Урок русского языка в 3 кл. на тему: "Обобщение знаний об именах прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок-обобщение об именах прилагательных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_kl.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 кл. Тема: «Обобщение знаний об именах прилагательных»
Ход урока.
1.Актуализация знаний. (Поэтическая минутка, чтение стих-я уч-ся о весне)
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи, блестят ручьи!
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд!
Ещё древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поёт
Заздравный гимн весне…
Уч-ль: - Какое время года описывает автор в своём стих-и?
- Докажите это словами из стих-я (воздух чист, ясен небосклон, лазурию живой…..)
- С помощью каких слов автор передаёт красоту весенней природы?(чистый, ясный, солнечным, шумен, душист, яркой)
- Какой частью речи являются эти слова? (им.прил.)
2. Определение темы урока:
-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
(о весенней природе и об именах прилаг-х)
- Какие слова нам помогут рассказать о красоте весенней природы? (наши друзья – им.прилаг-е)
3.Мин. чистописания:
еое оео оео
ая яя ий ый ой ое ее ые ие (элементы: овал, полуовал. соединения букв)
- Прочитайте последнюю строчку чистописания.
- Что она напоминает? (оконч-я прилаг-х)
- Простым карандашом с помощью замкнутой линии раделите эти соединения на группы
- Объясните свои действия
4.Словарная работа. Работа в парах.
- На слайде записаны слова: облако, природа, ветер, погода
- К какой группе слов можно отнести их? (словарные слова)
- Давайте хором проговорим их написание, назовём опасные места.
- Придумайте словосочетания, используя эти слова и подходящие к ним имена прилагательные. Запишите.
Проверка. Читают вслух написанные словосоч-я.
5.Цифровой диктант.
-Сейчас вам предстоит работа, которую я назвала «Цифровой диктант». На слайде под определёнными номерами записаны окончания им. прилаг-х.
1 2 3 4 5 6
ая ое ый ие яя ее
- Я буду диктовать словосочетания прилаг- х с существительными, а вам нужно определить, какое окончание должно быть у прилаг-го и записать цифру, под которой находится необходимое окончание.
Холодн.. ветер, ранн.. весна, певч.. птицы, тал.. вода, нов.. гнездо, весен.. солнце
- Давайте проверим, что у вас получилось.
3, 5, 4, 1, 2, 6
- Определите род имён прилаг-х с помощью сигнальных карточек
- Почему нельзя определить род у словосочетания певчие птицы?
-Назовите слова-антонимы к словам
тёплый –
ранняя –
новое –
- Запишите их парами
6. Физминутка
7.Выборочный диктант. Работа в парах.
-Выписать из текста словосочетания сущ+прилаг. Определить число имён прилаг-х.
(текст на слайде)
Чуть солнышко пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Берёза зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.
В зелёное платье одета.
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
- Что такое откосы? Давайте обратимся к словарю Даля. (склоны оврагов, холмов)
Проверка выполненной работы
- Проверим, как вы выполнили работу.
8.Работа по редактированию текста .(Показ слайдов весеннего леса)
- А теперь мысленно отправимся в весенний лес.
-Какие деревья растут в лесу?
- Прочитайте предложения.
-Можно ли их назвать текстом? Почему?
- Чтобы украсить текст, каких слов в нём не хватает? (имён прилаг-х)
-Для чего в речи нужны имена прилаг-е? (делают нашу речь более точной, выразительной)
-Давайте отредактируем текст. (уч-ся читают текст с именами прилаг-ми)
- Прочитайте, какой у вас получился текст.
- А теперь придумайте название тексту (В весеннем лесу)
Ласково пригр.вает в --------- лесу ------- со.нце. На деревьях н.дулись --------- ---------- поч(?)ки. С ветки б.рёзы т.чёт --------- сок. Распустились кустики ивы.
(редком, весеннее, душистые, клейкие, сладкий)
-Какие пропущенные буквы вставим в словах? Докажите.
9. Самостоятельная работа в группах. (Дифференц. задания)
1 группа(сильный уровень): списать текст, вставляя им. прилаг-е, дописать 2 – 3 своих предложения, связанных по смыслу; 1-е предложение разобрать по членам, указав части речи.
2 группа (средний уровень) : списать текст, вставляя им. прилаг-е; 1-е предложение разобрать по членам, указав части речи.
- А для 3-ей группы (слабый уровень) весна приготовила букетик из цветов с заданиями (карточки, на которых нарисованы цветы): вставить в словах пропущенные буквы.
10.Проверка выполненной работы
- Прочит. текст с дополненными предложениями (1-я гр.)
-Как разобрали 1-е предложение по членам? (2-я гр.)
3-я гр. сдаст карточки
- Объясните, какие буквы вставили в словах?
- Назовите прилагательные из этого текста ж.р. ед.ч. (-)
- Назовите прилаг-е м.р. ед.ч. (редкий, сладкий)
- Назовите прилаг-е с.р. ед.ч. (весеннее)
- А теперь прилаг-е во мн. числе (душистые, клейкие)
11. Развитие речи. Работа по картине Исаака Левитана «Март»
- Люди разными средствами выражают чувство восхищения природой, поэты – стихами, композиторы – музыкой, художники – картинами. Великий русский художник Исаак Ильич Левитан говорил: «Природа не терпит ничего безобразного, и его в ней нет. Посмотрите, рядом с нами ничего мёртвого, всё дышит, живёт, понимает. Она волнуется в бурю, зябнет в снегу, задумывается спокойным вечерком, отдыхает от солнца, ветров, гроз».
- Левитан по-особому любил русскую природу. Рассмотрите внимательно его картину « Март». Какое настроение она у вас вызывает? (радостное, она полна солнечным светом).
На слайде предложения:
Солнце светит. Снег тает. Берёзы тянутся.
- Составьте по картине предложения, используя эту грамматическую основу и прилагательные.
12. Комментированное письмо.
Дети составляют распространённые предложения и записывают их, комментируя.
На голубом небе светит яркое солнце. Тает рыхлый снег. Высокие белоствольные берёзки тянутся к солнечному свету.
- Подчеркните им. прилаг-е.
- Для чего служат в нашей речи имена прилаг-е?
Докажите, что мы написали текст.
13.Обобщение.
-Что обозначают им. прилаг-е?
- Какими членами предложения являются? (второстепенными, определениями)
- Как связаны между собой в речи им. сущ-е и им. прилаг-е?
- Какую смысловую нагрузку несут имена прилагательные в тексте? (описывают предметы, делают текст более ярким)
- Как вы думаете, почему в учебнике сначала изучаем имена сущ-е, а потом им. прилаг-е, а не наоборот?
(прилаг. зависит от сущ-го, вопросы задаём от сущ-го. Род и число у прил-го такие же, как и у сущ-го, поэтому сначала изучаем сущ-е)
14. Рефлексия
15.Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме:"Обобщение знаний об имени существительном"
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" по учебнику Зеленина Л.М.+ презентация...
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Образование имен прилагательных от имен существительных
Конспект урока русского языка в 4 классе....
Урок русского языка 2 класс по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Использовала различные методы и приемы работы. Работа по карточкам, выборочным письмом, тестированием, коллективной работой, творчекими заданиями. На уроке прослеживалась связь между двумя предметами:...
Урок русского языка в 3 классе. Тема: "Обобщение знаний о частях речи.Использование в речи лексико-семантической группы слов на тему "Ярмарка"
Цели урока:- обобщить знания учащихся об изученных частях речи;-расширить словарный запас учащихся за счёт лексико-семантической группы слов по теме «Ярмарка»;-развивать устную и пис...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"
Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.Вид урока: Практическая работа, беседа.Цель урока: Сове...
Урок русского языка в 4 кл. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных"
Цель: актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи....
Урок Русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение знаний по теме «Глагол».
Урок Русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение знаний по теме «Глагол»....