урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах"
Цели: Образовательные:
- Закреплять знания о существенных признаках, по которым распознаются родительный, дательный и предложный падежи.
- Сформировать общий приём умственных действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных.
Развивающие:
- Развивать умение правильно писать окончания имён существительных 1, 2, 3 склонения.
- Развитие умения учащихся определять падеж имен существительных по вопросам.
- Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся, связную речь; обогащать и активизировать словарный запас, творческое воображение.
Развитие познавательных процессов, повышение работоспособности учащихся.
3) Прививать интерес к предмету.
Ход урока
Орг. момент.
Чистописание.
От Ст Теп Кап сол
Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня.
Орфографическая минутка.
Вон радуга. Весело жить,
И весело думать о небе,
О солнце, о зреющем хлебе,
И счастьем простым дорожить.
Найдите существительные, определите падеж и склонение.
Как определить склонение?
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Один ученик у доски. Ставим ударение. ПОДЧЕРКИВАЕМ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ.
Загадки
Вет..р, ин..й, к..ньки, сн..г..вик, с..сулька, м..роз, к..ток,
1. Бывает он в холод,
Бывает он в зной,
Бывает он добрый,
Бывает он злой.
То по лесу кружит,
То в поле свистит,
Но мы не видали,
Каков он на вид. (Ветер)
2. Кто без кисти и белил
Крыши города белил? (Иней)
3. Мчусь, как пуля, я вперёд -
Лишь поскрипывает лёд
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? (Коньки)
4. Стоит в мороз разут, раздет
Среди двора весёлый дед. (Снеговик)
5. Висит за окошком
Кулёк ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
6. Без рук рисует,
Без зубов кусает. (Мороз)
7. Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нём бычок,
Не цветёт ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдёшь. (Каток)
Составить предложение
Записать и разобрать по главным членам.
Актуализация знаний.
Определите о каком падеже идет речь?
1) Кого же нет?
Я очень беспокоюсь,
Чего же нет?
Отправлюсь я на поиск.
Прошу, друзья, скорее помогите!
И как зовут меня, скажите.
2) Я работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать?
Лишь только я могу сказать.
С предлогом "к" порой дружу,
Но и один гулять хожу.
3) Мне без предлогов свет не мил.
Пусть будет "в", и "о", и "при" -
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать,
О чём мечтать и в чём гулять.
Мы сегодня будем говорить о Р.п., Д.п., П.п.
Работа в книге упр. 88.
Сравните падежные окончания.
А сейчас заполним таблицу на стр.113.
Прочитаем правило.
Закрепление упр. 90.
На доске.
Списать текст, дописать пропущенные окончания существительных. Определить склонение и падеж у существительных в ед. ч..
К деревн… по тропинк… бежит хохлатый жаворонок. С первым снег… появляется он на деревенской улиц… . Весь день жаворонок проводит в поисках пищ… на окраин… деревн… На мороз… жаворонок не зябнет.
ИТОГ УРОКА
- Какие существительные относятся к 1, 2, 3 - му склонениям?
- Как проверить безударное окончание имён существительных?
- Как определить падеж существительных в предложении?
- Сколько падежей в русском языке?
Д.з.
Безударные окончания имён существительных проверяй по таблице
Падежи | Вопросы | 1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. |
Р. | кого? чего? | -ы (-и) | -и | |
Д. | кому? чему? | -е | -и | |
Т. | кем? чем? | - ой (-ей) | -ом (-ем) | -ю |
П. | о ком? о чём? | -е | -е | -и |
ВТОРОЕ ПРАВИЛО
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Resource id #5814
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.
Урок проводится в 4-м классе по программе "Школа Россия". Он закрепляет знания учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных единственного числа в родительном, дательном, предложны...
Презентация "Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах"
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме:"Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах".Тупицына Т.А....
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений". Цели:1) Отработка навыков правописания бе...
Урок русского языка на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе»
Цель: формирование умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в косвенных падежах Задачи: развитие орфографической зоркости, речи учащихся,...
Урок русского языка. 4 класс. "Правописание безударных окончаний имен существительных"
урок закрепления...
Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах»
Данный урок является не первым при изучении безударных падежных окончаний имён существительных. Поэтому цель данного урока состояла в том, чтобы, опираясь на знания учащихся, полученные ранее, закрепи...
Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных в разных падежах». 4-й класс
Цель : систематизировать и обобщить знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах. Задачи: Образовательные закрепление знаний о склонении, падежах и...