Конспект урока русского языка, тема "Распознавание однокоренных слов", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Зуева Татьяна Владимировна

Конспект урока русского языка, тема "Распознавание однокоренных слов", 2 класс, образовательная система "Школа 2100".

Урок, соответствующий требованиям ФГОС, с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ

                                                                                        Урок 69.

                                                         Тема:  Распознавание однокоренных слов.

Цель:

  • развитие умений находить корень в слове, распознавать группы однокоренных слов.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

-развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с  учебным материалом

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-прогнозировать предстоящую работу

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные УУД:

-выявлять сущность, особенности объектов

-на основе анализа объектов делать выводы

-обобщать и классифицировать по признакам

-ориентироваться в учебнике

Коммуникативные УУД:

-развивать умение слушать и понимать других

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

-оформлять свои мысли в устной форме

-учиться работать в паре, группе

Личностные результаты:

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-осознавать роль языка и речи в жизни людей

Этапы урока

Ход урока

Ι. Актуализация знаний.

Вот и  прозвенел звонок,

Начинаем наш урок,

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнемся вместе с вами,

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

-Какую тему изучаем? Чему учились на прошлых уроках? (Находить корень, подбирать однокоренные слова.)

  • Что такое корень слова?

Слайды «Что такое корень?», «Как найти корень» («Игры и задачи»)

--Какой пункт пропущен?

– Сколько действий надо выполнить, чтобы найти корень слова (вспомни правило в учебнике)?

  • Назовите порядок действий, чтобы правильно выделить корень, по заданию № 9, тема 9 в Рабочей тетради (2, 3, 1). Сверяем с учебником (самостоятельная работа).

П. – Найдите корень в слове учитель, используя все три действия (подобрать, объяснить, выделить).  

    Учебник — упр.120(самостоятельная работа, работа по алгоритму).

      Динамическая пауза.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.  Открытие нового знания.

  Слайд «Сказ про воду» («Игры и задачи»).

  • Чем будем заниматься на уроке? (Находить корень, отличать однокоренные слова от слов с похожими корнями.)

Разгадывание кроссворда (работа в группе).

1.Словно в белый пуховик

   Нарядился... (снеговик).

2.Мелкий снег. (Снежок).

3.Внучка Деда Мороза. (Снегурочка).

4.Тихо, тихо, как во сне

   Падает на землю... (снег).

5.Тонкий слой ледяных кристаллов на ветвях деревьев. (Иней).

6.Небольшая птичка с красной грудкой (Снегирь).

-КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ ПО ВЕРТИКАЛИ? (Корень).

-Все ли слова получились однокоренные? Почему?

  • Чем будем заниматься на уроке? (Находить корень, отличать однокоренные слова от слов с похожими корнями и от слов с похожим значением).

Слайд презентации - тема и цель урока.

           Слайд — 2 признака однокоренных слов.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

-Выписать в тетрадь из кроссворда только однокоренные слова, выделить корень (самостоятельная работа).

        Слайд (проверка).

-Какое слово не выписала? Почему?

-Самостоятельно допишите однокоренные слова с корнем  -снеж-.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 

1. Работа в тетради.

Слайд «Распредели однокоренные слова» (работа по колонкам), «Найди родственников» (фронтальная работа с обсуждением в парах) («Игры и задачи»).

Динамическая пауза.

2. «Игра в учителя».

Работа в парах по карточкам – развивается умение находить ошибки в группах однокоренных слов.

Сначала ученики находят ошибки и зачёркивают «лишние» слова, затем дети самостоятельно дописывают в каждую группу однокоренные  слова, выделяют корень. Проводится коллективная проверка по слайдам презентации.

ΙV. Итог урока, рефлексия.

– Назовите два условия (признака), которые должны быть у слов, чтобы они были однокоренными (одинаковые (сходные) корни и близкое (сходное) значение).

 

Слайд — рефлексия (закончите предложения).

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Заполнение листов  рефлексии «Погода в классе».

V. Домашнее задание.

1. Задание № 10, тема 9  в Рабочей тетради (повышенного уровня для желающих).

2. Упр. 122 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация самоанализа личностно - ориентированного урока русского языка " Корень. Однокоренные слова" 2 класс

Личностно - ориентированный урок - это урок, на котором ученик является главной действующей фигурой всего образовательного процесса.При построении учебного материала используется принцип модульности, ...

Реализация ФГОС. Урок русского языка "Подбор однокоренных слов"2 класс

Представлен урок русского языка по теме: "Подбор однокоренных слов" для 2 класса по прогроамме Занкова Л.В. Урок соответствует новым целям ФГОС: личностным, метапредметным и предметным. Урок сопровожд...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

Урок русского языка "Признаки однокоренных слов" 2 класс

Урок изучения нового материала. Программа "21 век". Учебник "Русский язык" С.В.Иванов...