Изучение буквы В
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: письмо заглавной буквы В
Учитель: Герасимова О.В.
Цели урока:
- сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в целом; учить списыванию;
- формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание
- Развивать внимание, мышление учащихся.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент | ||
Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш хоть куда, Мы начнём урок письма. | Выполняют действия, которые отражены в стихотворении | Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс |
II. Актуализация знаний | ||
Учитель предлагает учащимся отгадать загадки; в процессе работы отгадки учитель вывешивает на доске:
Выползают из-под лавки На меня они глядят, Молока они хотят
На шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку.
Птица длиннохвостая Птица говорливая Самая болтливая. - На какие группы можно разделить эти слова? Учитель, опираясь на ответы учащихся, «разводит» слова по группам. К доске приглашаются учащиеся, чтобы наглядно разделить слова на слоги, поставить ударение, ещё раз выполнить проверку
- Назовите буквы, которые записаны в верхней строке. -Что вы можете сказать об этих буквах? - Напишите рядом с печатными буквами прописные строчные буквы. Эти же буквы учитель размещает на доске, приглашает 5 учащихся из класса и предлагает им выполнить это задание на доске. Остальные работают в тетрадях. -Все буквы написаны правильно?
.ар.ара .о.а
| Отгадывание загадок:
- Слова, в которых два слога (осёл, ежи) и слова, в которых три слога (леопард, сорока); -слова, где ударение падает на второй слог (осёл, ежи, сорока) и слова, где ударение падает на третий слог (леопард); - слова, которые начинаются с буквы, обозначающей гласный звук (осёл, ежи) и слова, которые начинаются с буквы, обозначающей согласный звук (леопард, сорока); - слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую (осёл, ежи) и слова, которые можно перенести с одной строки на другую (леопард, сорока)
Учащиеся анализируют написание букв, если увидели ошибки в написании, проговаривают об этом, учащиеся у доски корректируют написание - Это слова. - Вставить пропущенные буквы Ответы учащихся Ответы учащихся Проба => Затруднение: мы не умеем писать –В- прописную. | Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо букв, слогов (правильное соединение букв), организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания(УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
III. Проблемное объяснение нового знания | ||
- Что вы можете рассказать об этой букве? Учитель предлагает смоделировать прописную букву –В-, используя заранее заготовленные элементы букв: длинной линии с петлёй внизу, двух левых полуовалов (можно организовать работу в группах)
Если позволяет время, можно пригласить к доске трёх учащихся и предложить им написать прописную букву –В- с дальнейшим анализом и оценкой: выбрать и обвести самую красивую букву; почему эта буква вам понравилась? - Обведите самую красивую букву. - Помогите соседу по парте найти самую красивую букву. | - Научиться писать –В- прописную - Письмо прописной (заглавной) буквы –В- Состоит из элементов: длинная линия с петлёй внизу, двух левых полуовалов Моделирование Письмо в воздухе, письмо по точкам, самостоятельное письмо | Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию нового способа действия в знаках, организовать фиксацию преодоления затруднения (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
Физкультминутка | Выполнение двигательных упражнений | |
Учитель объясняет соединение букв, включающих полуовалы (в данном случае – соединения с прописной буквой –В-); учащиеся прописывают в тетрадях соединения букв Вв - Какие буквы можно использовать во втором соединении? Показ учителем правильного написания соединений. - Запишите в тетради любое из этих соединений Та же работа проводится со следующим случаем соединения. - Запишите в следующей строке имёна, которые начинаются с буквы –В- - Какие имена записали? -Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте, правильно ли выполнены записи? -Что можете сказать о выполнении? | Письмо по точкам, самостоятельное письмо Ответы учащихся: Вл-, Вм-, Ва- , Во- Выбор и самостоятельное письмо Самостоятельное письмо Ответы учащихся Оценивают работы одноклассников | |
IV. Первичное закрепление | ||
Продолжается работа в тетрадях по письму (Изд-во «Учебная литература», 2009г., ч.3, с.6) - Прочитайте слова. Предложите задания с этими словами. - Составьте с этими словами предложение - Что нужно знать, чтобы правильно записать предложение? - Запишите предложение в тетради в следующей строке. Учитель проходит по рядам, наблюдает за выполнением задания учащимися. -Проверьте правильность выполнения задания, если есть ошибки, исправьте их. | - Разделить на слоги, поставить ударение, подчеркнуть буквы согласных (гласных) звуков, подчеркнуть буквы мягких (твёрдых) согласных звуков. Составить из них предложение… Учащиеся предлагают свои варианты ответов - Предложение начинается с большой буквы, в конце предложения ставится точка, слова пишутся отдельно. Самостоятельное письмо Самопроверка, коррекция | Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий: правильного написания слов с заглавной буквы –В- |
V.Итог урока | ||
| Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке. | Цель: способствовать формированию рефлексии (УУД – регулятивные, коммуникативные) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами
Урок закрепления и применения новых знаний...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.
Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...
Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами
Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....
Методическая разработка.Технологическая карта урока по теме «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами».Разработана учителем начальных классов Титовой Е.В.
Урок по УМК "Школа 21 века....
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
Технологическая карта урока обучения письму 1 класс УМК Школа России на тему: Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Технологическая карта урока составления в соответствии ФГОС....
Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
На уроке обучающиеся обобщают и закрепляют знания о изученных буквах....