Урок русского языка по теме "Корень. Однокоренные слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка УМК "Школа 2100" 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 328.71 КБ |
nablyudenie_nad_odnokorennymi_slovami.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- По какому признаку объединили слова? соль стекло зима солёный стеклянный зимний солить стеклить зимовать
Вода, водичка, водяной, подводник, водица, водопад, водолаз, водомерка, водоросли.
Урок полезен, всё понятно, Лишь кое- что чуть- чуть неясно, Ещё придётся потрудиться, Да, трудно всё- таки учиться.
Предварительный просмотр:
Тема урока | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. | ||
Цель | Развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов. | ||
Формируемые УУД | Познавательные общеучебные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание. Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения. Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе. Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; Личностные: самоопределение, смыслообразование. | ||
Осваиваемые понятия | Корень слова. Однокоренные слова. | ||
Ресурсы | 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса. - М. : Баласс, 2010. 2..Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса (1-4) Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В.. пособие для учащихся. // Серия «Свободный ум» - М. : Баласс, 2010. 3. Электронные образовательные ресурсы УМК «Начальная школа» (Уроки и медиатека Кирилла и Мефодия) 4. Компьютер учителя. 5. Мультимедийное оборудование. | ||
Этапы урока | Формируемые УДД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | 1. Психологический настрой детей на урок, проверка готовности к уроку - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. | ||
Актуализация знаний и целеполагание | Познавательные УУД 1.Развиваем умение извлекать информацию из текста. 2.На основе анализа объектов делать выводы. 3.Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД 1.Развиваем умение высказывать своё предположение. 2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1.Развиваем умение слушать и понимать других. 2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные УУД 1.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Рассмотрим слайд. Что можете сказать? Что объединяет эти картинки? Оказывается, у слова корень несколько значений. Вспомните, как называются такие слова. Как вы думаете, какое значение слова корень нам больше всего интересно? | |
Формулирова-ние проблемы, планирование деятельности | Сформулируйте тему урока и укажите, какие вопросы можно рассмотреть в этой теме. Составим план работы. Что уже знаем по данной теме? Что мы сейчас делали? На каких уроках мы ещё составляем план? Для чего мы это делаем? | 1.Что такое корень слова 2.Как обозначается корень 3.Что нужно для того чтобы найти корень слова 4.Однокоренные слова 5.Значение слова Планировали свою деятельность | |
Развитие умений- применение знаний | 1.На доске и у каждого ученика даны слова: Стеклянный соль зимовать солить зимний стеклить зима стекло солёный зимний Какую работу мы можем выполнить? По какому признаку объединили слова? Какой вариант перекликается с темой урока? Слайд. Давайте попробуем закрыть корень и прочитать оставшиеся части. Ясен ли смысл слова? Без какой же части не бывает слова? Почему? Что выражает корень в однокоренных словах? Какие слова называются однокоренными? Для чего нужны нам эти знания? 2.Всё ли нам понятно, всё ли мы знаем об однокоренных словах? Давайте проверим. Перед вами лежит карточка с текстом. Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка скользит по водной глади. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать? Прочитайте. Все ли слова понятны в тексте? Где мы можем узнать об этом? На что обратили внимание? Какое по жанру это произведение? Подходит ли этот текст к теме урока? Какое задание можете предложить, опираясь на полученные знания? Какое предложение является подсказкой? ( как правило, дети группируют слова таким образом) Вернуться к правилу, какие слова называются однокоренными. Развести понятия: значение слова одинаковое или близкое. Что использовали, чтобы придти к нужному результату? | Классифицировать, объединять в группы по признаку. Предложено несколько вариантов (Части речи, однокоренные слова, ударение) В корне заключён главный смысл слова, без корня слово не имеет смысла. Общий смысл однокоренных слов. Для того чтобы уметь ими пользоваться. У Воды Водитель Подводник С Водицей Водомерка Водной Водичка Водяной Воду Вода Вода У воды Подводник Воду С Водицей Водомерка Водичка Водяной
Анализ смыслового значения слов.
| |
Рефлексия | Итак, все готовы ответить на вопрос: какая работа на уроке стала для вас наиболее нужной и важной? Какие умения формировали? В листах достижений отметьте свои умения на данном уроке? Урок полезен, всё понятно, Лишь кое- что чуть- чуть неясно, Ещё придётся потрудиться, Да, трудно всё- таки учиться! | ||
Домашнее задание | Разноуровневые задания на выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка Закрепление изученного. Однокоренные слова Школа России
Урок с презентацией по теме "Закрепление изученного. Однокоренные слова". В презентации использованы кадры из мультфильма "Простоквашино"...
Урок русского языка 2 класс "Однокоренные слова"
В игровой форме учащиеся обобщат знания о родственных словах, корне слова....
Интерактивное сопровождение к уроку русского языка по теме "Однокоренные слова" во 2 классе
Презентация для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Школа России"....
Урок русского языка "Наблюдение над однокоренными словами.Определение корня слова". 2 класс.
На этом уроке дается определение корня, однокоренных слов. Проводится наблюдение над однокоренными словами, подбор групп однокоренных слов и выявление признаков, по которым слова являются однокоренным...
Конспект урока русского языка, тема "Распознавание однокоренных слов", 2 класс
Конспект урока русского языка, тема "Распознавание однокоренных слов", 2 класс, образовательная система "Школа 2100". Урок, соответствующий требованиям ФГОС, с использованием презентации....
Конспект урока русского языка по теме: Однокоренные слова. Корень слова.
Конспект урока русского языка по теме: Однокоренные слова. Корень слова. УМК "Школа России" 2 класс....
Урок русского языка по теме "Однокоренные слова. Родственные слова. Общая часть родственных слов."
Архив содержит: конспект урока русского языка по теме "Однокоренные слова. Родственные слова. Общая часть родственных слов.", презентацию, таблицы для схемы, материал для работы в малы...