Планируемые образовательные результаты урока |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
обучающиеся продолжают совершенствовать навыки проверки безударного гласного звука, написание которого можно проверить, подбирая проверочные слова; обосновывают правильность написания слов с безударным гласным звуком в корне слова; повторяют правописание изученных слов с непроверяемым безударным гласным, знакомятся с правописанием новых словарных слов. | обучающиеся обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем; осуществляют самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; умеют понимать точку зрения другого, при необходимости помогают своему однокласснику найти правильный вариант ответа. | обучающиеся понимают и оценивают свой вклад в решении общих задач; учатся быть толерантными к чужим ошибкам и другому мнению.
|
Организационная структура урока |
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность |
учителя | обучающихся |
1 | Организационный | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. | Цель этапа: организация учащихся, настрой на продуктивную работу на уроке Звенит веселый наш звонок, Начинается урок! (Слайд 2)
Ребята, каким бы вы хотели, чтобы получился наш урок? (запись числа) | Слушают, включаются в деловой ритм урока.
Оценивают эмоциональный настрой на урок
Записывают число в тетради
|
2 | Чистописание | Познавательные: построение высказываний.
| Чистописание. Я тетрадочку открою, Под наклоном положу, Я от вас, друзья, не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь! За работу я возьмусь! На доске записаны буквы и слоги: р ро род -Какие из записанных буквосочетаний являются слогом? |
Контролируют правильную посадку при письме.
Аккуратно и красиво делают записи, анализируют знания о звуках, буквах и слогах. |
3 | Словарная работа | Регулятивные : высказывать свои предположения относительно заданного вопроса; в сотрудничестве с учителем находить варианты правильных ответов; Познавательные: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя); воспринимать и понимать различные виды сообщения информации; Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; | -Подберите однокоренные слова с корнем -род-
Запишем новое слово - родина. Ребята, а вы знаете, какой праздник завтра будет отмечаться в нашей стране? (Слайд 3)
Видеоролик о России. (Слайд 4) Мы живем в великой многонациональной стране с многовековой историей и можем гордиться тем, что русский народ не только сильный, но и очень талантливый. (рассказ о жанрах устного народного творчества) (Слайд 5,6) | Подбирают однокоренные слова: родился, родители, родненький, родительское, родимый, родственники, родина
Смотрят видеоролик.
|
4 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка цели и задач урока | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции | Загадка: (Слайд 7) На поляночке лесной, Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик?........ Теремок -Давайте вместе впишем пропущенные буквы (подбор проверочных слов для проверяемых безударных гласных в корне) Теремок (?) Теремок (?) Можно ли подобрать проверочное слово для безударной гласной во втором слоге?
Ребята, с каким правилом были связаны буквы, в написании которых мы сомневались? Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Слайд 8)
Какие могут быть безударные гласные в корне слова? Какие учебные задачи мы поставим перед собой на нашем уроке?
А как называются звуки, в написании которых мы сомневаемся? А что такое орфограмма? Давайте уточним. (работа по учебнику с.108-109) В нашей загадке несколько слов. Как называется орфограмма в этих словах? |
Слушают загадку , пытаются разгадать её.
Теремок (терем)
Ребята затрудняются подобрать проверочное слово.
Эти буквы – гласные, которые обозначают безударный звук. Написание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые. Учиться подбирать проверочные слова; Запомнить новые слова, в которых нельзя проверить гласный звук.
Звуки в слабых позициях, орфограммы.
Читают правило в учебнике на стр.108-109 |
5 | Реализация построенной стратегии | Познавательные: - пользоваться знаками для решения учебных и практических задач;
обосновать свой выбор; | Что такое теремок? Что мы вспоминаем, когда звучит слово «теремок»? (Слайд 9) Кто помнит героев этой сказки? Кто первый увидел теремок? Давайте запишем эти слова. Кто сегодня хочет быть «мышкой», как настоящий актер в театре? (выбираются дети для ролей мышки, лягушки, зайца, лисички, волка и медведя) (Слайды 10-15) (работа по орфографическому словарю учебника с.136-137) Есть ли среди записанных словарных слов те слова, написание которых вы изучали раньше?
Давайте наши словарные слова разделим на два столбика. Первый столбик назовем «что я знаю», а второй столбик - «что я узнал(а)»? | Небольшой домик. Русскую народную сказку.
Первой прискакала мышка – норушка. (дети пишут название всех героев сказки с проверочными словами) Работают с сигнальными карточками «гласные буквы».
Да, есть. Слова (лягушка, заяц, лисица, медведь) мы изучали раньше.
Что я знаю: лягушка, заяц, , медведь. Что я узнал(а): теремок. |
6 | Физминутка | Осуществляют профилактику утомления
| Выполняет движения за героями музыкальной видеофизминутки. (Слайд 16) | Выполняют движения за героями музыкальной видеофизминутки.
|
7 | Применение знаний и умений в новой ситуации. | Познавательные: выделяют необходимую информацию; находят ответы на поставленные вопросы
Коммуникативные: выражают свои мысли в соответствии с заданием; строят простые речевые высказывания.
Познавательные: проявляют самостоятельность в выборе правильного ответа; умеют применять правило проверки безударных гласных(проверяемых)
| Мы немного отдохнули, пора и подкрепиться. Если бы каждый герой нашей сказки захотел подкрепиться, чем бы он полакомился. Ваш ответ должен быть записан только словарными словами (с непроверяемыми безударными гласными).
Давайте поработаем в группах. (для каждых четырёх человек предлагается карточка.
Животное | Чем питается? | Лягушка |
| Заяц |
| Медведь |
|
Сегодня нам необходимо запомнить правописание слова «малина». Давайте прочитаем о происхождении этого слова на странице106 в учебнике.
В какой столбик мы добавим слово «малина», если мы сегодня впервые узнали правописание этого слова.
Ребята, а какие еще ягоды вы знаете? Давайте я вам буду зачитывать загадки про ягоды, а вы записывать отгадки. Будьте внимательны - какая орфограмма будет попадаться в словах – отгадках? (Слайд 20) Зачитывание загадок о ягодах: «земляника, смородина, облепиха и помидор».
Обсуждение проблемной ситуации: помидор – это овощ, фрукт или ягода? (Слайд 21) |
Работа в группах. Животное | Чем питается? | Лягушка | Насекомые комары | Заяц | Морковь капуста | Медведь | ягоды малина |
Совещаются и записывают правильные ответы.
Открывают учебник. Чтение вслух с.106 учебника. Статья «О происхождении слова малина», делают вывод о том, что слова: «малина, малиновый, малинник» пишутся с буквой «а» в первом слоге. Добавим слово «малина» во второй столбик «Что я узнал(а)». В словах отгадках будут проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Записывают в тетради слова: «земляника, смородина, облепиха и помидор». Получают новую информацию о том, что помидор по всем признакам ботаники является ягодой. |
8 | Закрепление с проговариванием во внешней речи | Регулятивные: дополнять, уточнять высказывания по существу поставленного задания; осуществлять самоконтроль Познавательные: -находят ответы на вопросы, используя знание правила; самостоятельно делают выводы, строят высказывания. Коммуникативные: активно взаимодействуют со сверстниками, участвуя в обсуждении. Личностные: делают выводы из поучительного смысла сказки.
| Герои нашей сказки и отдохнули и подкрепились. Чем же закончилась сказка «Теремок»? (Слайд 22) Давайте поработаем в парах. Задание: вам даны начало и окончание пословиц, нужно сложить так, чтобы получились пословицы целиком.
А теперь, посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами наши собранные пословицы. Выберите из них ту, которая отражает смысл сказки «Теремок». (Слайд 23) На доске пословицы:
Ветер рушит горы, а слово – дружбу. В одиночку не одолеешь и кочку, вместе и через горы в пору. Доброе братство дороже всякого богатства.
Обсуждение философского смысла сказки «Теремок». (Слайд 24)
| Ответы детей. (медведь разрушил теремок, а затем все герои построили новый теремок, лучше прежнего).
Работают в парах. Собирают целые фразы поговорок из предложенных частей.
Читают пословицы, рассуждают, какая из них отражает смысл сказки.
Анализируют смысл сказки, делают вывод о том, что коллективным трудом можно добиться большего успеха, чем работая в одиночку. |
9 | Рефлексия | Личностные: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом
| Сказка подошла к концу и наш урок подходит к концу. По какой теме прошел наш сегодняшний урок? (Слайд 25) Какие виды безударных гласных сегодня мы увидели в словах?
Если в корне проверяемый безударный гласный, что нужно делать? А если непроверяемый?
Возьмите в руки теремок. (Слайд 26) Напишите свое имя на крыше теремка. Кто работал лучше всех? Как работал я? Какое словарное слово сегодня вы писали впервые? (учитель просматривает записи детей в «теремках», выясняет, кто, с точки зрения детей, работал на уроке лучше всех и соглашается или не соглашается с мнением обучающихся) (выставление отметок за урок). У вас на партах лежат листочки, на которых нарисованы «бревнышки», напишите, какое словарное слово оказалось сегодня для вас самым сложным. |
Безударные гласные в корне слова. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. Пользоваться правилом.
Запоминать словарные слова.
Анализируют прошедший урок и записывают ответы в «окошках теремка» и на «бревнышках».
|
10 | Домашнее задание | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Давайте из наших бревнышек построим вместе теремок. Оказывается самым сложным словом оказалось…….. Значит , что нам нужно повторить в домашнем задании? Составлении домашнего задания в соответствии с высказываниями обучающихся. Слова благодарности учителя ученикам. |
Анализ услышанного. Высказывания своих предложений о том, какие виды заданий можно выполнить в домашней работе. |