Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Урок закрепления и применения новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 131.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель МОУ Куйбышевской СОШ
Куйбышевского района
Ростовской области
Первая квалификационная категория
Проценко Ирина Ивановна
89281230620
Тема: «Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами».
Тип урока: урок закрепления и применения новых знаний
Вид урока: традиционный урок.
Цель урока: развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков
самостоятельной работы и работы в паре и группе.
Задачи урока:
Предметные задачи урока:
развитие у учащихся умения:
-классификация букв на группы; «гласные» и «согласные»
-задавать вопросы к именам существительным кто? и что?
-выделять элементы, из которых состоит буква;
-составлять звуковые схемы;
-упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;
-делить слова на слоги, выделять ударный слог;
закрепить виды соединений букв;
Метапредметные задачи урока:
-создавать условия для формирования о причинах представлений успеха в учёбе,
знаниях моральных норм поведения (личностные);
формирование умения:
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих
действий, адекватно воспринимать оценки своей работы учителем,
товарищами (регулятивные);
-сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям,
пытаться самостоятельно находить основания для сравнения (познавательные);
-адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке, формулировать
своё мнение (коммуникативные)
Оборудование:
- «Тетрадь по письму № 2 для 1 класса» Н.В. Нечаева., Н.К. Булычёва.
- наборные полотна и конверты с фишками для составления звуковой модели слова; индивидуальные кассы букв;
- плакат с образцами букв печатных и письменных;
- карточки с транскрипцией для проведения физкультминутки «Узнай звук».
Ход урока.
№ п/п | Этапы урока. Деятельность учителя. | Формирование УУД | Деятельность учащихся. |
I. | Организационный момент. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы - старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
Дети проверяют свою готовность к уроку. |
II.
| Актуализация опорных знаний. -На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные). -Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные). -Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие). | Познавательные действия: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) | Рассматривают буквы, классифицируют, делят на группы, приводят доказательства истинности проведенной классификации. |
III. | Формулировка темы и цели урока. Дети, что мы делали на прошлых уроках письма? А мы хорошо научились писать изученные буквы? Постарайтесь сформулировать тему нашего урока? Тема нашего урока: «Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами» Как вы думаете чему вы будете учиться на уроке? | Личностные действия -воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся. - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; | Дети самостоятельно формулируют тему и цель урока. |
IV. | Закрепление пройденного. 1. Подготовка рук. Подготовьте ваши руки к письму: -Потрите ладошки, -движение «моем ручки», -разомните каждый пальчик, - потрясите ручками. 2.Рассмотрите внимательно задания на верхней строчке стр. 26. - Найдите и напишите все «спрятанные» буквы. - Подчеркните буквы гласных звуков! -Давайте проверим, что у вас получилось? (Дети по очереди выходят к доске и вписывают распознанные буквы) | Познавательные действия: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения) Регулятивные действия: удерживать цель деятельности до получения ее результата | Открываем прописи на странице 26. Работают с №1 заданием. Включаются в самостоятельную деятельность по воспроизведению полученных ранее знаний: опираясь на собственный опыт |
Физкультминутка для глаз Сейчас мы снимем напряжение с ваших глазок. Вам необходимо очень внимательно следить за объектами появляющимися на экране не отрывая глаз. | Личностные действия воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся | Следят за появлениями бабочек на экране. | |
3. Рассмотрите рисунки в следующем задании.
Что вы можете сказать о словах? Что о предметах? Сейчас будем работать в группе. Подберите рифмы к словам: сом, мак, кот, кит. | Регулятивные действия: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные действия: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. Личностные действия: применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре | Дети анализируют, аргументируют правильность своего ответа Работают в группах, составляют рифмы. | |
Физкультминутка (Двигательно - речевая) Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, подтянуться. Три – в ладоши три хлопка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | Личностные действия воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся | Вместе с учителем выполняют двигательно-речевую физминутку. | |
4. Соедините предмет и его название. Расскажите о маке как ученый. А теперь – как писатель или поэт. 5. В следующем задании допишите букву гласного. А теперь букву согласного | Регулятивные действия: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные действия: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы | Дети выполняют творческое задание, с элементами игры. | |
V | Рефлексия, подведение итогов урока. Цель – Помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции. Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: красный, зелёный, жёлтый.
| Коммуникативные действия: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные действия: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок . Личностные действия: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Определяют выполнение поставленных целей и задач в начале урока. Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке. Правильно оценивать свою деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма по теме"Письмо букв, слогов с изученными буквами"
Использование на уроках обобщения и повторения изученного материала...

Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."
Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.
Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

Презентация к уроку письма "Путешествие по лесной тропинке. Заглавная буква Х. Закрепление изученного".
Презентация урока письма имеет экологическую направленность. Содержит различные виды работ: орфографические разминки, работу по каллиграфии, развитию речи....
Письмо слов и слогов с изученными буквами
Урок русского языка в 1 классеТема: Письмо слов и слогов с изученными буквами.Цель: закрепить навыки письма и букв их соединение.Закрепить умение составлять предложение и текст из предложений....
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.
Задачи:Развивать Фонематический слух, память, внимание, мышлениеПродолжить формирование у учащихся представление о назначении букв Е и ЯВоспитывать гордость за свою родинуФормирование УУД:Умение работ...

Конспект и презентация урока русского языка в 1 классе на тему «Письмо изученных букв, слогов. Письмо предложений.» (с использованием здоровьесберегающей технологии)
Цель урока: закрепление умения писать буквы, слоги, слова и предложения.Задачи:1. Образовательные:- Продолжить формировать умение писать буквы, слоги, слова и предложения.- Совершенствовать навыки зву...