Урок русского языка "Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных"
план-конспект урока по русскому языку по теме
Тема: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»
Цель: Обобщить знания и умения по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»
Задачи:
o Обобщение знаний о правописании имён собственных; упражнение в написании имен собственных.
o Развитие познавательных интересов, внимания.
o Создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды.
Оборудование: компьютер,мультимедиа, фонограмма, портреты сказочников, картинки сказочных героев, вагончики со словами, карточки для индивидуальной работы для работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»
Цель: Обобщить знания и умения по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»
Задачи:
- Обобщение знаний о правописании имён собственных; упражнение в написании имен собственных.
- Развитие познавательных интересов, внимания.
- Создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды.
Оборудование: компьютер,мультимедиа, фонограмма, портреты сказочников, картинки сказочных героев, вагончики со словами, карточки для индивидуальной работы для работы.
Ход урока.
I. Организационный момент – психологический настрой «Подари улыбку»
1.- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)
2.Упражнения для рук «гусь-курица-петух», «дом-ежик-замок»
3.Запись числа и классной работы в тетрадь.
1. Вступление.
- Сегодня у нас будет необычный урок. Вы любите путешествовать? Да. А хотите отправиться в путешествие? Путешествие можно совершить и пешком и на каком – нибудь транспорте. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг – за другом уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Паровоз)
2. Выход на тему.
- Итак, наш путь лежит в страну, которой нет на обычных географических картах. А что это за страна вы узнаете, если соберете рассыпанные буквы так, чтобы получилась понятная фраза.
СТРАНА БОЛЬШИХ БУКВ
- А кто в этой стране живёт? ( Большие Буквы).
II. Основной этап урока.
Итак, ребята, отправляемся в путь… и первая станция «Чистописание»
(На доске написана буквы «Л М»)
– Назовите буквы.
– Какие они? (большие)
– Из скольких элементов они состоят?
– Давайте пропишем эти буквы.
Придумайте слова, которые начинаются с большой буквы «Л» и «М» (Маша, Лена) и запишите в тетрадях и поставьте ударение (У доски 2 ученика).
- Почему эти слова пишутся с большой буквы (это имена людей)
-А еще какие слова пишутся с большой буквы? (ответ детей)
- И мы с вами попали на станцию «Вспоминай».
Давайте вспомним и все вместе проговорим правило про большую букву. (повторение правила)
Итак , отправляемся в путь и наш паровозик прибывает на станцию «Сказочные герои»
- Угадайте героев которые нас встречают
Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей.
Живет он не в Малаховке*
А в жаркой-жаркой Африке.
Носит пистолет и нож,
Учиняет он грабеж.
Нет разбойника страшней.
Кто же это? - ... (Бармалей).
Он в лесу у нас живёт,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит -
Добрый ... (доктор Айболит).
Он - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир! (Мойдодыр)
Старушка, от которой убежала вся посуда…(Федора)
-Федора, Мойдодыр, Айболит, Бармалей…
-Что общего у этих слов? (Все эти слова – имена, пишутся с большой буквы).
- В своих тетрадях запишите отгадки. Обозначьте орфограммы.
-Ребята, а из каких сказок эти герои? Кто написал эти сказки?
- Продолжаем наше путешествие.
И прибываем на станцию «Сказочники»
- Одного сказочника вы уже назвали (портрет) Корней Чуковский. Посмотрите на этот портрет и назовите этого сказочника (портрет) Александр Пушкин.
- Назовите их фамилии и запишите в тетрадь, подчеркивая орфограмму. (Чуковский, Пушкин)
- Как мы пишем фамилии? (С большой буквы)
Отправляемся дальше и прибываем на станцию «Размышляй»
Послушайте стихотворение и подумайте, что напутал автор.
Жили-были дед да баба
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.
А хохлаткою они
Звали жеребенка.
А еще была у них
Курица Буренка.
А еще у них была
Собачонка Мурка.
Что это за слова Мурка, Жучка, Буренка?
(вагончики с кличками) – Вставим пропущенные буквы. Бб, Мм Жж.
- Какие буквы выберем? Почему? (клички животных пишем с большой буквы)
– Соедините правильно: (названия животных и клички)
– Запишите в тетради пары слов: кошка Мурка, собака Жучка, корова Бурёнка.
станция «Отдыхай» - 1.Физминутка в которой упоминается животное с кличкой «Хомка»
2.тренажер со зрительными метками (сказочные герои в разных частях класса)
III. Закрепление
-Следующая станция «Угадай».
-Кто нас встречает на этой станции?
В ступе летаю,
Детей похищаю,
В избе на куриной
Ноге проживаю. (Баба Яга)
-Где живет Баба Яга?
-На чем летает?
- Составьте предложение из разрезанных слов.
над лесом летает Баба Яга
- Прочитайте и запишите в тетрадь.
- С какой буквы начнем записывать предложения?
- Что ставим в конце предложения?
имя фамилия
I . Итог урока
Вот и подошло к концу путешествие.
-По какой стране совершили путешествие?( “Больших букв”).
- Какие слова пишем с большой буквы?
-Вам понравилось наше путешествие?
Каких сказочных героев мы встретили? Оценивание - большие «пятерки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёр по русскому языку "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях и кличках животных""
Тренажёр по русскому языку для 1-ого класса, содержит анимацию, теоретический и практический материалы. Способствует более быстрому и осознанному усвоению темы....
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях стран, городов, морей, рек, улиц, газет и журналов.
Урок русского языка 2 класс...
Конспект урока с презентацией по предмету «Русский язык» по теме : «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных», 2 класс.
Урок русского языка во 2 классе коррекционной школы (вариант 1)...
«Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях, в кличках животных, в названиях городов, деревень, улиц, рек». (Закрепление)
Конспект урока по русскому языку: "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях и кличках животных " (Закрепление)...
презентация к уроку русского языка во 2 классе «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»
презентация к уроку русского языка во 2 классе «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»...
Конспект урока русского языка во 2 классе «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»
Конспект урока русского языка во 2 классе «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»...
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных
Цель: отработка умения писать большую букву в именах и фамилиях людей, кличках животных Задачи: 1. образовательные...