Урок русского языка. Большая буква в именах и фамилиях людей.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Учть детей правильному написанию имен собственных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshaya_bukva_v_imenakh_familiyakh_lyudey.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа VIII вида № 482 ЮВОУО ДО г. Москвы.
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС.
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ И
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ТЕМА:
«БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ,
ФАМИЛИЯХ ЛЮДЕЙ »
Учитель ГБОУ СКОШ VIII вида № 482
ЮВОУО г. Москвы
Веселова Людмила Сергеевна
Москва 2010 – 2011г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
-формировать умение правильно писать имена собственные
(большая буква в именах и фамилиях людей);
-работать над развитием орфографической зоркости.
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ :
- коррекция мышления, памяти, мышление, внимание.
- развивать самоконтроль.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
- воспитывать самостоятельность в работе;
- воспитывать интерес к русскому языку;
- воспитывать аккуратность в работах.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Таблица:
«Большая буква в именах, фамилиях людей»;
слайд – проверка домашнего задания;
картинный словарь трудных слов;
слайд-проверка словарных слов;
плакат: « Правописания букв» ;
карточки для индивидуальной работы.
ХОД УРОКА I.Организационный момент урока.
1.Упражнение на концентрацию внимания. 2. Проверка готовности детей к уроку. - Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. - Создать положительный настрой к уроку. II. Проверка домашнего задания. - Внимательно проверьте своё домашнее задание. (СЛАЙД) III. Минутка чистописания. - Вспомните и ещё раз рассмотрите написание буквы «Л,л» и слоги с данной буквой (ол,ал,ле). - Записать предложение. Обратить внимание на соединение букв. Люба любит лилии. IV.Словарная работа. - Посмотрите на картинки. - Назовите, что на них изображено? ___ ___ ___ ___ ___ Учитель, ученик, дежурный, ребята, тетрадь. -Что это за слова? -К какой теме относятся эти слова? - Какое слово из этого ряда можно исключить и почему? - Записать по памяти словарные слова в тетрадь. - Выделить орфограммы. - Сверить с образцом. (СЛАЙД) V.Работа над темой. А) Введение в тему. - Ребята как зовут вашего учителя? - Назовите, кто сегодня дежурный? - У каждого человека есть фамилия и имя. - Назови своё имя и фамилию. - А как нужно писать их? - Сегодня мы должны научиться правильно, писать слова, которые обозначают имена и фамилии людей. Б) Работа с учебником. - Откройте учебник. С.114, №1 - Прочитайте имена, фамилии детей. - С какой буквы (с заглавной или прописной) они написаны? - Какой вывод можно сделать? Имена, фамилии пишутся с …буквы. В). Работа с правилом. - Прочитайте правило. С.114. -Как (с какой буквы) пишутся имена и фамилии людей? -Записать в тетрадь своё имя и фамилию. -С какой буквы написали своё имя и фамилию. Г). Работа с таблицей.
- Рассмотрите таблицу. - С кой буквы надо писать имена и фамилии людей? - Записать имя и фамилию своего друга или подруги. VI. Физминутка. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В стороны руки – плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад. | - Дети проверяют готовность к уроку. Дети внимательно сверяют свою работу с образцом. (Образец на слайде) Дети рассматривают плакат с написанием буквы «Л,л» И выполняют задание. Дети выполняют задание. Дети озвучивают изображения картинок. -Словарные слова. - Они относятся к теме «Школа» - Слово тетрадь не одушевлённое. Дети записывают словарные слова и сверяют их написание. (Образец на слайде) Дети отвечают на вопросы. -Дети работают по учебнику. . Имена, фамилии пишутся с заглавной (большой) буквы. Чтение правила. Ответы детей Работа в тетради. Работа с таблицей. Работа в тетради с последующей проверкой. Дети выполняют физкультминутка. |
VII.Закрепление нового материала. СЛАЙД. Записать рассказ. Моя семья. Моя семья большая и дружная. Моего папу зовут … … . А … … - моя любимая мама. У меня есть брат (сестра) … . Мы с ним (с ней) играем. Вывод. Имена, фамилии людей – Все с заглавной буквы Напиши скорей. *** Записать имена на букву «Л» VIII. Итог урока. - Что нового мы узнали? -Какое правило надо применять при написании имён, фамилий и отчеств людей? - Оценки детей. IX. Домашнее задание. - Записать имя, фамилию бабушки и дедушки. | Выполняют работу самостоятельно. Взаимопроверка. (Сильные дети проверяют работу у слабых) Дополнительное задание. (выполнять не обязательно) Ответы детей. |
СЛАЙДЫ И КАРТОЧКИ К УРОКУ.
СЛАЙД №1
ПРОВЕРЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Пошли дети в леса. На полянке они увидели белку.
Она была вся рыжая. Белочка сидела на ветке дуба.
- Какое задание вы выполняли?
- Где и почему вы поставили точки?
- С какой буквы и почему вы писали новое предложение?
СЛАЙД №2
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА.
/ / / / /
Учитель, ученик, дежурный, ребята, тетрадь.
СЛАЙД №3
Записать рассказ.
Моя семья.
Моя семья большая и дружная. Моего папу зовут … … . А … … - моя
любимая мама. У меня есть брат (сестра) … . Мы с ним (с ней) играем.
КАРТОЧКИ:
КАРТОЧКА №1
Выбрать и вставить нужную букву.
Записать рассказ.
Моя семья.
Моя семья большая и дружная. Моего папу зовут (А,а) …бульфотоф ((Б,б) …ахтияр . А (Б,б ) …бульфатова (Е,е ) …лена ( - моя любимая мама. У меня есть брат (И,и ) …ван . Мы с ним играем.
КАРТОЧКА №2
Выбрать и вставить нужную букву.
Записать рассказ.
Моя семья.
Моя семья большая и дружная. Моего папу зовут (Р,р ) …евидович (А,а ) …лександр . А (Р,р ) …евидович (О,о ) …ксана (С,с ) - моя любимая мама. У меня есть брат (М,м ) …ихаил . Мы с ним играем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных"
Тема: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»Цель: Обобщить знания и умения по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»Задачи:o Обобщение...
Проект урока развивающего обучения по русскому языку "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс
Проект урока развивающего обучения по русскому языку ( система Л.В.Занкова)...
Открытый урок русского языка "Большая буква в именах собственных" 2 класс.
Знакомство учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названий улиц, деревень, городов. Учить распознавать имена собственные, прививать любовь к с...
Урок русского языка "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях", 2 класс
Конспект и презентация к уроку русского языка во 2 классе. Система развивающего обучения Л.В. занкова....
Конспект урока русского языка " Заглавная буква в именах, фамилиях и отчествах" по программе " Планета знаний"
Развёрнутый конспект урока с презентацией...
Конспект урока по русскому языку «Большая буква в именах и фамилиях»
Начальная школа...
Урок по русскому языку "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях"
конспект урока 1 класс...