Урок русского языка во 2 классе с использованием здоровьесберегающих приёмов. Тема урока – «Безударные гласные в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цели урока:
Ø отработка умений находить безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова;
Ø развитие орфографической зоркости, наблюдательности и мышления;
Ø воспитание интереса к родному языку.
Оборудование:
Ø плакаты: солнце, облачко, крыша с сосульками, капель ручьи, слова – кораблики;
Ø сенсорный круг;
Ø «цветок здоровья»
Ø тренажор В.Ф Базарнова для глаз;
Ø музыкальное сопровождение со звучанием журчащей воды и песня «Капель»
Ø учебник русского языка;
Ø указка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus_yazyka_zdoroveword.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
во 2 классе с использованием здоровьесберегающих приёмов.
Тема урока – «Безударные гласные в корне слова»
Цели урока:
- отработка умений находить безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова;
- развитие орфографической зоркости, наблюдательности и мышления;
- воспитание интереса к родному языку.
Оборудование:
- плакаты: солнце, облачко, крыша с сосульками, капель ручьи, слова – кораблики;
- сенсорный круг;
- «цветок здоровья»
- тренажор В.Ф Базарнова для глаз;
- музыкальное сопровождение со звучанием журчащей воды и песня «Капель»
- учебник русского языка;
- указка
Описание оборудования.
Сенсорный круг.
В качестве основы для сенсорного круга можно использовать любой круглый предмет, например обруч. Этот круг прикрепляется к стене около классной доски или на край доски на высоте 2-2,5 метров. К нему привязываются разноцветные ленты. Их длина различна и зависит от роста учащихся. На концах ленточек прикреплены прищепки . в них – задания в виде капелек. Ребенок тянется, открывает прищепку и берет задание.
Сенсорный круг способствует правильной осанке и стимулирует развитие спинных мышц.
«Цветок здоровья»
Цветок здоровья сделан из цветного картона. В нем 7 лепестков: желтый, фиолетовый, синий, красный, коричневый, зеленый, розовый. Середина цветка – оранжевая. На стебле листик светло – зеленого цвета. С помощью таких офтальмотренажоров (Цветы, пирамидки) развиваются зрительно-моторная реакция, чувство локализации в пространстве, стереоскопическое зрение, различительно – цветовая функция.
Оборудование доски
На уроке используются элементы светотерапии: доска зеленого цвета, записи желтым мелом по волнистым линиям. Это способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, понижению утомляемости.
Тематическое оформление доски
Согласно исследованиям В.Ф.Базанова тематическое оформление доски способствует улучшению восприятия и запоминания учебного материала.
В верхней центральной части доски помещается изображение крыши. С нее свисают сосульки с капельками, в некоторых из них вписаны буквы. Ниже изображены ручейки, по которым «плывут» слова – кораблики. В левой части доски – солнышко и облачко.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | 2 |
| |
Веселый апрель улыбнулся, Запел, загалдел, заиграл. Аудиозапись звуков природы (капель, журчание ручья) | Прослушивание аудиозаписи звуков природы (капель, журчание ручья) |
| |
С буквой Е ты делай в хоре И таланта не таи. Принял горькое лекарство – Делай быстро с буквой И. | Отгадывают шараду: Запевай - запивай |
Почему глаголы, которые произносятся одинаково, пишутся по разному? | Значение слов разное (запевать – петь, запивать – пить) |
Можно ли считать эти глаголы однокоренными? | Нет, так как у них разные корни, пе-, пи-. |
Кто догадался какая тема урока у нас сегодня? | Тема урока: «Безударные гласные в корне слова» |
Как нужно проверять безударные гласные в корне слова? | Чтобы правильно обозначать безударные гласные в корне слова, нужно проверять их ударением. Для этого нужно изменить слово так, чтобы безударный звук стал ударным, например: дома – дом, перо – перья. |
А теперь вернёмся к записи , которая прозвучала в начале урока. Какое настроение она у вас вызвала? | Радостное настроение… и др. |
| |
Какая буква спрятана в облачке? Учитель переворачивает облако обратной стороной, на которой написаны сочетания букв а аа | В облачке спряталась буква а |
Найдите закономерность и продолжите написание этой строки. А чтобы красиво писать давайте разомнём свои пальчики. | Этот пальчик – маленький ( массируем мизинец( Этот пальчик – слабенький (безымянный) Этот пальчик – длинненький ( средний) Этот пальчик – сильненький (указательный) Этот пальчик – большачок (большой) А все вместе – кулачок (сжимаем кулак) |
Проверяет написание букв | Пишут букву. |
| |
Тает снег, Бегут ручьи. На дорогах лужи. А по нашим ручейкам бегут кораблики- слова. Прочитать слова с пропущенными буквами. Запишите, безударные гласные подчеркните. | Читают слова с пропущенными буквами. (*прель, б*реза, к*пель, гор*д, м*роз, ул*ца) |
Проверка выполненной работы | Учащиеся вставляют капельки – буквы в слова, обосновывая свой выбор. |
Что общего у всех этих слов? | Все они имена существительные, обозначают предмет, неодушевленные, все с безударными гласными в корне. |
Найди слова, в которых звуков меньше букв | Слова апрель, капель: 6 букв, 5 звуков. |
| |
Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. Нежный аромат цветка. Старайтесь вдыхать его не только носом, нои всем телом. Вдох. Выдох. А теперь откройте глаза, встаньте и посмотрите на «цветок здоровья». Какие цвета вы бы взяли, чтобы нарисовать весну? | Выполняют инструкцию учителя. |
Слушает ответы детей. | Ответы детей… |
| |
На доске предложения с пропущенными буквами: Л*тит СКВ*рец – в*сны г*нец. Паучок пл*тет паутину. Увидел гр*ча – в*сну вср*чай. Является ли эта группа предложений текстом. | Нет, так как предложения не связаны по смыслу. |
Какое предложение лишнее? Почему? Теперь выполняем задание. Те у кого день рождения весной и летом, пишут предложение о скворце. Те ребята, у кого день рождения в остальные времена года, пишут предложение о граче. | Отвечают на вопрос учителя. |
А чтобы не сделать ошибок, повторим правило. | Правило в стихотворной форме: Если буква гласная вызвала сомненье, Ты её немедленно поставь под ударение. Ударение на гласной может сделать букву ясной. |
Следим за осанкой, Выполняем задание. Проверка выполненной работы | Снимают капельки – буквы с сенсорного круга и вставляют в слова, доказывая правильность выбранной буквы. |
Учитель берет указку. Давайте вместе с моей указкой попутешествуем. Используется тренажор В.Ф. Базарнова | Учащиеся глазами водят за кончиком указки по: - горизонтали, - вертикали, - красному кругу по часовой стрелке, - синему кругу против часовой стрелки - зеленой восьмерке |
7. Работа с учебником. | |
Выполним упражнение. Вам необходимо записать только те предложения, в которых встречаются слова с пропущенными буквами. | Выполняют упражнение. |
Физкультминутка. | Выполняют упражнения. |
Организует проверку упражнения. | Прверяют выполнение упражнения. |
8. Домашнее задание. | |
Учитель называет упражнение для выполнения дома. Коментирует задание. | Учащиеся читают задание, задают необходимые вопросы. |
9. Подведение итогов. | |
Над какой орфограммой мы с вами работали? | Над безударными гласными в корне слова. |
Какое правило применяли? | Читают правило в стихотворной форме. |
Выставление отметок, оценивание работы. На этом наш урок окончен. Молодцы! Всем спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс (2100). Обучение применению правила написания буквы безударных гласных в корне слова.
Урок русского языка с использованием ИКТ...
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными» Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» ...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.
Тип урока: закрепление изученного материала...
Урок русского языка во 2 классе на тему "Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Словарные слова"
Тема "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова", безусловно, является одной из самых сложных тем, изучаемых в начальной школе. Чем младше обучающиеся, тем сложнее с...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».
Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...