Урок русского языка в 1 классе. УМК Л.В. Занкова Тема урока: «Имена собственные».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Открытый урок русского языка в 1 классе. УМК Л.В. Занкова Тема урока: «Имена собственные». Урок -путешествие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку.
Дата 4 апреля 2013г.
Учащиеся класса 1 Г
Учитель Русскова Татьяна Анатольевна
Тема урока: «Имена собственные ».
Тип урока – комбинированный.
Форма проведения: урок – путешествие.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «Имена собственные»; формировать умения писать с большой буквы имена, отчества, фамилии людей, клички животных.
Планируемые результаты:
Личностные :
– развить интерес к уроку;
- создать условия для безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры;
Предметные:
Научатся писать с большой буквы имена, отчества, фамилии людей, клички животных, выбирать и вписывать имена собственные, подходящие по смыслу, в предложения.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
Познавательные:
Обучающийся научится:
– искать нужную информацию на странице учебника, «считывать» информацию с рисунков;
– понимать знаки, символы, модели, приведенные в учебнике;
– понимать заданный вопрос;
Регулятивные
Учащиеся научатся проверять себя по учебнику, выполнять задание в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
– правилам общения в школе, в классе;
– адекватно реагировать на обращение учителей;
– основам работы на уроке в разных формах (индивидуальной, фронтальной, в парах).
Обучающийся получит возможность научиться:
– иметь представление о возможности существования различных точек зрения;
– использовать в общении правила вежливости;
– участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре).
-иметь представление об именах собственных, их образовании и видах, о правиле написания имён собственных.
Оборудование: учебник русского языка для 1 класса, авт. Н.В. Нечаева, компьютер, проектор, презентация, магнитофон, музыка «фанфары, цирк», классная доска, карточки со словами, картинки артистов цирка.
Задачи урока:
1. Создать ситуации для выяснения существенных признаков имен собственных.
2. Обобщить знания о написании большой буквы в именах собственных и первого слова в предложении.
3. Расширить знания детей о цирке и цирковых артистах.
4. Формировать умения работать в парах, воспитывать положительные взаимоотношения, умение выслушивать мнение одноклассников.
План урока
1Орг момент. | мин. |
2Актуализация знаний. - Устный опрос - пальчиковая гимнастика - минутка чистописания | 3 мин. 1 мин 5 мин. |
3 Постановка проблемы. | 10 мин. |
4. Физминутка на движение | 1 мин. |
5.Формируем новые знания. Работа с учебником. (устно) | 4 мин |
6.Физминутка: игра на движение, гимнастика для глаз | 2 мин. |
7.Формирование практических навыков и способов деятельности. Работа по учебнику и в тетради. | 10 мин. |
8.Работа в парах. | 5мин. |
9.Итог урока. Рефлексия деятельности. | 2 мин. |
Ход урока
- Орг. Момент.
Настроение каково?
Все такого мнения?
Может вы все устали?
Может сядем отдохнем?
А нас сегодня необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в любимое место многих детей. Отгадайте звуковую загадку и подумайте, где вы ее могли бы услышать? (Включаю музыку – фанфары «Цирк»)
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали.
(слайд 2)Да, мы отправимся в цирк. Кто из вас был в цирке?
II. Актуализация знаний.
Перед представлением к нам забежал клоун Веня (На доске клоун Веня) И в руках у него мячи с словами. ( Вика Владимир Витя Ваня)
- Что вы можете сказать об этих словах? (что это имена, начинаются на одну букву)
- Какие бы вы предложили задания к этим словам?
- Как вы считаете, какое слово лишнее? ( Вика, женское имя, Владимир – трехсложное слово, полное имя)
- Над чем, мы сегодня будем работать, как вы думаете? ( Заглавная буква в именах.)
Да, сегодня мы будем работать над именами собственными и узнаем что-то новое)
1)Пальчиковая гимнастика
В цирке очень интересно наблюдать за фокусниками, сейчас мы с вами превратимся фокусников и покажем Вене, животных с помощью пальцев. Проведем пальчиковую гимнастику.
( Слайд 3,4,5) -(показ животных с помощью пальцев) лиса, кошка, собака.
- Здорово, размяли пальчики, а теперь откроем тетради.
2)Минутка чистописания
- Какую букву принес в своем имени клоун? (В)
- Дайте характеристику этому звуку и этой букве.
(Слайд 8)
- Вспомним написание заглавной буквы В. (Ставим ручку на дополнительную строку, опускаемся по прямой линии вниз, выписываем петлю, совершаем перехлест и пишем два полуовала.). Прописываем в воздухе и в тетради.
- Сколько у Вени было мячиков, столько и пропишем букву В. А теперь подчеркнули самую красивую и еще раз пропишем 4 раза. Вене будет очень приятно.
- А теперь запишем имя девочки, которое у Вени на мячах. (Вика) И имя мальчика, в котором три слога. Какое будем выписывать имя ? (Владимир).
- Напомните мне еще раз, когда мы пишем заглавные буквы?
(Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей)
Имена фамилии река города,
Все с заглавной буквы пишем мы всегда.
- Постановка проблемы.
(Слайд 9) И вот, мы перед входом в цирк, а как узнать, кто будет участвовать в номерах? (надо прочитать афишу)
На доске афиша: В программе участвуют : ___________(клоун Веня), ___________ (фокусник Федор), __________(медведь Потап), ____________( петух Петя). |
Так, так, это, кажется, Веня решил с нами пошутить и стер участников, но мы сейчас с вами восстановим афишу. (слайд 10)
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (клоун) - Мы с ним уже знакомы, как его зовут? (Веня) Запиши Катя.
Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?( фокусник, мне Веня шепчет, что фокусника зовут Федор. Запиши Катя.
(Это фокусник даёт
В цирке представление.)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Ребята, а как вы думаете, у животных есть имена? У людей имя, а у животных? (кличка) А какая кличка может быть у медведя? А нашего артиста зовут Потап. Запиши Вова.
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его ... ! (петух) петух Петя. А последнего артиста, я сама запишу.
Пишу с ошибкой – петух петя, кто-то из детей не согласен, Проблема. Как решить?
- Сегодня артисты цирка и помогут нам в этом. И мы узнаем, кто был из ребят прав. А где еще мы можем прочитать если что-то не знаем? Давайте прочитаем в учебнике, что об этом говорят? Стр. 39.
Читаем правило. Исправляем ошибку.
IV.Проведем физкультминутку:
- на движение. Цирк
Сегодня будем мы арену шаг за шагом покорять,
Давай движенья цирковые вместе с нами выполнять.
Клоун в розовом жилете нос показывает детям.
Прыгнул лев через кольцо, сделал грозное лицо.
Мишка, видя чудеса, пробыл в цирке 2 часа.
Вот зайчишки – акробаты маршируют как солдаты.
Влево, вправо, марш, кругом! Кувырком пошел весь дом!
Вот мы с вами и в цирке
V. Формируем новые знания.
(Слайд 12)И так на арене цирка дрессированный медведь. Гриша умеет выполнять много трюков, но сначала, он хочет? Что бы мы выполнили упражнение 48, и тогда он нам покажет что умеет.
Выполняем упр. 48. (устно)
Дети читают. Находят одинаковое слово - Шарик. Выписываем его на доске: щенок Шарик - колючий шарик . Сравним их. Почему записали с заглавной буквы в 1 случае?
- Понравилось медведю как вы с заданием справились и за это он покажет вам что он умеет делать. ( медведь на велосипеде)
((слайд 13) А перед нами, очень умный петух Петя, и у него для вас хитрый вопрос?
- Какое общее название может быть у имен, отчеств, фамилий людей и клички животных?
Откройте стр. 40 и прочитайте правило. Так, каким же общим понятием они называются? ( Имена собственные)
Степан хочет проверить, как вы поняли правило, выполним упр. 49
- Что надо сначала сделать? (прочитать)
Прочитайте, выпишем имя, отчество, фамилию и тд.) диктуем по слогам.
VI. Физкультминутка.
Степан с нами поиграет.
Когда вы слышите имя собственное то вы руки поднимаете, если нет – хлопок в ладоши. (ученик, Семен, учительница, Мария Ивановна, Пушок, котенок, Степан)
(слайды 15-17)А теперь сменили Петю, жонглеры, понаблюдайте глазками, как ни ловко с мячом управляются.
VII. Формирование практических навыков и способов деятельности.
(слайд 18) А вот и следующий артист- Фокусник Федор. И для вас у него очень интересное задание. Федор заколдовал слова, и думает, мы с вами не сможем их разгадать. Вы как считаете, справимся? Тогда за дело.
(слайды – 19- 22) ( отгадывают ребусы- Алина, трава, Жучка, собака)
И вывешивают карточки с ответами. Какое задание вы предложите?
Разделить на группы.( имя собственное пишу в 1 столбик, а другие слова во второй)
Сейчас вы будете работать в парах. Вспомним правила работы в паре.
- выслушать друг друга.
- выполнить задание.
- показать, что ваша пара, все сделала.
Поменяйтесь тетрадями. Проверяем. (слайд 24) Кто записал без ошибок – поставьте красный кружок, если ошибся то зеленый. Встаньте, кто выполнил правильно. А почему допустил ошибку Р…? Какой ему дадим совет?
VIII. Итог урока.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Артистам очень понравилось, как вы справились с заданиями. Так что такое «Имя собственное»?
- С какой орфограммой познакомились на уроке?
IХ. Рефлексия деятельности.
- Чье задание вам больше понравилось выполнять? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"род имени существительного", урок русского языка, 2 класс, система Л. В. Занкова
Урок по системе Л. В. Занкова, составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Урок русского языка 4 класс ( программа Л. В. Занкова ) Тема: Правописание глаголов 2 лица единственного числа.
Урок открытия новых знаний предполагает получение детьми необходимой и достаточной информации по теме. Учитель не преподносит информацию в чистом виде, а школьники добывают её самостоятельно. На уроке...
Презентация к уроку русского языка 4 класс (Система Л.В.Занкова)
презентация к уроку русского языка в 4 классе по системе Л.В.Занкова "Имя прилагательное. Слова, обозначающие цвета"...
Урок русского языка. 3 класс. Система Л. В. Занкова
Урок русского языка в 3 классе. Система Л. В. Занкова. Тема: Родительный падеж имён существительных первого склонения.Цель: расширить имеющиеся знания учащихся о родительном падеже имён сущ...
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема "Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания".
В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся....
Урок русского языка 4 класс (система Л.В.Занкова)
Склонение имён прилагательных единственного числа, основа слова которых оканчивается на твёрдый согласный....
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...