Открытый урок по русскому языку жи - ши 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс
Составитель: учитель начальных классов Дунаева Людмила Михайловна
Тема. Праздник жи - ши. Правописание слов с сочетаниями жи – ши, цы-ци.
Цели. 1.Продолжить формирование навыков правописания сочетаний жи-ши,
цы-ци.
2.Развивать орфографическую зоркость, внимание, память,мышление.
3.Воспитывать наблюдательность, аккуратность.
Оборудование. Карточки для слабых учеников, сигнальные карточки, картин-
ки: стрижи,ужи,ежи,чижи,мыши,жираф, ребус-ужин, кроссворд, лабиринт-жи-ши, высказывание Р.Декарта.
Ход урока
1. Орг.м.
2.Проверка домашнего задания
На доске ребёнок написал задание, затем все проверяют.
3.Сообщение темы и цели урока
Уч.Что нам необходимо для успешной работы?
Д.Хорошее настроение.
Уч.Что может быть визитной карточкой хорошего настроения?
Д.Улыбка.
Уч.Улыбнитесь друг другу и приступим к работе.
На доске высказывание: Р.Декарта «Мало иметь хороший ум, главное –хорошо его применять» Как вы думаете, какое имеет отношение к нашему уроку? ( Верно. Полученные ранее знания мы должны правильно применять.)
Пока работаем устно- 4 ученика по карточкам (Индивид.по выбору учителя)
На доске слова в ед.ч. нужно назвать во мн.ч.
Шалаш-……
Крыша-……
Лужа-…….
Карандаш-…..
Этаж-….
-Какой последний звук вы услышали?
-Какое правило мы должны вспомнить, чтобы не ошибиться при написании
слов с сочетаниями жи,ши?
Знаем твёрдо: жи и ши
Пишем только с буквой и.
На доске записаны слова с сочетаниями цы-ци. Вставить пропущенные бук-
вы.( Сигнальными карточками проверяем)
Птенц…,принц…,пальц…,ц…фры,ц…плёнок,ц…ган,ц…ц,ц…нк,ц…рк,огур-ц…, ц…почки.
-Когда и или ы?
-Вот этим сегодня на уроке и займёмся.
Продолжим формировать навыки правописания сочетаний жи-ши,цы-ци.
4.Правило
Сегодня праздник сочетаний жи-ши. 1
Давайте напишем имена виновниц праздника и слова.
Сначала подготовим наши пальчики к письму.
Зарядка для пальчиков
Чистописание
Жи Ши
Жираф
Жираф распорядитель праздника.
Составьте предложение с этим словом.
На праздник собрались чижи, стрижи, мыши, ежи, ужи.
Найдите в классе их и запишите, кто был на празднике?
-Подчеркните сочетания жи-ши. Какое правило написания этих сочетаний
вы знаете?
Правило (Ученик рассказывает)
Звуки ж, ш всегда твёрдые, но в сочетаниях жи, ши не пишется буква ы! (Жил, шил, ошибка) ( Так договорились люди между собой. Когда-то, очень
давно, звуки ж и ш в нашем языке были мягкими, и с тех пор осталось правило: в сочетаниях жи – ши только и всегда пиши!)
5.Упражнение в написании слов с сочетаниями жи –ши..
-Распорядитель праздника жираф предложил каждому придумать интересное
задание на правило жи-ши.
Угадайте, кто выступал первым? Доскажите словечко.
Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут….(мыши)
-Мыши думали-думали и решили вас проверить. Как вы знаете словарные
слова?
-исправьте ошибки:
Малоко, сопаги, класс, оващи, адежда, завот,дижурный,горох,сахор, плоток.
-запишите, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.
-Работа с фразеологизмами
Игра «Фотоглаз»
Прочитайте, найдите словарное слово, запишите и объясните фразеологизм.
1.Яблоку негде упасть.
2.Воробью по колено.
3.Заячья душа.
4.Язык заплетается.
- Стихотворение прочитали мыши и просят найти слова с сочетаниями жи-ши.
Чуть колыша камыши,
Дремлет озеро в тиши.
Отраженья в нём живут:
Туши в озере плывут,
Бор сосновый , как живой
Дремлет книзу головой!
-Сколько слогов? Почему?
Мыши решили отдохнуть.
Физминутка (Мыши) 2
-Потом стрижи и чижи выступали. Они принесли круг-лабиринт и просят из слогов составить и выписать только те слова, которые оканчиваются на жи.
малы ер
камы мы
жи ши |
у е
мор чи стри
Моржи, стрижи, чижи, ужи, ежи.
-ребус (ужин)
6.-А ужи предлагают открыть учебник стр.122 упр.158
Списать, прочитать быстро.
Физминутка для глаз
- И, наконец, ежи. Они придумали кроссворд
1мыши
2 жираф
3шипы
4шило
5ножи
6ландыши
1.Сами крошки, боятся кошки, под полом живут, туда всё несут.
2.Животное с длинной шеей.
3.К розе не подпускает, от всех её защищает.
4.Где упрётся хвостом, станет дырка потом.
5.Ходят с края на край, режут чёрный каравай.
6.Белые горошки на зелёных ножках.
-Если вы все заполните правильно, то в выделенных клеточках по вертикали
прочтёте отгадку на загадку К.И.Чуковского.
«Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек по улице везут.» (машины)
7.-Самостоятельная работа стр.124,упр.161 (ученик у доски).Проверка
8.Домашнее заданиестр.122,упр.159,правило
9.Оценки
10.Итог урока
-Праздник закончился.
-Чему учились на уроке?
-Ребята, чьё задание понравилось больше всего?
-Как пишутся слова с сочетаниями жи-ши?
-Когда пишем цы? А когда ци?
-Назовите слова исключения? 3
-В подарок за хорошую работу. Я дарю вам загадку с волшебным словом.
- Живёт без тела,
Говорит без языка.
Никто его не видит,
А всякий слышит. (Спасибо)
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".
Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение". Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков....
открытый урок по русскому языку в 3 классе .Тема "Склонение имен существительных".На уроке показана групповая работа и работа в парах.
открытый урок по русскому языку в 3 классе по программе перспективная начальная школа Тема "Склонение имен существительных" 1 урок.На уроке показана работа в группе и паре. Урок связан с 70 летием Поб...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.
Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Содержание I. Организационный момент II....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Октябрьское»МО-Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания От...
Конспект открытого урока по русскому языку в 1а классе на тему: «Повторение. Использование интерактивной доски на уроке»
Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через ис...