конспекты уроков
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №131» города Барнаула
Тема: «Слово. Грамматические группы слов»
Выполнила: учитель начальных классов
МБОУ «Гимназии №131»
Гладышева Елена Анатольевна
Эл.адрес Elena1426@mail.ru
УМК Занкова
Тема: «Слово. Грамматические группы слов». 1 класс, русский язык
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в распределении слов по грамматическим группам, написании изученных орфограмм, слов и предложений.
Задачи:
Создать условия для:
- закрепления минимума знаний о слове и его значении в речи;
- формирования умения работать с деформированными предложениями;
- отработки навыка написания изученных орфограмм в словах;
- формирования умения работать с деформированными предложениями;
- развития мышления школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
- работы по развитию речи;
- развития рефлексии деятельности учащихся (самоконтроль, взаимопроверка);
- формирования потребности в новых знаниях;
- воспитания интереса к изучению русского языка;
- воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре;
- развития внимательности и аккуратности при работе в тетрадях.
Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.
Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Формируемые УУД:
Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.
Оборудование: - презентация к уроку;
- учебник русского языка Н.В.Нечаевой
- тетрадь по письму;
- простой карандаш;
- шариковая ручка, линейка;
- листы с заданием для работы в парах;
- для рефлексии: по 3 кружка (красный, зелёный, жёлтый) у каждого ребёнка на парте;
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методический комментарий |
1.Самоопределение к деятельности Организационный момент Цель: 1.Включить детей в деятельность. 2.Организовать самооценку предстоящей деятельности 3.Воспитывать культуру поведения на уроке. (1 слайд) | 1.Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш хоть куда, Мы начнём урок письма. 2. Проверка готовности к уроку. - Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте. - Оцените свое рабочее место. 3. Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга. Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Мы должны им показать, Как умеем мы писать, Думать, мыслить и читать, На вопросы отвечать. Ребята, вы готовы отправиться в путь? Так вперед! Новый урок вас к знаниям зовёт! -Давайте вспомни правила посадки при письме. | Понимают значение знаний для человека, правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Слушают учителя. Вспоминают правила посадки при письме. | Включать в учебную деятельность. |
2. Минутка чистописания | Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. Этот пальчик все поел, оттого и потолстел. В тетрадях запишите число. Классная работа. Подумайте и скажите, о какой букве я веду речь? -Что за буква светится старым ясным месяцем? Дайте характеристику звуку, который обозначается буквой эс. Напишите строчку в соединении заглавная и прописная буквы. Подчеркните те соединения, которые у вас лучше всего получились. | ||
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: 1.Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. 2.Мотивировать предстоящей деятельности на уроке. | Работа по ленте букв. -Сколько букв в русском языке? -А звуков? -Чем отличаются буквы от звуков? -На какие две группы мы делим буквы? -Дайте характеристику группе букв, обозначающих гласные звуки. | Повторяют пройденный материал Отвечают на вопросы | Активизировать самостоятельность, создавать ситуацию успеха. |
4. Постановка учебной задачи Цель: 1.Определить тему и цель урока. 2.Добиться понимания и принятия учебной задачи урока. (2 слайд) | -Итак, гласные буквы могут образовывать не только слог, но и целое слово. - Как вы думаете, над чем мы будем продолжать сегодня работать? - Откройте учебник на странице 50. Прочитайте тему урока. -Итак, сегодня мы с вами будем работать над словом, определять к какой грамматической группе они относятся, составлять слова, повторять орфограммы и работать над предложением. -А как вы думаете, зачем нам этому учиться? | - над словами Определяется тема урока. При помощи учителя ставят учебные задачи. Анализируют материал, выделяют главное. | Мотивировать на достижение цели урока. Формировать собственное мнение у учащихся. |
5. Решение учебной задачи Цель: 1.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока. (3 слайд) | - Найдите в учебнике на странице 50 упражнение 114. Ответьте на вопросы. - Слова, отвечающие на вопросы кто? или что? Обозначают предмет. - Слова, отвечающие на вопросы какой? Обозначают признак предмета. - Слова, отвечающие на вопросы что делать? Обозначают действие предмета. - Найди лишнее слово. - Как вы определили лишнее слово? - Прочитайте сведения об языке из упражнения 116. Сделайте вывод. | Работают по учебнику, отвечают на вопросы из упражнения, записывают каждую группу, добавляя подходящее слово.
Делают вывод. | Работа с информацией в разной форме. Пошаговый контроль. |
6. Музыкальная физ. минутка. (4 слайд) | Создать условия для эмоциональной разрядки, снять напряжение. | Имитируют движения, ориентируясь на показ движений учителя. | |
7. Закрепление и повторение пройденного. Цель: 1.Решать типовые задания. 2.Закреплять способ их решения. (5 слайд) (6 слайд) | - Кто главным героем был у нас в физ.минутке? - На какую орфограмму мы должны обратить здесь внимание? - Давайте сделаем звуко - буквенный анализ слова ёжик. - Составьте и запишите слова, используя изученные орфограммы, поставьте в них ударение. – Какую орфограмму повторили, выполняя это задание? - Используя картину к произведению Некрасова «Дед Мазай и зайцы», назовите мне слова, обозначающие:
| - ёжик - буква ё в начале слова обозначает два звука [й], [а]. Ёжик — 4 буквы, 5 звуков, 3 согласных звука (1 мягкий, 2 твердых), 2 гласных. Дети самостоятельно составляют слова и записывают их в тетрадь. - Правописание жи, ши. Делают вывод. Рассматривают картину, называют слова и называют слова. Делают вывод. | Поиск нужной информации, анализ и выделение главного. |
8.Самостоятельная работа с проверкой Цель: 1.Самостоятельно решать поставленные задачи. 2.Уметь проверить результат работы. 3. Почувствовать себя успешным. | Работа в парах. У вас на партах лежат листочки. На них были написаны предложения, но Дед Буквоед поиграл и перепутал слова в предложениях. - Ваша задача восстановить предложения и записать их. | Обсуждают в парах задание. Формулируют собственное мнение, онтролируют действия товарищей. | |
9. Подведение итога урока. Цель: 1.Рефлексия деятельности на уроке. 2.Самооценка собственной деятельности. (7 слайд) (8-9 слайд) | Оцените, чему вы научились на уроке: Я научился (лась) … . Я понял (а) … . Я смогу … . Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — зеленый кружок; затруднялся при выполнении заданий - желтый; было трудно работать – красный. Заполните большой светофор своими кружочками. | Дают оценку своей работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...