Кодификатор планируемых результатов по русскому языку, 2 класс (УМК "Перспектива")
учебно-методический материал (русский язык, 2 класс) по теме

Смирнова Ольга Сергеевна

Перечень планируемых предметных результатов по темам, изучаемым во 2 классе по русскому языку (УМК "Перспектива").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodifikator_russkiy_yazyk_2_klass.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения программы по русскому языку

во 2 классе (УМК «Перспектива»)

МИР ОБЩЕНИЯ.

Тема: Собеседники.

1.Использовать вежливые слова при общении в устной и письменной речи.

2.Выделять тему и цель общения.

3.Находить точные слова для выражения мысли при общении.

4.Контролировать свою речь и соблюдать правила общения.

Тема: Слово, предложение и текст в речевом общении.

1.Подбирать соответствующее слово или словосочетание к рисунку и обосновывать своё суждение.

2.Выделять предложение из сплошного текста, правильно оформлять его на письме.

3.Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.

4.Различать разные типы текста.

Тема: Главный помощник в общении – родной язык.

1.Определять основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложения, текст.

ЗВУКИ И БУКВЫ. СЛОГ. УДАРЕНИЕ.

Тема: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.

1.Различать звук и букву.

2.Различать гласные и согласные звуки.

3.Классифицировать звуки и давать им характеристику.

4.Делать звуко-буквенный анализ слов.

5.Различать произношение и написание слова.

6.Правильно называть все буквы русского алфавита.

Тема: Звук [й] и буква й.

1.Различать букву й, обозначающую согласный звук, и букву и, обозначающую гласный звук.

2.Делить слова с буквой й для переноса.

Тема: Звук [э] и буква э.

1.Орфографически верно писать слова с буквой э (в том числе имена собственные).

2.Правильно произносить согласные звуки перед звуком [э].

Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1.Обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью буквы ь.

2.Выполнять звуко-буквенный анализ слова.

3.Писать слова с мягким знаком в середине и на конце. 

Тема: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ.

1.Распознавать мягкие и твёрдые шипящие звуки.

2.Правильно произносить мягкие и твёрдые шипящие звуки.

3.Определять орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ в словах.

4.Списывать и писать под диктовку слова и тексты с данными орфограммами.

Тема: Слог. Перенос слов.

1.Сопоставлять количество гласных звуков и количество слогов в слове.

2.Делить слова на слоги для переноса.

3.Переносить слова по слогам.

Тема: Ударение. Ударный слог.

1.Находить ударный и безударный слоги.

2.Определять постановку ударения на примере слов-омографов.

3.Различать букву, которая всегда обозначает ударный звук.

Тема: Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

1.Находить в словах букву, обозначающую безударный звук.

2.Проверять безударную гласную, используя алгоритм.

3.распознавать ударную и безударную гласные.

4.Определять способ проверки безударной гласной.

5.Работать с орфографическим словарём.

Тема: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

1.Различать парные согласные по звонкости и глухости.

2.Соотносить звучание и написание слов.

3.Объяснять расхождение звучания и написания слов.

4.Находить слова, требующие проверки.

5.Использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и на конце слова.

6.Сопоставлять буквы в проверочном и проверяемом слове.

7.Исправлять ошибки в учебном тексте.

Тема: Слова с удвоенными согласными.

1.Определять в слове наличие орфограммы.

2.Писать слова с удвоенными согласными.

3.Делить слова с удвоенными согласными на слоги для переноса.

Тема: Непроизносимые согласные.

1.Находить в слове и объяснять правописание слов с непроизносимыми согласными.

2.писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными.

Тема: Разделительный мягкий и твёрдый знаки.

1.Различать на слух слова с разделительными ь и ъ.

2.Определять в слове место написания разделительного ь и ъ.

3.Различать функцию ь – показателя мягкости и разделительного ь.

4.Делить слова с ь и ъ для переноса.

СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ.

Тема: Что рассказало слово.

1.Называть словом предметы, признаки предметов и действия предметов.

2.Составлять предложения по рисункам.

3.Различать в слове звучание и значение.

4.Составлять модели слов.

5.Работать с толковым словарём.

6.Объяснять пословицы.

7.Формулировать и высказывать своё мнение в процессе решения лингвистических задач.

Тема: Имена собственные и нарицательные.

1.Распознавать имена собственные и нарицательные, различать их по функциям.

2.Писать с заглавной буквы имена собственные.

3.Использовать термины «имя нарицательное» и «имя собственное».

Тема: Слова с несколькими значениями.

1.Распознавать однозначные и многозначные слова.

2.Объяснять принцип возникновения нескольких значений у слова.

3.Составлять словосочетания и предложения, правильно используя многозначные слова.

4.Объяснять переносное значение слова и его роль в речи.

Тема: Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы).

1.Различать омонимы и многозначные слова.

Тема: Слова, близкие по значению.

1.Объяснять роль синонимов в речи.

2.Подбирать синонимы к словам.

3.Отличать оттенки синонимов.

4.Составлять предложения с использованием синонимов.

Тема: Слова, противоположные по значению (антонимы).

1.Находить антонимы в тексте и объяснять их роль.

2.Подбирать антонимы к словам разных частей речи.

Тема: Устойчивые сочетания слов.

1.Объяснять распространённые фразеологические обороты.  

2.Правильно использовать в речи фразеологические обороты.  

Тема: Тематические группы слов.

1.Классифицировать слова по тематическим группам.

2.Дополнять группы своими словами.

СОСТАВ СЛОВА.

Тема: Как собрать и разобрать слово.

1.Общее представление о морфемном составе слова и единообразном написании морфем.

2.Уметь называть части слова.

Тема: Корень – главная часть слова.

1.Вычленять признаки однокоренных слов.

2.Выделять корень в однокоренных словах.

3.Применять правило единообразного написания корня в родственных словах.

4.Определять группу однокоренных слов.

5.Подбирать однокоренные слова.

Тема: Приставка.

1.Выделять в слове приставку.

2.Определять значение, которое приставка придаёт слову.

3.Употреблять при написании слов объяснять разницу в употреблении ь и ъ.

Тема: Суффикс.

1.Выделять в слове суффикс.

2.Определять значение, которое суффикс придаёт слову.

Тема: Окончание.

1.Правильно употреблять окончания слов.

2.Объяснять роль окончания для связи слов в предложении.

ЧАСТИ РЕЧИ.

Тема: Что такое части речи.

1.Различать слова разных частей речи по вопросу.

2.Выявлять общие грамматические свойства у слов каждой части речи.

Тема: Имя существительное.

1.Распознавать имена существительные.

2.Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

3.Различать имена собственные и нарицательные.

4.Употреблять при записи имён собственных заглавную букву.

5.Определять число имен существительных.

Тема: Глагол.

1.Находить в предложении по вопросу и значению действия.

2.Употреблять глаголы в предложении в разных формах времени и числа.

3.Изменять глаголы по числам, временам.

Тема: Имя прилагательное.

1.находить в предложении имена прилагательные.

2.Определять связь имён прилагательных с именами существительными.

3.Изменять имена прилагательные по числам.

Тема: Предлог.

1.Применять предлоги в речи.

2.Писать предлоги со словами.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ.

1.Представлять предложение как цепочку связанных между собою слов.

2.находить смысловую связь слов в предложении.

3.Использовать знания о типах предложений по цели высказывания и по интонации.

4.Выделять главные члены предложения на основе вопросов.

5.Различать три типа текста.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно – измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 2 класс

Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для  учебного предмета способов действий: Регулятивные:·        ...

Содержание курса и характеристика планируемых результатов по русскому языку в 3 классе.

Раздел курса.     Содержание учебного раздела.   Универсальные учебные  действия:Личностные. Познавательные.  Коммуникативные.Регулятивные....

Итоговая работа для оценки планируемых результатов по русскому языку в 4 классе

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс. 1 вариант1. Сколько звуков и букв в слове «чувство»? Обведи букву около выбранного тобой ответа. А)7 звуков, 7 букв    В)6 звуков, 7 буквБ)...

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ По УМК «Планета знаний»

Работа включает проверочные материалы, используемые для оценки планируемых результатов(входной, промежуточный и итоговый контроль.) Работа состоит из 3 текстовых диктантов и грамматических заданий, а ...

Контрольно-измерительные материалы для текущей оценки достижения планируемых результатов по русскому языку в 3 классе по теме: «Имя существительное»

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов по теме: «Имя существительное» в 3 классе....

Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России») Выполнила учитель начальных классов: Морозова Зинаида Петровна.

Назначение контрольно-измерительных материаловКИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык&raq...