Урок русского языка "Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных"
план-конспект урока по русскому языку по теме

Андрибайло Оксана Алексеевна

 

Тема: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»

Цель: Обобщить знания и умения по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»

Задачи:

o   Обобщение знаний о правописании имён собственных; упражнение в написании имен собственных.

o   Развитие  познавательных интересов, внимания.

o   Создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды.

Оборудование: компьютер,мультимедиа, фонограмма, портреты сказочников, картинки сказочных героев, вагончики со словами, карточки для индивидуальной работы для работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»

Цель: Обобщить знания и умения по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»

Задачи:

  1. Обобщение знаний о правописании имён собственных; упражнение в написании имен собственных.
  2. Развитие  познавательных интересов, внимания.
  3. Создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды.

Оборудование: компьютер,мультимедиа, фонограмма, портреты сказочников, картинки сказочных героев, вагончики со словами, карточки для индивидуальной работы для работы.

Ход урока.

I. Организационный момент – психологический настрой «Подари улыбку»

1.- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)

2.Упражнения для рук «гусь-курица-петух», «дом-ежик-замок»

3.Запись числа и классной работы в тетрадь.

1. Вступление.

- Сегодня у нас будет необычный урок. Вы любите путешествовать? Да. А хотите отправиться в путешествие? Путешествие можно совершить и пешком и на каком – нибудь транспорте. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,
Друг – за другом уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Паровоз)

2. Выход на тему.

- Итак, наш путь лежит в страну, которой нет на обычных географических картах. А что это за страна вы узнаете, если соберете рассыпанные буквы так, чтобы получилась понятная фраза.

СТРАНА БОЛЬШИХ БУКВ

- А кто в этой стране живёт?      ( Большие Буквы).

II. Основной этап урока.

Итак, ребята, отправляемся в путь… и первая станция «Чистописание»

 (На доске написана буквы  «Л    М»)
– Назовите буквы.
– Какие они? (большие)
– Из скольких элементов они состоят?
– Давайте  пропишем эти буквы.

Придумайте слова, которые начинаются с большой буквы «Л» и «М» (Маша,   Лена) и запишите в тетрадях  и поставьте ударение (У доски 2 ученика).

- Почему эти слова пишутся с большой буквы (это имена людей)

-А еще какие слова пишутся с большой буквы? (ответ детей)

- И мы с вами попали на станцию «Вспоминай».

Давайте вспомним и все вместе проговорим правило про большую букву. (повторение правила)

Итак , отправляемся в путь и наш паровозик прибывает на станцию «Сказочные герои»

- Угадайте героев которые нас встречают

Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей.
Живет он не в Малаховке*
А в жаркой-жаркой Африке.
Носит пистолет и нож,
Учиняет он грабеж.
Нет разбойника страшней.
Кто же это? - ... (Бармалей).

Он в лесу у нас живёт,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит -
Добрый ... (доктор Айболит).

Он - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир! (Мойдодыр)

Старушка, от которой убежала вся посуда…(Федора)

-Федора, Мойдодыр, Айболит, Бармалей…

-Что общего у этих слов?  (Все эти слова – имена,  пишутся с большой буквы).

- В своих тетрадях запишите отгадки. Обозначьте орфограммы.

-Ребята, а из каких сказок эти герои? Кто написал эти сказки?

- Продолжаем наше путешествие.

И прибываем на  станцию «Сказочники»

- Одного сказочника вы уже назвали (портрет) Корней Чуковский. Посмотрите на этот портрет и назовите этого сказочника (портрет) Александр Пушкин.

- Назовите их фамилии и запишите в тетрадь, подчеркивая орфограмму. (Чуковский, Пушкин)

- Как мы пишем фамилии? (С большой буквы)

Отправляемся дальше и прибываем на станцию «Размышляй»

Послушайте стихотворение и подумайте, что напутал автор.

Жили-были дед да баба
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.
А хохлаткою они
Звали жеребенка.
А еще была у них
Курица Буренка.
А еще у них была
Собачонка Мурка.

Что это за слова Мурка, Жучка, Буренка?

(вагончики с кличками) – Вставим пропущенные буквы. Бб, Мм Жж.

- Какие буквы выберем? Почему? (клички животных пишем с большой буквы)

– Соедините правильно: (названия животных и клички)

– Запишите в тетради пары слов: кошка  Мурка, собака Жучка, корова Бурёнка.

станция «Отдыхай» - 1.Физминутка в которой упоминается животное с кличкой «Хомка»

                                          2.тренажер со зрительными метками (сказочные герои в разных      частях класса)

III. Закрепление

-Следующая станция «Угадай».

 -Кто нас встречает на этой станции?

В ступе летаю,

Детей похищаю,

В избе на куриной

Ноге проживаю. (Баба Яга)

-Где живет Баба Яга?

-На чем летает?

- Составьте предложение из разрезанных слов.

над лесом летает Баба Яга    

- Прочитайте и запишите в тетрадь.

- С какой буквы начнем записывать предложения?

- Что ставим в конце предложения?

имя фамилия

I . Итог урока

Вот и подошло к концу путешествие.

-По какой  стране совершили путешествие?( “Больших букв”).

- Какие слова пишем с большой буквы?

-Вам понравилось наше путешествие?

Каких сказочных героев мы встретили? Оценивание - большие «пятерки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёр по русскому языку "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях и кличках животных""

Тренажёр по русскому языку для 1-ого класса, содержит анимацию, теоретический и практический материалы. Способствует более быстрому и осознанному усвоению темы....

«Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях, в кличках животных, в названиях городов, деревень, улиц, рек». (Закрепление)

Конспект урока по русскому языку: "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях и кличках животных   " (Закрепление)...

презентация к уроку русского языка во 2 классе «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»

презентация к уроку русского языка во 2 классе «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»...

Конспект урока русского языка во 2 классе «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»

Конспект урока русского языка во 2 классе «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»...

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

    Цель:   отработка умения  писать большую букву в именах и фамилиях людей, кличках животных       Задачи: 1. образовательные...