Открытый урок по русскому языку жи - ши 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Дунаева Людмила Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zhi-shi_urok_po_russkomu_yazyku.zip11.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Русский язык  2  класс

 Составитель: учитель начальных классов Дунаева Людмила Михайловна

Тема. Праздник жи - ши. Правописание слов с сочетаниями жи – ши, цы-ци.

Цели. 1.Продолжить формирование навыков правописания сочетаний жи-ши,

               цы-ци.

          2.Развивать орфографическую зоркость, внимание, память,мышление.

          3.Воспитывать наблюдательность, аккуратность.

Оборудование. Карточки для слабых учеников, сигнальные карточки, картин-

ки: стрижи,ужи,ежи,чижи,мыши,жираф, ребус-ужин, кроссворд, лабиринт-жи-ши, высказывание Р.Декарта.

                              Ход урока

1. Орг.м.

2.Проверка домашнего задания

   На доске ребёнок написал задание, затем все проверяют.

3.Сообщение темы и цели урока

Уч.Что нам необходимо для успешной работы?

Д.Хорошее настроение.

Уч.Что может быть визитной карточкой хорошего настроения?

Д.Улыбка.

Уч.Улыбнитесь друг  другу  и приступим к работе.

На доске высказывание: Р.Декарта «Мало иметь хороший ум, главное –хорошо его применять» Как вы думаете, какое имеет отношение к нашему уроку? ( Верно. Полученные ранее знания мы должны правильно применять.)  

Пока работаем устно- 4 ученика по карточкам (Индивид.по выбору учителя)

На доске слова в ед.ч. нужно назвать во мн.ч.

Шалаш-……

Крыша-……

Лужа-…….

Карандаш-…..

Этаж-….

-Какой последний звук вы услышали?

-Какое правило мы должны вспомнить, чтобы не ошибиться при написании

слов с сочетаниями жи,ши?

                Знаем твёрдо: жи и ши

                Пишем только с буквой  и.

На доске записаны слова с сочетаниями  цы-ци. Вставить пропущенные бук-

вы.( Сигнальными карточками проверяем)

Птенц…,принц…,пальц…,ц…фры,ц…плёнок,ц…ган,ц…ц,ц…нк,ц…рк,огур-ц…, ц…почки.

-Когда и или ы?                                                                                                  

-Вот этим сегодня на уроке и займёмся.

Продолжим формировать навыки правописания сочетаний жи-ши,цы-ци.

4.Правило

Сегодня праздник сочетаний жи-ши.                                                                                    1

Давайте напишем имена виновниц праздника и слова.

Сначала подготовим наши пальчики к письму.

Зарядка для пальчиков

Чистописание

Жи                            Ши

Жираф

Жираф распорядитель праздника.

Составьте предложение с этим словом.

На праздник собрались чижи, стрижи, мыши, ежи, ужи.

Найдите в классе их и запишите, кто был на празднике?

-Подчеркните сочетания жи-ши. Какое правило написания  этих сочетаний

вы знаете?

Правило (Ученик рассказывает)

Звуки ж, ш всегда твёрдые, но в сочетаниях жи, ши не пишется буква  ы! (Жил, шил, ошибка) ( Так договорились люди между собой. Когда-то, очень

давно, звуки ж  и  ш  в нашем  языке были мягкими, и с тех пор осталось правило: в сочетаниях жи – ши  только  и  всегда пиши!)

 5.Упражнение в написании  слов с сочетаниями жи –ши..

-Распорядитель праздника жираф предложил каждому придумать интересное

задание на правило жи-ши.

Угадайте, кто выступал первым? Доскажите словечко.

 Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут….(мыши)

-Мыши думали-думали и решили вас проверить. Как вы знаете  словарные

слова?

-исправьте ошибки:

Малоко, сопаги, класс, оващи, адежда, завот,дижурный,горох,сахор, плоток.

-запишите, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

-Работа с фразеологизмами

Игра «Фотоглаз»

Прочитайте, найдите словарное слово, запишите и объясните фразеологизм.

1.Яблоку негде упасть.

2.Воробью по колено.

3.Заячья душа.

4.Язык заплетается.

 - Стихотворение прочитали мыши и просят найти слова с сочетаниями жи-ши.

  Чуть колыша камыши,

  Дремлет озеро в тиши.

  Отраженья в нём живут:                                                                                  

 Туши в озере плывут,

Бор сосновый , как живой

Дремлет книзу головой!

-Сколько слогов? Почему?

Мыши решили отдохнуть.

Физминутка (Мыши)                                                                                                      2

-Потом стрижи  и чижи  выступали. Они принесли круг-лабиринт и просят  из слогов составить и выписать только те слова, которые оканчиваются  на  жи.

                                 

малы             ер

       камы                                        мы

жи

ши

                     у                             е

        мор                 чи           стри

Моржи, стрижи, чижи, ужи, ежи.

-ребус (ужин)

6.-А ужи предлагают открыть учебник стр.122 упр.158

Списать, прочитать быстро.

Физминутка для глаз

- И, наконец, ежи. Они придумали кроссворд

                                                                   1мыши

                                                            2 жираф

                                                                   3шипы

                                                                 4шило

                                                                    5ножи

                                                            6ландыши

1.Сами крошки, боятся кошки, под полом живут, туда всё несут.

2.Животное с длинной шеей.

3.К розе не подпускает, от всех её защищает.

4.Где упрётся хвостом, станет дырка потом.

5.Ходят с края на край, режут чёрный каравай.

6.Белые горошки на зелёных ножках.

-Если вы все заполните правильно, то в выделенных клеточках по вертикали

прочтёте отгадку на загадку К.И.Чуковского.

«Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек по улице везут.» (машины)                                            

7.-Самостоятельная работа  стр.124,упр.161 (ученик у доски).Проверка

 

8.Домашнее заданиестр.122,упр.159,правило

9.Оценки

10.Итог урока

-Праздник закончился.

-Чему учились на уроке?

-Ребята, чьё задание понравилось больше всего?

-Как пишутся слова с сочетаниями жи-ши?

-Когда пишем цы? А когда ци?

-Назовите слова исключения?                                                                                           3

  -В подарок за хорошую работу. Я дарю вам загадку с волшебным словом.

- Живёт без тела,

  Говорит без языка.

 Никто его не видит,

 А  всякий слышит. (Спасибо)

                                                                                                                       

                                                                                                                 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".

Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".  Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков....

открытый урок по русскому языку в 3 классе .Тема "Склонение имен существительных".На уроке показана групповая работа и работа в парах.

открытый урок по русскому языку в 3 классе по программе перспективная начальная школа Тема "Склонение имен существительных" 1 урок.На уроке показана работа в группе и паре. Урок связан с 70 летием Поб...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная  школа   №1 с.Октябрьское»МО-Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания   От...

Конспект открытого урока по русскому языку в 1а классе на тему: «Повторение. Использование интерактивной доски на уроке»

Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через ис...