открытый урок по русскому языку в 3 классе .Тема "Склонение имен существительных".На уроке показана групповая работа и работа в парах.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
открытый урок по русскому языку в 3 классе по программе перспективная начальная школа Тема "Склонение имен существительных" 1 урок.На уроке показана работа в группе и паре. Урок связан с 70 летием Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_22.11.2014g.docx | 18.59 КБ |
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_22.11.2014g.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку
Тема урока : « Три склонения имен существительных»
Разработала: учитель начальных классов
Филиппова Раиса Николаевна
Цель: Дать представление о трех типах склонения имен существительных, развивать умение распознавать типы склонения существительного по окончанию и по роду.
Задачи:
Образовательная: формировать навык правильного и красивого письма; дать понятие о типах склонения имен существительных; повторить правила правописания слов.
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, ценостное отношение к знаниям, привычку своевременного выполнения любой работы.
Развивающая: развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации; развивать распределение внимания при выполнении заданий; развивать орфографическую зоркость,Ю устную речь, умение обобщать и делать выводы
Целеполагание: формирование умения определять склонение по роду и окончанию в процессе выполнения практических задания и развитие мышления, внимания, памяти, умения анализировать и классифицировать навыков грамотного письма и орфографической зоркости.
В процессе работы формируются:
Регулятивные УУД: умение планировать, контролировать, оценивать свои действия. Формируем умение высказывать свои действия, свои предположения на основе работы с материалом; познавательные – умение различать склонения имен существительных; развиваем мыслительную деятельность;
Коммуникативные: умение работать в парах, умение высказывать свои суждения, формируем умение слушать и понимать других;
Личностные: формируем умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции, формируем мотивации к обучению и целеноправленной познавательной деятельности, формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
Методы: исследовательский, деятельностный подход.
Оборудование: презентация, предметные картинки, карточки опоры, , карточки для групповой работы, учебник для 3 класса «Русский язык» 1 часть М. Л. Каленчук, Н .А. Чураковой, рабочие тетради.
Ход урока.
1.Оргмомент
Одному или одной
Трудно справиться с бедой
Слово «мы» сильней, чем «я»
Мы – семья
Мы –друзья.
Дети, поприветствуйте гостей. Улыбнитесь друг другу.
Я желаю вам на сегодняшнем уроке.
2. Минутка чистописания и словарная работа.
-Я тетрадь свою открою и с наклоном положу
Я, друзья, свои не скрою ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я примусь
-Напишите сегодняшнюю дату. Слайд 1.
Бе по да
- запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму
Рой ге
-- запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму Слайд 2.
Даль ме
- запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму Слайд 3.
- Что объединяет все эти слова? (Они все относятся к военной теме)
-Какой праздник будет отмечать наша страна в 2015 году? (70 летие Победы)
-Что означает это слово в этимологическом словаре? Зачитайте.
-Придумайте родственное слово к слову «победа», чтобы слово являлось глаголом ( победить)
-существительным ( победитель) .Запишите в столбик
- Прилагательным ( победоносный, победный) Запишите.
-Выделите корень слов. (побед)
-Составьте предложение со словом « победа»
( Наш народ одержал великую победу в неравной борьбе с фашизмом). Разбор предложения.
-Выпишите из предложения существительные в столбик, поставьте их в начальной форме, определите число, род. Склонение.
3. Объяснение нового материала.
-На уроке возникла проблема.
-Что такое склонение?
-чему мы должны на уроке научиться? ( Узнать, что такое склонение, определять склонение у существительных)
1. Работа по учебнику стр.114 упражнение 106.
-Прочитайте задание
-Что нужно сделать в этом упражнении? ( записать слова в 3 столбика по родам)
-Как определить род имени существительного?
-Работаем в парах.
-Проверка
4. Физминутка для глаз.
5. Продолжение работы над новой темой урока.
Эти слова надо записать теперь в 3 столбика
-Еще раз посмотрите на свои слова и скажите, что заметили общего в этих словах?( обратите внимание на окончания слов) ответы детей.
-Поставьте римскую цифру 1 и запишите слова м.р. и ж.р. с окончаниями –а, - я. ( письмо под диктовку)
Поставьте римскую цифру 2 и запишите слова м.р. и среднего рода с окончаниями – о, -е
- Поставьте римскую цифру 3 и запишите слова ж.р. без окончаний с мягким знаком на конце.
Правило летучей мыши , учебник, стр.115.
6. Закрепление
- Работа в группах
На сегодняшнем уроке мы будем создавать коллаж, посвященный празднику Победы.
На партах у вас лежат конверты.
1группа – рисунки к Дню Победы, относящиеся к 1 склонению
2 группа – слова к Дню Победы, относящиеся к 1 склонению
3 группа – рисунки Дню Победы, относящиеся ко 2 склонению
4 группа - слова к Дню Победы, относящиеся ко 2 склонению
5группа -рисунки Дню Победы, относящиеся к 3 склонению
6 группа - слова к Дню Победы, относящиеся к 3 склонению
7. Итог урока.
- Над какой проблемой мы сегодня работали на уроке?
- Что такое склонение?
-Какие типы склонения бывают?
- Как их различить?
8.Оценки
9. Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку
Тема урока : « Три склонения имен существительных»
Разработала: учитель начальных классов
Филиппова Раиса Николаевна
Цель: Дать представление о трех типах склонения имен существительных, развивать умение распознавать типы склонения существительного по окончанию и по роду.
Задачи:
Образовательная: формировать навык правильного и красивого письма; дать понятие о типах склонения имен существительных; повторить правила правописания слов.
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, ценостное отношение к знаниям, привычку своевременного выполнения любой работы.
Развивающая: развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации; развивать распределение внимания при выполнении заданий; развивать орфографическую зоркость,Ю устную речь, умение обобщать и делать выводы
Целеполагание: формирование умения определять склонение по роду и окончанию в процессе выполнения практических задания и развитие мышления, внимания, памяти, умения анализировать и классифицировать навыков грамотного письма и орфографической зоркости.
В процессе работы формируются:
Регулятивные УУД: умение планировать, контролировать, оценивать свои действия. Формируем умение высказывать свои действия, свои предположения на основе работы с материалом; познавательные – умение различать склонения имен существительных; развиваем мыслительную деятельность;
Коммуникативные: умение работать в парах, умение высказывать свои суждения, формируем умение слушать и понимать других;
Личностные: формируем умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции, формируем мотивации к обучению и целеноправленной познавательной деятельности, формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
Методы: исследовательский, деятельностный подход.
Оборудование: презентация, предметные картинки, карточки опоры, , карточки для групповой работы, учебник для 3 класса «Русский язык» 1 часть М. Л. Каленчук, Н .А. Чураковой, рабочие тетради.
Ход урока.
1.Оргмомент
Одному или одной
Трудно справиться с бедой
Слово «мы» сильней, чем «я»
Мы – семья
Мы –друзья.
Дети, поприветствуйте гостей. Улыбнитесь друг другу.
Я желаю вам на сегодняшнем уроке.
2. Минутка чистописания и словарная работа.
-Я тетрадь свою открою и с наклоном положу
Я, друзья, свои не скрою ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я примусь
-Напишите сегодняшнюю дату. Слайд 1.
Бе по да
- запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму
Рой ге
-- запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму Слайд 2.
Даль ме
- запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму Слайд 3.
- Что объединяет все эти слова? (Они все относятся к военной теме)
-Какой праздник будет отмечать наша страна в 2015 году? (70 летие Победы)
-Что означает это слово в этимологическом словаре? Зачитайте.
-Придумайте родственное слово к слову «победа», чтобы слово являлось глаголом ( победить)
-существительным ( победитель) .Запишите в столбик
- Прилагательным ( победоносный, победный) Запишите.
-Выделите корень слов. (побед)
-Составьте предложение со словом « победа»
( Наш народ одержал великую победу в неравной борьбе с фашизмом). Разбор предложения.
-Выпишите из предложения существительные в столбик, поставьте их в начальной форме, определите число, род. Склонение.
3. Объяснение нового материала.
-На уроке возникла проблема.
-Что такое склонение?
-чему мы должны на уроке научиться? ( Узнать, что такое склонение, определять склонение у существительных)
1. Работа по учебнику стр.114 упражнение 106.
-Прочитайте задание
-Что нужно сделать в этом упражнении? ( записать слова в 3 столбика по родам)
-Как определить род имени существительного?
-Работаем в парах.
-Проверка
4. Физминутка для глаз.
5. Продолжение работы над новой темой урока.
Эти слова надо записать теперь в 3 столбика
-Еще раз посмотрите на свои слова и скажите, что заметили общего в этих словах?( обратите внимание на окончания слов) ответы детей.
-Поставьте римскую цифру 1 и запишите слова м.р. и ж.р. с окончаниями –а, - я. ( письмо под диктовку)
Поставьте римскую цифру 2 и запишите слова м.р. и среднего рода с окончаниями – о, -е
- Поставьте римскую цифру 3 и запишите слова ж.р. без окончаний с мягким знаком на конце.
Правило летучей мыши , учебник, стр.115.
6. Закрепление
- Работа в группах
На сегодняшнем уроке мы будем создавать коллаж, посвященный празднику Победы.
На партах у вас лежат конверты.
1группа – рисунки к Дню Победы, относящиеся к 1 склонению
2 группа – слова к Дню Победы, относящиеся к 1 склонению
3 группа – рисунки Дню Победы, относящиеся ко 2 склонению
4 группа - слова к Дню Победы, относящиеся ко 2 склонению
5группа -рисунки Дню Победы, относящиеся к 3 склонению
6 группа - слова к Дню Победы, относящиеся к 3 склонению
7. Итог урока.
- Над какой проблемой мы сегодня работали на уроке?
- Что такое склонение?
-Какие типы склонения бывают?
- Как их различить?
8.Оценки
9. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку на тему: "Изменение имени существительного при сочетании с другими словами", 4 класс
Тема "Изменение имени существительного при сочетании с другими словами"...
Открытый урок по русскому языку по теме: "Изменение имен существительных по родам и числам"
Изменение имен существительных по родам и числам (повторение)...
Открытый урок по русскому языку по теме: "Изменение имен существительных по родам и числам"
Изменение имен существительных по родам и числам (повторение)...
Конспект открытого урока по русскому языку на тему: "Склонение имен существительных." 3 класс
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Склонение имен существительных". 3 класс....
Открытый урок по русскому языку 4 класс "Окончания имен существительных в форме множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах"
Урок по русскому языку в рамках программы "Школа России", 4 класс....
Конспект открытого урока по русскому языку"Обобщение знаний об имени существительном как части речи", 2 класс
Конспект открытого урока по русскому языку"Обобщение знаний об имени существительном как части речи", 2 класс...
Открытый урок по русскому языку на тему «Род имени существительного» 3 А класс
Педагогические цели-познакомить с грамматическим признаком имён существительных – родом;-сформировать умения верного определения рода имени существительного в единственном числе;Тип урокаУр...