Буквы В и Р Закрепление
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте
По теме: «Буквы Р, В. Закрепление»
Этапы | Содержание | Примечания |
I.Организационный момент 1) микроитог II.Постановка темы Работа с чистоговоркой. IV.Основная часть 2) работа со схемой 1) работа с азбукой 2) работа с сюжетной иллюстрацией 3) Физминутка 4) работа с сюжетной иллюстрацие VI.Итог | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте должен лежать учебник «Русская азбука», пенал, дневник и ничего лишнего. - Молодцы, ребята. Меня радует ваша быстрая готовность к уроку. Ребята, сегодня к нам на урок придет герой из мультфильма, а кто это вы скажете мне сами. Послушайте загадку: Он весел и незлобен, Этот милый чудачек, С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мед особый нюх, Это плюшевый проказник. Медвежонок (Винни Пух). Правильно, сегодня к нам на урок пришел Винни Пух. Но какой-то он не радостный. Спросим у него что случилось? Оказывается, злой волшебник украл с радуги все - все цвета и теперь над зеленым лесом, где живет Винни и его друзья нет красивой цветной радуги. Волшебник говорит, что только если мы с вами выполним все задания на уроке, будем хорошо себя вести он отдаст нам все цвета радуги. Ну а если у нас что-то не выйдет, то какой-то цвет он оставит себе. Нам нужно помочь Винни и всему лесу спасти радугу. Так что давайте побыстрее приступим к заданиям. Итак, наше сегодняшнее путешествие называется «Винни и радуга». Посмотрите, ребята, на первые буквы в этих словах. Какие это буквы? Что у них общего? А какие звуки может обозначать буква «в», «р»? А вот и первое задание. Это чистоговорка. Я буду показывать вам слоги, вы будете произносить их 3 раза, как написано на доске, затем я говорю продолжение строки, а вы должны догадаться какое слово нужно досказать. Уверена, вы хорошо справитесь с заданием: Ра-ра-ра – начинается(игра). Ры-ры-ры – у мальчиков (шары). Ро-ро-ро- у нас новое (ведро). Ру-ру-ру – продолжим мы (игру). Ре-ре-ре – стоит домик на (горе). Ри-ри-ри – на ветках (снегири). Ар-ар-ар – кипит наш самовар. Ра-ра-ра – у мышонка есть нора. Ре-ре-ре – носим воду мы в (ведре). Получите первый цвет радуги. Подставьте эти буквы (в, р ) в серединку цветочка и составьте слоги. (по цепочке). Хорошо, мы с вами вот-вот сможем получить первый цвет радуги, но сначала нужно выполнить еще одно маленькое задание. Слушайте внимательно. Я буду произносить слова, а вы, если слышите звук [в] или [в’] хлопайте 1 раз в ладоши. Дверь, рама, лампа, ведро, фрукт, доска, градусник, витрина, вареник, фара, ловить. Молодцы, и мы с вами получаем еще один цвет радуги. Давайте ребята узнаем, сколько слогов в слове «радуга»? Поставьте ладошку под подбородок. Считаем,3,4: Ра-ду-га. Сколько получилось? Давайте узнаем какой слог ударный в этом слове. Позовем слово,3,4: Раааадуга. Какой слог ударный? Проверим по схеме. Правильно мы определили количество слогов и ударение? Откройте тетради для печатания, отступите 3 клетки вниз и простым карандашом нарисуйте схему слова. - Сколько звуков мы слышим в первом слоге? (2). Какой первый звук? Твердый или мягкий? Значит каким цветом закрасим? Какой второй звук в этом слове? И т.д. Молодцы. Мы получаем еще один цвет. Мне нравится ваша активность на уроке. Следующие задания будут по Азбуке. Откройте ее на стр. 7 4. Прочитаем предложение вверху страницы: Как лиса ловила ворон. Посмотрите на картинку слева. Что на ней изображено? Зачем лиса легла на спину, закрыла глаза… ? Что происходит потом, на картинке справа? Хорошо. А теперь посмотрим ниже. Прочитаем предложение: И он ловит ворон. Посмотрите, что делают мальчик и девочка? Что делает девочка? А мальчик? Значит выражение «ловить ворон» может иметь разные значения. Еще один цвет для нашей радуги. Смотрим ниже написано «Ребусы». А вы умеете гадать ребусы? Давайте попробуем. Какие большие буквы вы видите в этой строчке? (а,о) Посмотрим на первый ребус. Что написано в букве а? (тык) «Тык» в чем? В букве «а». получается слово тыква. И т.д.
А теперь ребята, мы с вами прочитаем стихотворение Бориса Заходера о верблюде. Сначала прочитаю его вам я. А потом вы постараетесь так же выразительно прочитать его. О чем стихотворение? (Важничанье, неуважение к другим людям, невоспитанность) Вы получаете еще одну полоску радуги. Еще немного и вы сможете собрать ее полностью. Посмотрите на стр. 7 5. Прочитаем слова. Что общего у этим слов? Сколько слогов в словах? От чего зависит количество слогов в слове? Определите, где слог слияние, а где примыкание. Прочитаем текст ниже. Читайте выразительно. Как вы понимаете значение предложения «Вот так тыква!»? Почему слово «Лариса» пишется с большой буквы? Кто вырастил лук? Что вырастила Лариса? У кого выросла тыква? Как это назвать одним словом? (овощи) Что еще могли бы вырастить на огороде? Какие названия овощей вы знаете? Мы с вами почти собрали радугу. Этот цвет предпоследний. Смотрим в Азбуку. Прочитайте предложение под текстом. Посмотрите на картинки. Прочитаем вопрос. Так ли дети раскрасили картинки? Бывают ли такие животные в реальной жизни? А какого цвета может быть конь и лиса? Теперь взгляните на ленту букв. Перечислите все гласные буквы которые вы уже знаете? Согласные? Вот вы получаете еще один цвет радуги. Теперь наша радуга стала красивой. Винни Пух говорит вам большое спасибо за то что вы вернули в лес радугу. И я ребята тоже очень довольна вашей работой. Большое вам спасибо. Приготовьтесь к уроку письма. | Иллюстрация Вывешиваются слова «Винни» и «радуга». Слоги на доске: Ра, ры, ро, ру, ре, ри, ар, ра, ре по 3 раза (красный) Цветок с окошком. (оранжевый) (желтый) (зеленый) (голубой) (синий) (фиолетовый) |
Тема: «Буква «В», «Р». Закрепление.»
Задачи:
Образовательная: Упражнять в выделении звука и буквы из слова, в определении места нахождения звука и буквы в слове.
Закреплять умение читать слоги-слияния, слова и предложения с изученными буквами.
Закреплять умение детей - различать гласные и согласные звуки,
- обозначать звуки буквами,
- печатать слоги-слияния, слова,
- составлять слова, предложения небольшие рассказы.
Познакомить учащихся с новым многозначным словом «каток».
Учить разгадывать ребусы.
Развивающая: Развивать речь, память, мышление, внимание учащихся.
Воспитательная: Воспитывать любовь к чтению, любознательность, умение общаться в коллективе.
Оборудование: учебник «Русская азбука» В.Г. Горецкого, иллюстрации.
Оформление доски:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.
Презентация по теме "Письмо изученных букв" Цель: формировать в памяти зрительные образцы изученных букв. В начале урока ставится проблемный вопрос?...
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Тема: "Буквы «Ш, ш », обозначающие согласный звук [ш]. Чтение слов, предложений, текстов с буквами "Ш, ш".(Урок закрепления с презентацией).
Цели: продолжить знакомство детей с новыми буквами и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.Учить детей работать с текстом, закреплять з...
Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."
Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).
Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки[з] и [c], [з’] и [c’].Задачи:· Сопоставление слогов и...
Большая буква в именах собственных (закрепление).
Большая буква в именах собственных (закрепление)....
Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...