определение времени глагола
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема: Упражнение в определении времени глагола.
Цель:способствовать формированию ценностного отношнния к совместной познавательной деятельности по определению и применению способа определения времени глагола.
Планируемые результаты:
Предметные- определять время глагола по вопросам и другим признакам
Метапредметные- (познавательные)
Способствовать формированию умения целеполагать, ставить учебную задачу
(регулятивные)
Выбирать и осуществлять учебную деятельность (планировать работу), оценивать свою работу и результат
(коммуникативные )
Учить обосновывать свое мнение, слушать ,вступать в диалог.
Личностные- ценностное отношение к умению различать глаголы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_tema_opredelenie_vremeni_glagola.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Упражнение в определении времени глагола.
Цель:способствовать формированию ценностного отношнния к совместной познавательной деятельности по определению и применению способа определения времени глагола.
Планируемые результаты:
Предметные- определять время глагола по вопросам и другим признакам
Метапредметные- (познавательные)
Способствовать формированию умения целеполагать, ставить учебную задачу
(регулятивные)
Выбирать и осуществлять учебную деятельность (планировать работу), оценивать свою работу и результат
(коммуникативные )
Учить обосновывать свое мнение, слушать ,вступать в диалог.
Личностные- ценностное отношение к умению различать глаголы
Ход урока:
1.Орг. момент:
-Я вчера прочитала интересную фразу:
Глаза хотят внимательно смотреть
А уши слышать, что нам говорят
Мы многое хотим узнать,
А время нас не будет ждать.
-Каким образом она относится к нам? (нужно слушать ,не мешать другим,не
терять время)
2. Чистописание
Не теряя времени переходим к чистописанию: Ши шу шл шм шн шк шт шв
3. Актуализация знаний
-Вы все умеете проверять безударный гласный в корне слова. Я предлагаю задание: проверить безударный гл в корне слова, но слова записывать в три группы по частям речи.
В.селый, кр.чать, бл.стеть, зв.нок, цв.тной, к.вер, см.шной, защ.щать, веч.р П Р О В Е Р К А
-Какие общие признаки есть у данных сущ , прил, гл?-
-Кроме вопроса как еще можно узнать глагол н.ф.?( ть, чь ,ти )
-Как могут изменяться глаголы (по числам, по родам в прош времени , по временам )
4.Тема урока : Упражнение в определении времени глаголов
-Какие задания вы можете предложить ,чтобы развивать умение определять время глаголов(поставить глагол в н.в.,п.в.,б.в.,мн.ч., ж.р. и т. д.)
-Сформулируем цели:
-научиться измять глаголы по временам
-определять время глагола по вопросам идругим признакам(на доску)
5.Работа в группах: запишите данные глаголы
-н.в.,мн.ч.
-п.в.,ж.р.
-б.в.,ед.ч.
-б.с.в.,мн.ч.
(как работать в группах:не спорить , а доказывать,выслушивать мнение товарища )
6.Назови свой глагол , а мы определим его время (карточкой)
7.Творческая работа
Я иду по лесной тропинке .Земля поднимается холмиком. Показываются две широкие лапки и мокрый нос. Это крот. Он роет нору.Зверек выглядывает и опять ныряет в глубину.На полянке остается кучка рыхлой земли.
-определите время глаголов в тексте
-как можно изменить время глагола (предлагают дети)
-запишите в другом времени(каждая группа выбирает сама время)
-кому было трудно ?В чем проблема? Что помогло справиться?
8.Самостоятельная работа.
Весной ты идешь с ребятами на луг.
-какие предложите задания ?(подчеркнуть орфограммы, основу предложения ,определить время глагола)
Он утопает в цветочках. В траве спрятался колючий ежик.
-под диктовку с теми же заданиями.
9. Рефлексия:- Какие задачи на урок мы ставили ?
-Как мы их решали ?
- Кого хотите похвалить за работу на уроке ?
Завтра урок проверки знаний по теме: « Определение времени глаголов».
Кто уверен что справится ? Какие трудности ?
10. Д .З: упр.454 и 460 помогут еще раз поупражняться в определении времени глаголов.Выполните одно из них устно , а другое в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения в определении времени глагола
Данный урок - урок закрепления знаний по теме "Время глагола". Ярким был эмоциональный настрой урока. На уроке использованн игровой материал, который позволил более четко определять время глагола. Дом...
« Упражнение в определении времени и спряжения глаголов с ударными окончаниями »
Разработка урока русского языка в 3 классе....
«Упражнение в определении времени глагола "
Формирование умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу (по суффиксу – л – в прошедшем времени);Развитие умения употреблять в речи глаголы в переносном значении;Познакомит...
Упражнения в определении времени глагола.
Урок русского языка в 3 классе. 18.04.2012г.Тема: Упражнения в определении времени глагола.Цели:-закрепить знания детей о существенных признаках глагола как части речи-совершенствова...
Урок русского языка "Упражнение в определении времени глагола"
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК "Занков"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Упражнение в образовании и определении времени глагола"
Технологическая карта предназначена для урока русского языка во 2 классе по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок русского языка во 3 классе по теме: « Упражнение в образовании и определении времени глагола».
Развитие умения отличать одну временную форму от другой, изменять глаголы по временам....