Кодификатор планируемых результатов по русскому языку, 2 класс (УМК "Перспектива")
учебно-методический материал (русский язык, 2 класс) по теме
Перечень планируемых предметных результатов по темам, изучаемым во 2 классе по русскому языку (УМК "Перспектива").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kodifikator_russkiy_yazyk_2_klass.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения программы по русскому языку
во 2 классе (УМК «Перспектива»)
МИР ОБЩЕНИЯ.
Тема: Собеседники.
1.Использовать вежливые слова при общении в устной и письменной речи.
2.Выделять тему и цель общения.
3.Находить точные слова для выражения мысли при общении.
4.Контролировать свою речь и соблюдать правила общения.
Тема: Слово, предложение и текст в речевом общении.
1.Подбирать соответствующее слово или словосочетание к рисунку и обосновывать своё суждение.
2.Выделять предложение из сплошного текста, правильно оформлять его на письме.
3.Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.
4.Различать разные типы текста.
Тема: Главный помощник в общении – родной язык.
1.Определять основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложения, текст.
ЗВУКИ И БУКВЫ. СЛОГ. УДАРЕНИЕ.
Тема: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.
1.Различать звук и букву.
2.Различать гласные и согласные звуки.
3.Классифицировать звуки и давать им характеристику.
4.Делать звуко-буквенный анализ слов.
5.Различать произношение и написание слова.
6.Правильно называть все буквы русского алфавита.
Тема: Звук [й] и буква й.
1.Различать букву й, обозначающую согласный звук, и букву и, обозначающую гласный звук.
2.Делить слова с буквой й для переноса.
Тема: Звук [э] и буква э.
1.Орфографически верно писать слова с буквой э (в том числе имена собственные).
2.Правильно произносить согласные звуки перед звуком [э].
Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.
1.Обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью буквы ь.
2.Выполнять звуко-буквенный анализ слова.
3.Писать слова с мягким знаком в середине и на конце.
Тема: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ.
1.Распознавать мягкие и твёрдые шипящие звуки.
2.Правильно произносить мягкие и твёрдые шипящие звуки.
3.Определять орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ в словах.
4.Списывать и писать под диктовку слова и тексты с данными орфограммами.
Тема: Слог. Перенос слов.
1.Сопоставлять количество гласных звуков и количество слогов в слове.
2.Делить слова на слоги для переноса.
3.Переносить слова по слогам.
Тема: Ударение. Ударный слог.
1.Находить ударный и безударный слоги.
2.Определять постановку ударения на примере слов-омографов.
3.Различать букву, которая всегда обозначает ударный звук.
Тема: Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.
1.Находить в словах букву, обозначающую безударный звук.
2.Проверять безударную гласную, используя алгоритм.
3.распознавать ударную и безударную гласные.
4.Определять способ проверки безударной гласной.
5.Работать с орфографическим словарём.
Тема: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.
1.Различать парные согласные по звонкости и глухости.
2.Соотносить звучание и написание слов.
3.Объяснять расхождение звучания и написания слов.
4.Находить слова, требующие проверки.
5.Использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и на конце слова.
6.Сопоставлять буквы в проверочном и проверяемом слове.
7.Исправлять ошибки в учебном тексте.
Тема: Слова с удвоенными согласными.
1.Определять в слове наличие орфограммы.
2.Писать слова с удвоенными согласными.
3.Делить слова с удвоенными согласными на слоги для переноса.
Тема: Непроизносимые согласные.
1.Находить в слове и объяснять правописание слов с непроизносимыми согласными.
2.писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными.
Тема: Разделительный мягкий и твёрдый знаки.
1.Различать на слух слова с разделительными ь и ъ.
2.Определять в слове место написания разделительного ь и ъ.
3.Различать функцию ь – показателя мягкости и разделительного ь.
4.Делить слова с ь и ъ для переноса.
СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ.
Тема: Что рассказало слово.
1.Называть словом предметы, признаки предметов и действия предметов.
2.Составлять предложения по рисункам.
3.Различать в слове звучание и значение.
4.Составлять модели слов.
5.Работать с толковым словарём.
6.Объяснять пословицы.
7.Формулировать и высказывать своё мнение в процессе решения лингвистических задач.
Тема: Имена собственные и нарицательные.
1.Распознавать имена собственные и нарицательные, различать их по функциям.
2.Писать с заглавной буквы имена собственные.
3.Использовать термины «имя нарицательное» и «имя собственное».
Тема: Слова с несколькими значениями.
1.Распознавать однозначные и многозначные слова.
2.Объяснять принцип возникновения нескольких значений у слова.
3.Составлять словосочетания и предложения, правильно используя многозначные слова.
4.Объяснять переносное значение слова и его роль в речи.
Тема: Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы).
1.Различать омонимы и многозначные слова.
Тема: Слова, близкие по значению.
1.Объяснять роль синонимов в речи.
2.Подбирать синонимы к словам.
3.Отличать оттенки синонимов.
4.Составлять предложения с использованием синонимов.
Тема: Слова, противоположные по значению (антонимы).
1.Находить антонимы в тексте и объяснять их роль.
2.Подбирать антонимы к словам разных частей речи.
Тема: Устойчивые сочетания слов.
1.Объяснять распространённые фразеологические обороты.
2.Правильно использовать в речи фразеологические обороты.
Тема: Тематические группы слов.
1.Классифицировать слова по тематическим группам.
2.Дополнять группы своими словами.
СОСТАВ СЛОВА.
Тема: Как собрать и разобрать слово.
1.Общее представление о морфемном составе слова и единообразном написании морфем.
2.Уметь называть части слова.
Тема: Корень – главная часть слова.
1.Вычленять признаки однокоренных слов.
2.Выделять корень в однокоренных словах.
3.Применять правило единообразного написания корня в родственных словах.
4.Определять группу однокоренных слов.
5.Подбирать однокоренные слова.
Тема: Приставка.
1.Выделять в слове приставку.
2.Определять значение, которое приставка придаёт слову.
3.Употреблять при написании слов объяснять разницу в употреблении ь и ъ.
Тема: Суффикс.
1.Выделять в слове суффикс.
2.Определять значение, которое суффикс придаёт слову.
Тема: Окончание.
1.Правильно употреблять окончания слов.
2.Объяснять роль окончания для связи слов в предложении.
ЧАСТИ РЕЧИ.
Тема: Что такое части речи.
1.Различать слова разных частей речи по вопросу.
2.Выявлять общие грамматические свойства у слов каждой части речи.
Тема: Имя существительное.
1.Распознавать имена существительные.
2.Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
3.Различать имена собственные и нарицательные.
4.Употреблять при записи имён собственных заглавную букву.
5.Определять число имен существительных.
Тема: Глагол.
1.Находить в предложении по вопросу и значению действия.
2.Употреблять глаголы в предложении в разных формах времени и числа.
3.Изменять глаголы по числам, временам.
Тема: Имя прилагательное.
1.находить в предложении имена прилагательные.
2.Определять связь имён прилагательных с именами существительными.
3.Изменять имена прилагательные по числам.
Тема: Предлог.
1.Применять предлоги в речи.
2.Писать предлоги со словами.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ.
1.Представлять предложение как цепочку связанных между собою слов.
2.находить смысловую связь слов в предложении.
3.Использовать знания о типах предложений по цели высказывания и по интонации.
4.Выделять главные члены предложения на основе вопросов.
5.Различать три типа текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно – измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 2 класс
Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для учебного предмета способов действий: Регулятивные:· ...
Содержание курса и характеристика планируемых результатов по русскому языку в 3 классе.
Раздел курса. Содержание учебного раздела. Универсальные учебные действия:Личностные. Познавательные. Коммуникативные.Регулятивные....
Итоговая работа для оценки планируемых результатов по русскому языку в 4 классе
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс. 1 вариант1. Сколько звуков и букв в слове «чувство»? Обведи букву около выбранного тобой ответа. А)7 звуков, 7 букв В)6 звуков, 7 буквБ)...
СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ По УМК «Планета знаний»
Работа включает проверочные материалы, используемые для оценки планируемых результатов(входной, промежуточный и итоговый контроль.) Работа состоит из 3 текстовых диктантов и грамматических заданий, а ...
Контрольно-измерительные материалы для текущей оценки достижения планируемых результатов по русскому языку в 3 классе по теме: «Имя существительное»
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов по теме: «Имя существительное» в 3 классе....
Кодификатор планируемых результатов по русскому языку 3 класс
планируемые результаты...
Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России») Выполнила учитель начальных классов: Морозова Зинаида Петровна.
Назначение контрольно-измерительных материаловКИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык&raq...