Изучение буквы В
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Герасимова Ольга Васильевна

русский язык в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_v_1.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: письмо заглавной буквы В

Учитель: Герасимова О.В.

Цели урока:

  1. сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в целом; учить списыванию;
  2. формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание
  3. Развивать внимание, мышление учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнём урок письма.

Выполняют действия, которые отражены в стихотворении

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

II. Актуализация знаний

  1. Устная работа

Учитель предлагает учащимся отгадать загадки; в процессе работы отгадки учитель вывешивает на доске:

  1. Сер, да не волк,
    Длинноух, да не заяц,
    С копытами, да не лошадь.
  2. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки

На меня они глядят,

Молока они хотят

  1. Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

  1. Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая.

- На какие группы можно разделить эти слова?

Учитель, опираясь на ответы учащихся, «разводит» слова по группам. К доске приглашаются учащиеся, чтобы наглядно разделить слова на слоги, поставить ударение, ещё раз выполнить проверку

  1. Работа в тетради по письму (Изд-во «Учебная литература», 2009г., ч.3, с.6):

- Назовите буквы, которые записаны в верхней строке.

-Что вы можете сказать об этих буквах?

- Напишите рядом с печатными буквами прописные строчные буквы.

Эти же буквы учитель размещает на доске,  приглашает 5 учащихся из класса и предлагает им выполнить это задание на доске. Остальные работают в тетрадях.

-Все буквы написаны правильно?

  1. На доске запись:

.ар.ара

.о.а

  • Что можете сказать о записи?
  • Какое задание можно предложить к этой записи?
  • Какие слова получились?
  • Я дополню это задание: вставьте пропущенные буквы так, чтобы получились имена.
  • Какие получились имена?
  • Допишите в тетради (Изд-во «Учебная литература», 2009г., ч.3, с.6) имена, которые начинаются  с буквы –В-

Отгадывание загадок:

  1. Осёл

  1. Ежи

  1. Леопард

  1. Сорок

- Слова, в которых два слога (осёл, ежи) и слова, в которых три слога (леопард, сорока);

-слова, где ударение падает на второй слог (осёл, ежи, сорока) и слова, где ударение падает на третий слог (леопард);

- слова, которые начинаются с буквы, обозначающей гласный звук (осёл, ежи) и слова, которые начинаются с буквы, обозначающей согласный звук (леопард, сорока);

- слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую (осёл, ежи) и слова, которые можно перенести с одной строки на другую (леопард, сорока)

  • они обозначают гласные и согласные звуки;
  • их можно разделить на 2 группы: 1 – буквы, которые обозначают согласные звуки; 2 – буквы, которые обозначают гласные звуки;
  • Буква  - у- лишняя: она обозначает гласный звук, остальные – согласный

Учащиеся анализируют написание букв, если увидели ошибки в написании, проговаривают об этом, учащиеся у доски корректируют написание

- Это слова.

- Вставить пропущенные буквы

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Проба => Затруднение: мы не умеем писать –В- прописную.

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо букв, слогов (правильное соединение букв), организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания(УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные)

III. Проблемное объяснение нового знания

  • Какую цель мы ставим перед собой?
  • Какова тема этого урока?

  1. Работа с моделями. Рассматривание буквы (Изд-во «Учебная литература», 2009г., ч.3, с.6)

- Что вы можете рассказать об этой букве?

Учитель предлагает смоделировать прописную букву –В-, используя заранее заготовленные элементы букв: длинной линии с петлёй внизу,  двух левых полуовалов (можно организовать работу в группах)

  1. Показ учителем правильного написания заглавной буквы –В-, которое сопровождается словами: сверху вниз, влево, вверх, отклоняясь вправо; вправо, вниз, отклоняясь влево; вправо, вниз, влево. После этого объясняется начертание буквы под счёт (раз-и-два-и-три-и-) Дети считают вслух и делают соответствующие движения ручкой в воздухе.
  2. Упражнение в написании буквы. Работа в тетрадях по письму (Изд-во «Учебная литература», 2009г., ч.3, с.6)

Если позволяет время, можно пригласить к доске трёх учащихся и предложить им написать прописную букву –В- с дальнейшим анализом и оценкой: выбрать и обвести самую красивую букву; почему эта буква вам понравилась?

- Обведите самую красивую букву.

- Помогите соседу по парте найти самую красивую букву.

- Научиться писать –В- прописную

- Письмо прописной (заглавной) буквы –В-

Состоит из элементов: длинная линия с петлёй внизу,  двух левых полуовалов

Моделирование

Письмо в воздухе, письмо по точкам, самостоятельное письмо

Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию нового способа действия в знаках, организовать фиксацию преодоления затруднения (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Физкультминутка

Выполнение двигательных упражнений

  1. Упражнение в написании соединений букв. Работа в тетрадях по письму (Изд-во «Учебная литература», 2009г., ч.3, с.6)

Учитель объясняет соединение букв, включающих полуовалы (в данном случае – соединения с прописной буквой –В-); учащиеся прописывают в тетрадях соединения букв Вв

- Какие буквы можно использовать во втором соединении?

Показ учителем правильного написания соединений.

- Запишите в тетради любое из этих соединений

Та же работа проводится со следующим случаем соединения.

- Запишите в следующей строке имёна, которые начинаются с буквы –В-

- Какие имена записали?

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте, правильно ли выполнены записи?

-Что можете сказать о выполнении?

Письмо по точкам, самостоятельное письмо

Ответы учащихся: Вл-, Вм-, Ва- , Во-

Выбор и самостоятельное письмо

Самостоятельное письмо

Ответы учащихся

Оценивают работы одноклассников

IV. Первичное закрепление

Продолжается работа в тетрадях по письму (Изд-во «Учебная литература», 2009г., ч.3, с.6)

- Прочитайте слова. Предложите задания с этими словами.

- Составьте с этими словами предложение

- Что нужно знать, чтобы правильно записать предложение?

- Запишите предложение в тетради в следующей строке.

Учитель проходит по рядам, наблюдает за выполнением задания учащимися.

-Проверьте правильность выполнения задания, если есть ошибки, исправьте их.

- Разделить на слоги, поставить ударение, подчеркнуть буквы согласных (гласных) звуков, подчеркнуть буквы мягких (твёрдых) согласных звуков. Составить из них предложение…

Учащиеся предлагают свои варианты ответов

- Предложение начинается с большой буквы, в конце предложения ставится точка, слова пишутся отдельно.

Самостоятельное письмо

Самопроверка, коррекция

Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий: правильного написания слов с заглавной буквы –В-

V.Итог урока

  • Какая цель была поставлена на уроке?
  • Вы научились писать заглавную букву –В-?
  • В чём вы испытывали затруднение на уроке?

Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Цель: способствовать формированию рефлексии (УУД – регулятивные, коммуникативные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами

Урок закрепления и применения новых знаний...

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.

Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....

Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

На уроке обучающиеся обобщают и закрепляют знания о изученных буквах....