Урок русского языка в классе-комплекте - 2 - 4 классы по теме "Обобщение знаний об имени существительном"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку по теме
Архив содержит конспект урока + презентация для интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка в классе-комплекте - 2 и 4 классы | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей- интернат № 3
«Технологии традиционных промыслов народов Севера»
Разработала:
Синюкина Е.Ю.,
учитель начальных классов
г.Поронайск
2013 г.
Открытый урок русского языка во 2 – 4 классах
2 класс | 4 класс |
Тема. Обобщение знаний об имени существительном. Тип урока: обобщения знаний. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
| |
Ход урока Долгожданный дан звонок Начинается урок. Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. | |
Сегодня у нас необычный урок, у нас на уроке гости. Порадуем их своей работой. А также на уроке мы будем говорить о красоте весенней природы. А вы любите весну? А чем она вам нравится? | |
2.Минутка чистописания Открыли тетради, записали число, классная работа и приступаем к чистописанию. - Отгадайте загадку Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (весной) - Спишите загадку. Напишите отгадку. Обратите внимание на соединение букв в словах. Цель минутки чистописания: отработка умения каллиграфического письма, правильного соединения букв | |
- Подул лёгкий весенний ветерок, рассыпались слова на слоги и разлетелись они словно маленькие снежинки. Задание: Собрать слова. Записать их в тетрадях Цель: Определение темы урока. (Дети работают в тетрадях) (весна, подснежник, капель, ледоход, тепло, солнце ) Запись этих слов в тетрадь. – Что обозначают все эти слова? (обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? и что?) - Какой частью речи являются эти слова? (Имена существительные) Как вы думаете, а какая тема у нас сегодня на уроке? 3.Объявление темы и целей урока Сегодня на уроке мы обобщим знания об имени существительном. Этот урок обобщающий . А что мы с вами делаем на обобщающих уроках ?(обобщаем и закрепляем полученные знания по теме) Попробуйте назвать тему нашего сегодняшнего урока. (ответы детей) А теперь посмотрим, справились ли мы с этим заданием? (открываем слайд с темой урока), Справились? Молодцы! - Так чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? Давайте вспомним, что мы уже знаем об имени существительном? Начинают учащиеся 2 класса, а ученики 4 класса выступают в роли экспертов, внимательно выслушиваете и дополняете, так как вы знаете больше. | |
Ребята отвечают то правило, которое знают они Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? и что? Имена существительные бывают одушевленными ( отвечают на вопрос кто? и обозначают живые предметы) и неодушевлёнными (отвечают на вопрос что? и обозначают неживые предметы). Имена существительные бывают собственными ( пишутся с заглавной буквы: имена, отчества, фамилии людей, клички животных, название городов, деревень, улиц..) и нарицательными. Имена существительные бывают единственного и множественного числа | Согласны ли вы с учениками 2 класса? Добавляют правило до того вида как знают его они Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? Имена существительные бывают одушевленными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными. Имена существительные бывают единственного и множественного числа, мужского, среднего и женского рода, 1,2,3 склонения. Они изменяются по падежам. Имена существительные в предложении чаще всего бывают подлежащим и дополнением. |
Сегодня мы продолжаем работать по этой теме для обобщения полученных знаний | |
А сейчас мы поработаем с тестом. Цель: проверка изученного об имени существительном Тест «Имя существительное» А - Имя существительное – это часть речи, которая … 1.обозначает признак предмета. 2.обозначаает предмет 3.обозначает действие предмета Б - Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос к т о ? 1. вьюга 2. снежинка 3. Снегурочка В – Укажите собственное имя существительное
Г – укажите нарицательное имя существительное 1. Снегирёв 2.снегопад 3.Снежанна Д- укажите неодушевлённое имя существительное
Проверка! (смайлик) Проверяем при помощи сигнальных карточек с цифрами и ответом на слайде. Игра «Волшебный квадрат» Задание: Отметить в квадратах число имен существительных
– Закрасьте синей ручкой мн.ч. Проверка (смайлик) | Ученики 4 класса читают слова ещё раз и ознакомьтесь с заданиями Работа со словами, которые получились из рассыпанных слогов. Цель: отработка морфологических признаков имени существительного Назовите признаки имени существительного (род, число, падеж, склонение) Давайте вспомним, как определить род имени существительного? - как определяем склонение имени существительного? Весна, подснежник, капель, ледоход, тепло, солнце (слова приготовлены на доске) Задание:
Задание выполняется у доски. Проверка! (смайлик) Тест «Имя существительное» Цель: проверка изученного по теме А -.Выберите имена существительные. 1. зима 2. лыжи 3.снежный 4. лепить 5. санки Б- Расположите падежи по порядку Д.п., И.п., В.п., П.п., Р.п., Т.п. В – Укажите существительное 3 склонения
Г. – укажите существительное Т.п. множественного числа 1. о снежинках, 2. с друзьями 3. около катка. Д. – Определи, чем в предложении является слово с неба 1. С неба падали пушистые снежинки. Проверка с помощью цифровых карточек и по слайду (смайлик) |
Физкультминутка | |
А сейчас мы с вами поработаем с предложением Творческая работа Учащимся предлагаются для чтения слова, записанные на экране:
– Составьте предложения. (Пришел месяц май. В тени больших деревьев расцвели ландыши). | |
Задания к предложениям: 1. составить и записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения 2. обозначить имена существительные Проверка. (смайлик) Задание выполняется у доски | Задания к предложениям: 1.составить и записать предложение 2.определить род, склонение и падеж имен существительных Проверка. (смайлик) Задания выполняются у доски. |
Игра «Подарок» Задание: Подберите подходящие по смыслу имена собственные Вырос слонёнок в Москве, в зоопарке. Дети готовят слонёнку подарки. Вяжет__________слонёнку носочки. ___________ему вышивает платочки. __ плетёт для слонёнка корзину. ____рисует слонёнку картину. | |
Проверка игры. Проверять помогают эксперты – ученики 4 класса. | |
Д/З – составить небольшой рассказ о весне, определить имена существительные | Д/З – составить небольшой рассказ о весне, определить имена существительные |
Итог урока: Назовите тему нашего урока? Что повторяли на уроке? | |
Оцените свою работу на уроке, при помощи смайликов. - У кого все смайлики улыбаются? (5) - У кого были ошибки? (1-2 – «4») - А кто не смог справиться с заданиями? | |
Оценки за урок: | Оценки за урок: |
Синквейн 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола фраза Ключевое слово Весна. весна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка В 4 «А» классе. Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном».
Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.Форма проведения урока: урок-семинар.Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.Технологии: самооценка.Цель урока: обобщит...
Методическая разработка урока русского языка "Путешествие по сказкам В.Сутеева" (Обобщение знаний об имени прилагательном)
Разработка предназначена для проведения урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"). Содержит подробную технологическую карту урока и презентацию к нему....
Урок русского языка в 3 кл. на тему: "Обобщение знаний об именах прилагательных"
Урок-обобщение об именах прилагательных...
Урок русского языка УМК "Начальная школа XXI века" по теме: "Род имен существительных" 3 класс
В данном уроке используется частично-поисковый метод для определения рода имён существительных учащимися....
презентация к уроку русского языка "Правописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных"
УчительНазарова Марина Александровнаучитель начальных классов1 квалификационная категорияБлокПравописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительныхУрок 1темаПравописание ь пос...
Презентация к уроку русского языка на тему "Выведение правила написания безударных падежных окончаний имен существительных". Программа "Школа 2100",4 класс
Презентация содержит материал к уроку по данной теме, включая все основные этапы урока: словарная работа, определение основного вопроса урока, открытие нового знания, развитие умения, итог урока...
Урок русского языка в 3-м классе. Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки.
Тема. Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки.Цель: знакомство с правописанием мягкого знака на конце существительных после шипящих....