Проект урока развивающего обучения по русскому языку "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Проект урока развивающего обучения по русскому языку ( система Л.В.Занкова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку 2 класс | 111 КБ |
Презентация к уроку по русскому языку 2 класс | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области»
Кафедра дошкольного и начального общего образования
ПРОЕКТ
урока развивающего обучения
( система Л.В.Занкова)
Русский язык
2 класс
БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ОТЧЕСТВАХ, ФАМИЛИЯХ.
Зачетная работа
слушателя курсов повышения квалификации
по проблеме
«Особенности обучения детей младшего и
среднего школьного возраста по системе
общего развития Л.В.Занкова»
КУЗЬМИНОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ
учителя начальных классов
МБОУ СОШ № 20 г. Новомосковска
Тульской области
Куратор: методист кафедры Д и НОО
Морозова Н.Н.
Тула
2012
Проект урока
Тема: Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. (СЛАЙД 1)
Цели и задачи:
- создание условий для формирования умения писать с большой буквы имена, отчества, фамилии;
- развитие речи, логического мышления, памяти, внимания;
- обогащение словарного запаса слов, кругозора учащихся
- воспитание нравственных качеств, умения работать в паре, группе.
Оборудование:
- Мультимадийный проектор, компьютер, экран или интерактивная доска для показа презентаций.
- Презентации по теме урока.
- Презентация “Гимнастика для глаз”.
- Т.Г. Рамзаева “Русский язык” 2 класс.
- Толковые словари.
Ход урока:
(СЛАЙД 1)
Этапы урока | Планируемая деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся | Методический комментарий |
Психологический настрой Мобилизирующий этап Минута чистописания Целеполагнание Открытие нового знания Определение темы урока. Гимнастика для глаз. Словарно- орфографическая работа Репродуктивная деятельность учащегося. (Разноуравневая работа) Проведение игры. (работа в группах) Физкультминутка Работа с учебником Рефлексия Развитие логического мышления Домашнее задание. Оценочно- Релаксация | -Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения. -Прочтите, пожалуйста, план нашего сегодняшнего урока. (СЛАЙД 2) На слайде игровое поле (СЛАЙД 3) – Скажите, какое задание мы должны выполнить? – Как вы будите выполнять это задание (в паре, индивидуально, в группе) – Кто расскажет, как выполнять задание? На слайде буквы (СЛАЙД 4) а и о у Д - Как вы думаете, для чего написаны буквы? - Какую букву будем писать? Почему? (СЛАЙД 5) Текст: К празднику класс наряжали Андрей Соколов и Люба Иванова. Им помогала Ирина Васильевна. - Прочтите текст. Назовите тему урока. - Чему будем учиться? (Цель). Сформулируйте правило: Как пишется имена, фамилии, отчества? -Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях – это орфография, почему? - Составьте опорный конспект. -Как вы будете выполнять это задание - индивидуально, в группе. Презентация «Гимнастика для глаз» (СЛАЙД 9) М Л А Я И Ф И - Какое задание должны выполнить? Как вы думаете, где мы можем найти определение значения слова «фамилия»? - Как мы будем работать? Что же такое фамилия? - Кроме имени и фамилии у человека есть отчество. Напишите в тетради, свою фамилию, имя, отчество. -Поиграем! (СЛАЙД10) У-1 У-2 У-3 Наша фамилия Сидоровы. Нас в семье 4: мама, папа, сестра и я. Маму зовут Ольга Ивановна, папу - Николай Семенович, сестру Наташа, я – Дима. У нас дружная семья. Встаньте, если услышите слово, которое нужно писать с большой буквы – топаем, с маленькой – хлопаем. Юрий, космонавт, пилот, Марина, ученик, Борис, Семенова, Таня. -Откройте, пожалуйста, учебники. - У. 240 Логическая задача Меня зовут Лена. У моего брата одна сестра. Как зовут сестру моего брата? -У.244 (Iв.), У.243 (IIв.) По желанию, подготовить проектно - исследовательскую работу на тему «Что обозначают наши имена?» или «О чём говорят нам наши фамилии?» - Какие задания вам больше всего понравились? -Кто у нас был самым - Оцените каждый себя. - Какое у вас настроение? Покажите карточки. | Учащиеся обмениваются словами, приветствиями, добрыми пожеланиями друг другу. 1. Чистописание - Найти путь первого и второго зайчика. – По карточке будет выполнять каждый. (Показ карточки с буквой “Я”) (Выполнение задания) Ответы детей. Путь зайчика 1 пролегал среди согласных букв, а путь зайчика 2 через гласные, заглавные. (Дают характеристику букв) -Проведем минутку чистописания - Индивидуально [ д’] Выполнение задания индивидуально. Идет обсуждение в группе. - Васильевна – это отчество, тоже пишется с большой буквы. Ответы детей. Ответы детей. - Потому что эти слова мы пишем с заглавной буквы. (СЛАЙД 7) -Правило оформим в виде конспекта-алгоритма. В группе. Конспект (СЛАЙД 8) Дети следят за движением предметов на экране. - Составить слово. - Индивидуально. - Это общее имя семьи. - Фамилия обозначает, что человек принадлежит к конкретной семье: Ответы детей - Поработать со словарями. Индивидуально. Ответы: Некоторые говорят о профессии: - Отчество образуется от имени отца. Дети пишут в тетрадях. - Работа по уровням. -Индивидуально - В группе. Выслушиваются выступления детей об итогах игры. Выполнение учащимися физкультминутки -Индивидуально. (Выполнение упражнения и его проверка). Ответы детей. Дети записывают д/з. Ответы детей. Дети показывают оценку. Дети показывают карточки настроения. | Воспитание правил культурного поведения, умения общаться друг с другом. Создание благоприятной обстановки. Настрой детей на урок. Карточка находится на парте у каждого ребенка Выполнение работы. Умение ориентироваться в здании. Умение классифицировать. При выполнении задания учащиеся сравнивают, анализируют, делают выводы Ориентация на требование взрослого Умение Формирование умения делать выводы, формулировать правило, делать опорные конспекты. Учащиеся учатся аргументировать свои версии. Глаза при работе очень устают, поэтому проводится гимнастика. Учитель работает над расширением кругозора учащегося, формирует умение работать со словарем. Анализ этих задач позволяет оценить решение познавательных задач. Организовать постепенную выработку детьми тех норм жизни, которые помогут чувствовать себя комфортно, проявлять чувства друг к другу, принимать активное участие в обсуждении с учетом адресной направленности. Проведение физкультминутки помогает снять утомление детей, настроить организм на работу. Учителем подобран материал на развитие логического мышления. Задания «по желанию» помогут обучающимся пополнить свои знания об именах и фамилиях. Подведены итоги, оценивание каждого учащегося, его фиксация. Оценки отпечатаны на листах и лежат на партах детей. Карточки отпечатаны на листах и разложены на партах. |
Используемая литература:
1. Н.Г. Калашникова “Личностно-ориентированный подход к формированию младшего школьника, как субъекта учебной деятельности”.
2. Рамзаева Т.Г. – “Обучение во 2 классе”, М.Просвещение 1989 г.
3. Ожегов “Толковый словарь”.
4. А. Зак “Развитие умственных способностей младших школьников”, М-1994 г.
5. Л.С. Выготский “Педагогическая психология”, М-1996 г.
6. Л. Тихомирова “Упражнения на каждый день”. Академия развития 1998 г.
7. В. Шукейло “Русский язык в начальных классах”. Пресс. 1999 г.
8. Г.А. Цукерман “Виды общения в обучении” 1993 г.
Кузьмина Наталья Николаевна
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс
Знакомство с именами собственными и нарицательными. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе « Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: « Имена собственные. Большая буква в именах,отчествах и фамилиях.»...
Открытый урок по русскому языку.1 класс."Большая буква в именах,отчествах и фамилиях".
Открытый урок по русскому языку 1 классТема урока "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях."...
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей." 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.Цели урока:• формировать умение писать с заглавно...
конспект урока по русскому языку на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс
Конспект урока по русскому языкуТема "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей"Цели деятельности учителя: формировать умения писать с заг...
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях. 2 класс
Методическая разработка урока по теме: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях. 2 класс."...
Конспект открытого урока русского языка по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей"
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей"...