Календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_russkiy_yazyk_1_klass.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Согласовано: Ознакомлен:
Директор школы Зам.директора по УВР Руководитель м/о
_________Е.В.Мамонова ________И.А.Кульпина _________Е.А.Лохина
«__»___________2011 г. «__»___________2011 г. «__»__________2011 г.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
учителя начальных классов
муниципального бюджетного
образовательного учреждения
Сергачской средней общеобразовательной
школы №4
Костылевой Елены Владимировны
на 2011-2012 учебный год
Предмет: русский язык
Класс: 1
Количество часов в неделю: 5 часов
Количество часов за год: 50 часов
Учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, «Русский язык», Москва «Просвещение», 2011 год
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для 1-4 классов под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого и др.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
3 четверть (10 часов) Наша речь (2 часа). | ||||
1 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи. | 1 | ||
2 | Русский язык — родной язык русского народа. | 1 | ||
Текст, предложение, диалог (3 часа). | ||||
3 | Текст.Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. | 1 | ||
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. | 1 | ||
5 | Диалог. | 1 | ||
Слова, слова, слова … (5 часов) | ||||
6 | Слово. Роль слов в речи. | 1 | ||
7 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 1 | ||
8 | Тематические группы слов. Вежливые слова. | 1 | ||
9 | Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | ||
10 | Повторение изученного по теме «Слова, слова, слова…» | 1 | ||
4 четверть (40 часов) Слово и слог. Ударение (7 часов) | ||||
11-12 | Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. | 2 | ||
13 | Правила переноса слов. | 1 | ||
14 | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | 1 | ||
15 | Ударение. Способы выделения ударения. | 1 | ||
16 | Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. | 1 | ||
Звуки и буквы (33 часа) | ||||
17 | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.Условные звуковые обозначения слов. | 1 | ||
18 | Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | ||
19 | Русский алфавит, или Азбука . Значение алфавита. | 1 | ||
20 | Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | 1 | ||
21 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | 1 | ||
22 | Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | ||
23 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. | 1 | ||
24 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). | 1 | ||
25 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). | 1 | ||
26 | Работа с орфографическим словарём. | 1 | ||
27 | Проверочный диктант. | 1 | ||
28 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 | ||
29 | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | ||
30 | Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). Слова с удвоенными согласными | 1 | ||
31 | Буквы Й и И Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 1 | ||
32 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | ||
33 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | ||
34 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | ||
35 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). | 1 | ||
36 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | ||
37 | Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце | 1 | ||
38 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 1 | ||
39 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | ||
40 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). | 1 | ||
41 | Проверочный диктант. | 1 | ||
42 | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | 1 | ||
43 | Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. | 1 | ||
44 | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 | ||
45 | Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. | 1 | ||
46 | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | ||
47 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т. д. | 1 | ||
48 | Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. | 1 | ||
49-50 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 2 | ||
Итого: 50 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планиров...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".
КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России" (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Т.Г.Рамзаева
Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....