Большая буква в именах собственных (закрепление).
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Большая буква в именах собственных (закрепление).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2_klass_._bolshaya_bukva_v_imenah_sobstvennyh_zakreplenie.docx | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Селихова Ирина Николаевна
МБОУ «Средняя школа №68»
Предмет: русский язык
Класс: 2 «В»
Тема урока. Большая буква в именах собственных (закрепление).
Цели урока:
- Закреплять и развивать умение писать большую букву в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных и географических названиях;
- Углубить представления учащихся об именах существительных, о правописании и грамматических признаках собственных имен существительных.
- Учить решать проблемные задачи.
- Закреплять ранее изученный материал;
- Обогащать словарный запас, развивать речь;
- Развивать мышление, внимание, речь учащихся
- Воспитывать интерес к урокам русского языка.
Тип урока: урок закрепление
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы.
Ожидаемые результаты: Умение распознавать в речи имена существительные собственные и нарицательные, приобретение знаний о правописании и грамматических признаках собственных имен существительных.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | 1 мин | - Ребята, сегодня класс отправляется Страну больших букв | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настройка на плодотворную работу. |
Орфографическая минутка | 1 мин | - Посмотрите на доску и скажите, что надо сделать, чтобы получилась понятная фраза? СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ | Частично – поисковый метод, способствующий активизации познавательных процессов. Дети читают и делят слово. Их здесь всего три. |
Каллиграфическая минутка | 2 мин | Запишите в тетрадь это предложение. | Анализируют конструкцию письменных букв. Вспоминают способы соединения букв. Каллиграфически прописывают предложение. Страна больших букв. |
Актуализация опорных знаний | 1мин | Сегодня на уроке класс отправляется в страну больших букв. Нам предстоит обобщить правило написания слов с большой буквы. | |
Зрительно – слуховой диктант. | 4 мин | - Давайте прочитаем стихотворение Измайлова и подумаем, в каких строчках заключена главная мысль. | Один ученик читает в слух. Остальные читают глазами. И находят строчки заключающую главную мысль? Дети читают и находят, что обязаны знать вмегда. Буква расти не сама захотела, |
Проверка домашнего задания. | 3 мин | -Что было задана на дом? - Открыли учебник на стр. 131 и повторите правило. | - Выучить правило. Ученики работают с учебником. |
Работа по теме урока. | 3мин | 1.Загадка. | Дети отгадывают загадку. (Имя). Дети читают имена. Дети делают вывод, что имена людей пишутся с большой буквы. Имена людей – это имена собственные. Записывают их в тетради. - От имени своего отца. |
Работа по карточкам | 3 мин | - У вас на партах лежит карточки. Образуйте отчества от следующих имен Николай, Пётр, Владимир. Николай- Николаевич, Николаевна Пётр- Петрович, Петровна Владимир- Владимирович, Владимировна. Обменяйтесь карточками и проверим правильно ли написали отчества. Отчества бывают женскими и мужскими. -А как вы думаете, всегда ли у людей были фамилии? | Дети образую отчества от следующих имен Николай, Пётр, Владимир. Николай- Николаевич, Николаевна Пётр- Петрович, Петровна Владимир- Владимирович, Владимировна. Дети делают вывод, что отчества людей пишутся с большой буквы. Отчества людей – это имена собственные. Дети получают новую информацию и тем самым углубляют свои знания. |
Игра «Придумай фамилию» | 3мин | - Я буду предлагать вам слова, от которых нужно образовывать фамилию. - Назовите своё имя, отчество, фамилию. Запишите это в тетрадь. | У детей развивается мышление, внимание, речь. Дети записывают своё ФИО. Делают вывод, что ФИО пишутся с большой буквы т.к. ФИО – это имена собственные. |
Чтение стихотворения учителем. | 2мин | Жили – были дед да баба с маленькою внучкой. | -Здесь поэт перепутал все клички. Дети отвечают на вопросы и наводят порядок в стихотворении. Дети называют клички животных. И делают вывод, что клички пишутся с большой буквы т.к. кличка – это имена собственные. |
Физ. минутка | 1мин | ||
Работа со словами – географическими названиями. Работа с учебником. | 5мин | Откройте учебник на стр. 133 упр 352. - Ребята, о чём вам говорят данные слова: океанов , островов, озёр. Напишите в один столбик названия городов Казахстана, в другой – названия рек и озер. | Работа с учебником. Читают задания. - Это географические названия -Все географические названия пишутся с большой буквы. -Это названия городов, сёл, деревень, стран, рек, морей, океанов , островов, озёр. Дети работают самостоятельно. |
Письмо под диктовку с комментированием. | 5мин | Дядя Фёдор и Матроскин жили в деревне Простоквашино. Летом мы отдыхали на Чёрном море. Город Алматы моя родина. | Дети по очереди комментируют письмо предложений и записывая их на доске и в тетради. |
Работа по развитию речи. | 5мин | - Составить рассказ устно по вопросам. | Дети составляют рассказ по вопросам. |
Домашнее задание. | 2мин | Стр. 132 упр.349 - Записать ответы на вопросы в тетрадь. | |
Итог урока | 2 мин | Понравился ли вам урок? Понравился ли ты сам себе на уроке? Трудно ли тебе было работать? Узнал ли ты что-то новое для себя на уроке? | Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу на уроке. Аспект – оценка собственного продвижения. |
Рефлексия | 2 мин | Выставления оценок. |
Самоанализ урока
Урок русского языка во 2 классе .
Тип урока: урок закрепление
Тема: «Большая буква в именах собственных ».
При подготовке к уроку были учтены программные требования:
- по работе над орфограммой
- по развитию письменной и устной речи
- валеологии (физминутки, смена деятельности)
- особенности учебной деятельности: активность, осознанность, системность
- психологические особенности младших школьников
Исходя из этого, были поставлены цели урока:
- Закреплять и развивать умение писать большую букву в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных и географических названиях;
- Углубить представления учащихся об именах существительных, о правописании и грамматических признаках собственных имен существительных.
- Учить решать проблемные задачи.
- Закреплять ранее изученный материал;
- Обогащать словарный запас, развивать речь;
- Развивать мышление, внимание, речь учащихся
- Воспитывать интерес к урокам русского языка.
Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным:
- Вначале урока была проведена актуализация имеющих знаний у учащихся, которые понадобятся для данной темы урока.
- Была создана проблемная ситуация, побуждающий диалог – мотив для изучения учебного материала.
- Организована работа по закреплению нового материала.
Основные формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
При построение урока пользовалась принципами: научности, проблемности, наглядности, активности, доступности, системности и последовательности.
Для достижения поставленных целей урока мною были выбраны методы средства:
- проблемные – наглядно – иллюстративный материал
-контроля – карточки слов
- наглядные – карточки для групповой и индивидуальной работы
-игровые, словесные работы.
На уроке проводилась работа: по расширению словарного запаса, по овладению умениями и навыками устной и письменной речи, по орфографии.
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая буква в именах собственных (презентация)
Урок закрепление по теме: "Заглавная буква в именах людей, кличках животных, географических названиях", можно использовать в 1, 2 классах по любому УМК....
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...
Урок закрепления знаний по теме: «Большая буква в именах собственных».2 класс
Форма: урок-экскурсия. Данная форма урока позволяет в занимательной форме закрепить написание имен собственных, познакомить учащихся с историей и достопримечательностями родного города. Урок имеет бол...
Подводные камни изучения орфографической темы "Большая буква в именах собственных"
В статье раскрыты отдельные аспекты работы над собственными именами, которые могут быть полезными учителю....
Урок русского языка во 2 классе. Тема. Большая буква в именах собственных. Географические названия.
Цель урока: закрепить умение писать имена собственные;развивать орфографическую зоркость;способствовать развитию умения работать в микрогруппах, в парах; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, ...
Тема: «Большая буква в именах собственных». Класс: 2
Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык», в 2-ух частях. Москва: «Дрофа», 2008 год....
Обобщающее повторение. Закрепление понятия «большая буква» в именах собственных.
Урок руского языка...