Урок русского языка на тему: «Слова с удвоенными согласными».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Самоанализ урока русского языка во 2 классе
по теме «Слова с удвоенными согласными»
учителя начальных классов
Марченковой Светланы Александровны
Дата проведения: 04 декабря 2019 года.
Место урока в предмете №51 и в разделе № 16.
Тема урока: «Слова с удвоенными согласными».
Цель: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными и способах их переноса.
Планируемые результаты:
Предметные: слышать и правильно обозначать слова с удвоенными согласными на письме.
Личностные: аргументировано отвечать и доказывать свое мнение;
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
• определяет цель деятельности на уроке;
• учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные
• делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные
• слушать и понимать речь других;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
На уроке открытия нового знания при введении правила мною был использован системно-деятельностный подход, который я реализовала через проблемно-диалогическое обучение. Исходя из этого, я использовала структуру проблемно-диалогического урока:
1.Организационный момент.
2.Чистописание.
3.Самоопределение к деятельности.
4.Постановка цели и задач урока.
5.Работа по теме урока.
6.Физкультминутка.
7.Работа по учебнику.
8.Работа со словарным словом.
9.Физкультминутка.
10.Закрепление изученного материала.
11.Рефлексия учебной деятельности.
12.Итог урока.
13.Домашнее задание.
Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. У детей формировалось представление о правописании слов с удвоенной согласной. Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников использовалась эмоциональная мотивация – определение темы урока и постановка задач урока самими учениками и применение мультимедийных компонентов, позволяющих сделать процесс познания более интересным и динамичным. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой.
Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные. Прочному усвоению материала урока способствовали задания на развитие памяти, внимания, логического мышления. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. На уроке применялись ИКТ- технологии, личностно-ориентированная, игровая. В рамках здоровьесбережения на уроке проводились физкультминутки с музыкальным сопровождением:
Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности.
На уроке каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.
Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль.
Рефлексия учащихся дала осмысление своих действий и самооценку.
Я считаю, что на уроке были реализованы поставленные цели, учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся, использованы разнообразные методы и формы работы для развития УУД, необходимые для дальнейшего успешного обучения.
Учитель:___________________________Марченкова С. А.
05 декабря 2019 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Слова с удвоенными согласными».
Цель: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными и способах их переноса.
Планируемые результаты:
Предметные: слышать и правильно обозначать слова с удвоенными согласными на письме.
Личностные: аргументировано отвечать и доказывать свое мнение;
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
• определяет цель деятельности на уроке;
• учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные
• делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные
• слушать и понимать речь других;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;
Ход урока:
1.Организационный момент.
– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу открыть для себя ещё один секрет русского языка.
Вы пришли сюда … (учиться).
Не лениться … (а трудиться).
Работать как? … (старательно)
А слушать как? … (внимательно)
- А вы сегодня улыбались?
- Подарите улыбку друг другу.
- Какое волшебство может совершить улыбка? (поднять настроение).
- Для чего необходимо хорошее настроение на уроке? (чтобы хорошо работалось, интереснее было получать знания)
- Зачем нужны знания? (Чтобы быть умным, образованным.)
Чтобы нам интереснее было работать на уроке русского языка мы, представим себя пчелками.
2. Чистописание.
Игра «Соберём улей»
- Пчёлы – это насекомые, которые живут большими и дружными семьями в специальных домиках - ульях. Итак, мы сейчас пчёлки-строители. Строим аккуратно и красиво.
На экране: лл жж кк бб мм.
- Посмотрите на буквы, давайте правильно их прочитаем.
- Что вы можете сказать о буквах, которые нам предстоит написать? (Все согласные)
- Определите закономерность написания букв? (Каждая буква соединяется с точно такой же, как буквы-близнецы, парами, по две)
- Расположите буквы в алфавитном порядке бб жж кк лл мм нн
-Запишите буквы очень аккуратно на строке в алфавитном порядке.
На полях поставьте улыбочку.
3. Самоопределение к деятельности
-Значит сегодня на уроке мы будем работать с какими словами? (Со словами, которые имеют удвоенный согласный).
- Кто из вас сможет сформулировать тему урока? - Давайте проверим, верно, ли мы сформулировали тему урока?
- Откройте учебник на стр. 117. - Объясните значение слова «удвоенные». (Две одинаковые буквы рядом)
4.Постановка цели и задач урока.
- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова
- Познакомиться…со словами с удвоенной согласной
- Научиться…правильно, писать эти слова
А еще мы научимся переносить слова с удвоенной согласной с одной строки на другую и попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше таких слов.
5. Работа по теме урока.
Во мне два Ка, не забывайте!
Таким, как я, всегда бывайте!
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом ...(аккуратный)
Проста загадка и легка
Пишусь всегда через два «ка» И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я… (хоккей).
В магазин с сестрой ходили, Всё, что надо, там купили. За батон, бутылку кваса Деньги заплатили в… (кассу).
Он на вокзале есть всегда, К нему подходят поезда, Двойное «эр» содержит он
И называется…. (перрон).
Какую закономерность вы заметили? Все слова-отгадки имеют удвоенный согласный.
Слова с удвоенной согласной -это новые и очень необычные слова. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать. Почти все слова с удвоенными согласными — это ИНОСТРАНЦЫ? У себя на родине они писались с двойными согласными, наверное, поэтому им и оставили двойные согласные, как связь с родиной. В результате общения народов мира, люди делятся не только достижениями науки, культуры, но и заимствуют слова. АЛЛЕЯ заимствовано в 18 веке из польского языка, где АЛЕЯ от французского АЛЛЕ, что значит — проход, дорога. Узнать о происхождении слов можно обратившись к специальному словарю, который так и называется «Словарь иностранных слов»
6.Физкульминутка.
7. Работа по учебнику.
-Пчёлы делают полезную работу. Они опыляют растения, собирая нектар. Итак, пчёлки, в путь – собирать с цветов нектар.
(Дети по очереди у доски читают на цветах слово и объясняют его лексическое значение)
Класс - кабинет или группа обучающихся
Перрон – пассажирская платформа на железнодорожной станции.
Ванна – большой, обычно продолговатой формы сосуд для купания, мытья.
Килограмм – единица массы равная 1000 грамм.
Вожжи – часть упряжи, ремни, веревки с 2 сторон прикрепленные к удилам для управления лошадью.
Ссора – состояние взаимной вражды.
Грипп - заболевание
Касса – аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы, а также место, где находиться этот аппарат.
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.
Тонна – единица массы равна 1000 кг
Доллар – денежная единица США.
Шоссе – проезжая часть
Аппетит – желание есть.
Упр. 188
- Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные. (Взаимопроверка).
- Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и поставьте улыбочку на полях.
8. Работа со словарным словом
- Пчелы работают только в ясный солнечный день. А наше солнышко спряталось за тучку. Нам нужно, чтобы солнышко выглянуло из-за тучки. Для этого прочитайте правило на стр. 117.
- Значит, это орфограмма, какая? (удвоенные согласные)
-Итак, как поступать со словами с удвоенными согласными? (Запомнить или проверить по словарю)
- Давайте обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136
-Найдите, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре?
- Класс, Россия, русский, суббота.
- С каким словом мы сегодня поработаем? Помогли солнышку выйти из-за тучки.
- Суббота.
- Выпишите это слово.
- Кто знает лексическое значение слова?
- Суббота – шестой день недели, между пятницей и воскресеньем.
Мы спросили у Емели:
— Назови нам дни недели!
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
Дядька крикнул мне: Бездельник!
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На чердак я влез, и дворник
Гнал метлой меня во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
И застрял под воротами.
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в СУББОТУ — вот потеха —
На свинье верхом поехал.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,
На мосту лежал, скучал,
Да с моста свалился в реку —
Не везёт же человеку!
– Разделим слово СУББОТА по слогам
Суб|бо|та – 3 слога.
Составим предложение со словом СУББОТА.
Кто запомнил написание слова СУББОТА, поставьте улыбочку на полях.
9. Физкультминутка
10. Закрепление изученного материала.
1) Работа в группах: игра “Собери листочки”
Карточки со слогами:
мас сум груп шос рас пер хок тен тон | кей рон па нис на са ма се сказ |
- Расположите слоги так, чтобы у вас получились слова. Выполните в группах (на карточках).
- На что похоже, когда мы расположили слоги на двойных листочках? (на перенос слов с одной строки на другую)
(Слова для переноса делятся на слоги. Одну согласную букву оставляем на строке, а другую переносим).
3)Работа по карточкам.
Вставьте в предложение нужное слово.
Дети нашего ……………… - это дружный .………………… .
По широкому ……………..... мчались автомобили.
Тенистая ……………… привела нас к красивому пруду.
Осенью моя сестра болела ………………………… .
. ………………… туристов побывала в Крыму.
Слова для справок: класс, шоссе, коллектив, аллея, грипп, группа.
3)Работа у доски. Упр. 189 (1 человек работает у доски).
Для этого вспомним как разделить слова с удвоенной согласной для переноса? Какие у вас есть предположения?
Проверьте написание слов и если вы довольны своей работой поставьте улыбочку на полях.
11. Рефлексия учебной деятельности.
- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.
Познакомиться… (со словами с удвоенной согласной)
- Какие слова вы запомнили?
Научиться… (писать эти слова и переносить их с одной строки на другую).
- Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной.
-Справились ли мы с задачей, которую ставили себе в начале урока?
- Посчитайте улыбочки на полях. И поставьте в конце упражнения число, которое у вас получилось.
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
12.Итог урока.
13.Домашнее задание: с 117, правило, с.118, упр.190.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Введение орфограммы "Удвоенные согласные в корне слова""
2 класс по системе Л.В.Занкова, программа Русский язык, Нечаева Н.В....
Урок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными» 2 класс
Урок русского языка "Слова с удвоенными согласными" по УМК "Планета Знаний" 2 класс. Цели урока: Знакомство со словами с удвоенными словами. Знакомство учащихся с происхождением слов с удвоенными согл...
Урок русского языка по теме: "Слова с удвоенными согласными"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема: Слова с удвоенными согласными.К уроку прилагается презентация....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Слова с удвоенными согласными".
В презентацию включены:1. Словарно-орфографическая работа.2. Работа с толковым словарём;3. Тесты на тему "Слова с удвоенными согласными";4. "Творческая мастерская."...
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными» ( 2 класс, УМК "Школа России").
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными гласными" для 2 класса, УМК "Школа России"....
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными", 2 класс...