Цели:
- формировать навык правописания заглавной буквы в именах собственных;
- учить выделять в речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы, упражнять в написании географических названий своего края;
- развивать орфографическую зоркость;
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
.
Ход урока
1. Организационный момент. Слайд
Прозвенел сейчас звонок.
Он сказал: “Начнем урок!”
– Девизом нашего урока я выбрала пословицу: “Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости”. Слайд
– Как вы понимаете смысл пословицы? (Каждый день мы узнаем что-то новое). Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня мы отправляемся за новым запасом знаний.
2. Чистописание.
– Сегодня мы повторим написание буквы “Р” Слайд .
РРР Ро Ре Рье
Моя Родина-
– Какие звуки может обозначать эта буква? ([р] [р,] )
– В каком буквосочетании буква “р” обозначает мягкий согласный звук. (Ре, рье)
– Охарактеризуйте звук [р,] ([р ,] – согласный, мягкий, парный по твердости -мягкости, пара [р] -[р ,], звонкий, непарный по звонкости-глухости).
– В каком буквосочетании буква “е” обозначает два звука (рье); один звук (ре)?
– Прокомментируйте написание буквы. (Ставлю ручку на1/3 сверху в дополнительной строке, пишу наклонную до нижней линии рабочей строки. Выписываю клюшку. Ставлю ручку на 1/3 снизу в дополнительной строке, выписываю двойную клюшку). Дети пишут букву.
– Можно ли сказать, что на второй строке записано предложение? (Это не предложение, так мысль не закончена).
– Спишите начало предложения (Моя Родина)
– Чтобы дописать его, мы должны познакомиться с написанием нового словарного слова.
3. Словарная работа. Сегодня вы познакомимся с новыми словарными словами. Чтобы отгадать первое слово _______________
– Допишите предложение, укажите орфограммы: Моя Родина-Россия. Слайд 11.
– Определите “опасное” место. (Россия: ударная гласная “и” во втором слоге. Значит в первом слоге “опасное” место: безударная “о”. Ее нужно запомнить. И ещё что мы видим в написании этого слова?- двойная согласная СС )
– Наша страна очень большая, в ней множество красивейших городов, но самый главный город, можно сказать, сердце страны это город… (Москва).
Москва-главный город нашей России.(город, Москва ставим? и картинки.)
-Определите слабое место в слове ГОРОД.
4. Сообщение темы урока.
– Почему слово Россия, Москва написали с большой буквы? (Название страны, название города)
– Где мы можем увидеть эти названия? (На географических картах)
– Название стран, городов, деревень, рек – это географические названия.
– Какая тема нашего урока?: “Имена собственные. Написание названий стран, городов, деревень, улиц, рек”
Повторение об имени существительном.
-Что такое существительное?
-К каким существительным мы задаём вопрос КТО?, ЧТО?
-Что такое собственные имена существительные и нарицательные?
-Как изменяются существительные по числам?
-Что обозначают сущ.в единственном числе и во множественном? (один или два и более предметов).
5. Формирование новых знаний.
“Открытие” новых знаний:
– Подумайте, почему необходимо давать названия странам, городам, рекам? (Чтобы отличать их друг от друга)
– Значит географические названия – это имена собственные или нарицательные? (Собственные).
– Какое правило, о написании имен собственных мы знаем? (Имена собственные пишутся с заглавной буквы)
– Сделайте вывод о том, как же нужно писать названия стран, городов, деревень, улиц, рек?
(Названия стран, городов, деревень, улиц, площадей , рек нужно писать с большой буквы. Это имена собственные).
6. Физкультминутка на имена собственные.
Петя, мама, дом, Москва, город, страна, Россия, кошка, Мурка, учитель, пенал, река, Волга.
7. Упражнение в написании географических названий.
Спишите текст. Исправьте ошибки.
В москве много улиц, переулков, площадей. Все знают красную площадь и тверскую улицу.
8.Работа по учебнику.
Упр.102, стр.60.самост.
9. Письмо под диктовку.
Саша Иванов живёт на улице Мира в городе Тула. Летом он с тётей Полей поедет в Волгоград. Он стоит на берегу Волги. Волга – величайшая река России.
9. Итог урока
– Какие же новые знания вы положили сегодня в свой сундучок?
Игра “Самый внимательный”
Если вы согласны с моим утверждением, то поднимите зеленый светофор, если нет – красный, если не знаете ответ - желтый.
– Имена, фамилии, отчества людей пишутся с большой буквы.
– Названия животных пишутся с большой буквы.
– Клички животных пишутся с маленькой буквы.
– Географические названия пишутся с большой буквы.
– Я называю имена собственные:
Дима, котенок, дядя, Аня, собака, Санкт-Петербург, река, Пушок, Байкал.
– Как нужно писать имена собственные
Имена: Андрей, Иван,
Саша, Коля и Степан,
Нина, Вера, Валентина,
Маргарита и Марина.
Все фамилии: Петров,
Николаев, Снегирев.
Клички: Барсик и Пушок,
Мурзик, Шарик и Дружок.
Города: Москва, Казань,
Тула, Краснодар, Рязань.
Вашингтон, Париж, Ханой –
Пишутся с буквы большой.
Вы сегодня все хорошо работали. Слайд
Спасибо за урок! Сегодня вы все “Молодцы!”
9. Домашнее задание (работа по карточкам) .
Написать свой адрес в мире.
Куда:
страна _______________
край _______________
район _______________
станица _______________
улица _______________
Кому:
фамилия _______________
имя _______________
отчество _______________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закончи предложение. Моя Родина - Р о ссия.
М о сква
Составьте предложение. … - главный … России.
Тема урока : «Имена собственные. Написание названий стран, городов, деревень, улиц, рек».
Названия стран, городов, деревень, улиц, площадей, рек пишутся с большой буквы. Это имена собственные.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а !
Спишите текст. Исправьте ошибки. В москве много улиц, переулков, площадей. Все знают красную площадь и тверскую улицу.
В М оскве много улиц , переулков , площадей . Все знают К расную площадь и Т верскую улицу.
Электронная физминутка для глаз. «Посмотри вокруг»
Работа по учебнику. Стр.60 упр.102
Спасибо за урок! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Большая буква в географических названиях"
Цель урока: научить узнавать географические названия среди других слов и знать о правописании названии стран, населенных пунктов и рек....
Конспект урока по русскому языку "Собственные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях"
Собственные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях...
Конспект открытого урока по теме " Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях."
Технологическая карта урока по русскому языку по ФГОС. Тип урока - урок открытия новых знаний. УМК " Школа России"...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Заглавная буква в географических названиях." 2 класс (конспект + презентация)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Заглавная буква в географических названиях." 2 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока русского языка по теме:"Заглавная буква в географических названиях ".
laquo;Заглавная буква в географических названиях»...
Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в географических названиях"
Конспект урока "Заглавная буква в географических названиях" 2 класс (Школа России)...
Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях». 1 класс
Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях».1 класс...