определение времени глагола
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Ольга Владимировна Генералова

 

Тема: Упражнение в определении времени глагола.  

Цель:способствовать формированию ценностного отношнния к совместной познавательной деятельности по определению и применению способа определения времени глагола.

Планируемые результаты:

Предметные- определять время глагола по вопросам и другим признакам

 Метапредметные- (познавательные)

Способствовать формированию умения целеполагать, ставить учебную задачу

                                     (регулятивные)

 Выбирать и осуществлять учебную деятельность (планировать работу), оценивать свою работу и результат

                                   (коммуникативные )

   Учить обосновывать свое мнение, слушать ,вступать в диалог.

 Личностные- ценностное отношение к умению различать глаголы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_tema_opredelenie_vremeni_glagola.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Упражнение в определении времени глагола.   

Цель:способствовать формированию ценностного отношнния к совместной познавательной деятельности по определению и применению способа определения времени глагола.

Планируемые результаты:

Предметные- определять время глагола по вопросам и другим признакам

 Метапредметные- (познавательные)

Способствовать формированию умения целеполагать, ставить учебную задачу

                                     (регулятивные)

 Выбирать и осуществлять учебную деятельность (планировать работу), оценивать свою работу и результат

                                   (коммуникативные )

   Учить обосновывать свое мнение, слушать ,вступать в диалог.

 Личностные- ценностное отношение к умению различать глаголы

Ход урока:

1.Орг. момент:

-Я вчера прочитала интересную фразу:

Глаза хотят внимательно смотреть

А уши слышать, что нам говорят

Мы многое хотим узнать,

А время нас не будет ждать.

-Каким образом она относится к нам? (нужно слушать ,не мешать другим,не  

терять время)

2. Чистописание

     Не теряя времени переходим к чистописанию: Ши шу  шл шм шн шк шт шв

3. Актуализация знаний

-Вы все умеете проверять безударный гласный в корне слова. Я предлагаю задание: проверить безударный гл в корне слова, но слова записывать в три группы по частям речи.

    В.селый, кр.чать, бл.стеть, зв.нок, цв.тной, к.вер, см.шной, защ.щать, веч.р     П Р О В Е Р К А

-Какие общие признаки есть у данных сущ , прил, гл?-

-Кроме вопроса как еще можно узнать глагол  н.ф.?( ть, чь ,ти )

-Как могут изменяться глаголы (по числам, по родам в прош времени , по временам )

4.Тема урока : Упражнение в определении времени глаголов

-Какие задания вы можете предложить ,чтобы развивать умение определять время глаголов(поставить глагол в н.в.,п.в.,б.в.,мн.ч., ж.р. и т. д.)

-Сформулируем цели:

-научиться измять глаголы по временам

-определять время глагола по вопросам идругим признакам(на доску)

5.Работа в группах: запишите данные глаголы

                          -н.в.,мн.ч.

                          -п.в.,ж.р.

                          -б.в.,ед.ч.

                          -б.с.в.,мн.ч.

(как работать в группах:не спорить , а доказывать,выслушивать мнение товарища )

6.Назови свой глагол , а мы определим его время (карточкой)

7.Творческая работа

Я иду по лесной тропинке  .Земля поднимается холмиком. Показываются две широкие лапки и мокрый нос. Это крот. Он роет нору.Зверек выглядывает и опять ныряет в глубину.На полянке остается кучка рыхлой земли.

-определите время глаголов в тексте

-как можно изменить время глагола (предлагают дети)

-запишите в другом времени(каждая группа выбирает сама время)

-кому было трудно ?В чем проблема? Что помогло справиться?

8.Самостоятельная работа.

Весной ты идешь с ребятами на луг.

-какие предложите задания ?(подчеркнуть орфограммы, основу предложения ,определить время глагола)

Он утопает в цветочках. В траве спрятался колючий ежик.

-под диктовку с теми же заданиями.

9. Рефлексия:- Какие задачи на урок мы ставили ?

               -Как мы их решали ?

               - Кого хотите похвалить за работу на уроке ?

Завтра урок проверки знаний по теме: « Определение времени глаголов».

Кто уверен что справится ? Какие трудности ?

10. Д .З: упр.454 и 460 помогут еще раз поупражняться в определении времени глаголов.Выполните одно из них устно , а другое в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения в определении времени глагола

Данный урок - урок закрепления знаний по теме "Время глагола". Ярким был эмоциональный настрой урока. На уроке использованн игровой материал, который позволил более четко определять время глагола. Дом...

«Упражнение в определении времени глагола "

Формирование  умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу (по суффиксу – л – в прошедшем времени);Развитие умения употреблять в речи глаголы в переносном значении;Познакомит...

Упражнения в определении времени глагола.

Урок русского языка в 3 классе.    18.04.2012г.Тема: Упражнения в определении времени глагола.Цели:-закрепить знания детей о существенных признаках глагола как части речи-совершенствова...

Урок русского языка "Упражнение в определении времени глагола"

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК "Занков"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Упражнение в образовании и определении времени глагола"

Технологическая карта предназначена для урока русского языка во 2 классе по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок русского языка во 3 классе по теме: « Упражнение в образовании и определении времени глагола».

Развитие умения отличать одну временную форму от другой, изменять глаголы по временам....